о мёртвой смерти |
[07 Jan 2007|10:13am] |
Поскольку заснуть я всё равно не могу (то ли дурацкий сон с Быковым перебил усталость, то ли давление пошаливает), напишу-ка я про сны.
Вижу я их практически каждую ночь. Наверное, это свидетельствует о каком-нибудь нездоровье: я где-то даже читал, что самые правильные люди вообще не видят снов. И через то живут до девяноста лет и сходят в могилку прям как огурчики. Мне такое, похоже, не светит: «снятся, проклятые» (с) Хворобьев из «Золотого Телёнка».
Запоминать сны я учился специально. Вначале из чисто спортивного интереса — то есть примерно из тех же соображений, из которых в детстве учился шевелить ушами: практической пользы никакой, но «интересно, как это делается». Научился, кстати. Сейчас немножко могу двигать левым ухом, правое почему-то отказало: «забыл мышцу».
Так вот о снах.
Сон держится в голове несколько секунд, если не переписать его в память. Делается это так: проснувшись, нужно, не шевелясь и не меняя положения тела — это важно, поскольку любое движение стирает картинку — быстренько прокрутить в уме просмотренный кусок сна, стараясь вспомнить детали. Полезно иметь под подушкой (или на стуле) диктофон — чтобы быстренько наговорить какие-то особенно забавные вещи, а потом снова отрубиться. Если сон восстановлен корректно, наутро всегда можно вспомнить, в чём было дело. Тем не менее, удаётся это не всегда. У меня было несколько случаев, когда наутро я обнаруживал наговоренные мной длинные записи, в которых я не понимал абсолютно ничего — «как корова языком слизнула». Вот, например (расшифровка довольно приблизительная):
открыта рабочая белка кусается говноскоп хвоста на холме последнего защитника лаборатории остался череп верёвками повязался из земли [нрзбр] с корнем вырывать как крапиву в варежках не обжечься значит они стрекавятся
Совершенно не помню, к чему всё это — кажется, что-то похабное, но вот что?
Кстати, о похабном. Сны, как известно, снятся «от вытеснения». Проблема в том, что у меня этого самого «вытеснения» практически не наблюдается, за почти полным отсутствием внутренней цензуры. Впрочем, у кого она сейчас есть? «Люди испорчены фройдизмом» (с) Аверинцев), и я не исключение.
На практике это выражается в том, что мне довольно часто снится что-нибудь смешное и похабное, реже «еротическое», иногда с участием лично мне известных или даже неизвестных мне людей — например, жж-юзеров. Я про это, разумеется, не пишу, иначе множество прекрасных людей на меня обидятся, причём совершенно законно. Ну не писать же, в самом деле, о том, как некая юзерица с крайне консервативным ником (которую я не разу в жизни не видел — но не сомневаюсь в том, что она верная супруга и примерная мать) выступает на какой-то конференции с докладом о различиях мужского восприятия колготок и чулок на резинках, с наглядной демонстрацией основных тезисов? А это ещё «самое приличное»… В оправдание себе могу помянуть разве что отсутствие в репертуаре подсознания «сладострастных грёз» в классическом смысле этого слова: почему-то меня они не посещают.
) всё, вот теперь захотелось спать (
|
|