[ |
mood |
| |
А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен |
] |
Очень характерное от dir_for_live@lj:
Неполиткорректное - о нациях и национализме
В детстве и юности, помню, паспортов мы друг у друга не спрашивали и национальность определялась либо специфическим акцентом, либо фамилией. Хотя, и фамилия порой ничего не говорила, и мы потом уже, в зрелые голы, с удивлением узнавали, что какой-нибудь Акулов, оказывается, еврей. В паспортах, которые получали в 16 лет, национальность вписывалась на основании свидетельства о рождении, где указывалась национальность матери и отца. А если у них была разная национальность, то - со слов того, кто получал паспорт. Он выбирал, кем себя больше чувствует. Хотя, назваться, например, русским при живых родителях-евреях, не позволялось. В играх, в дружбе, в гулянках, в работе национальность того, кто рядом или напротив не интересовала совершенно. Конечно, услышав фамилию, например, Казанджан, я понимал, что - армянин. А если слышал - Нодия, то относил к грузинам, хотя парень потом и доказывал, что не все в Грузии - грузины. Годам к двадцати-двадцати пяти сформировалось постоянное отношение к отдельным национальностям. Например, мне сразу нравились армяне и татары. Армян, повторяю, "вычисляли" по фамилии и акценту, а татары сами отделяли себя от башкир и русских, сразу говоря, что - татарин. Но и с теми и с другими было достаточно легко и просто завести довольно близкие и почти дружеские отношения. То есть, я их понимал и принимал, вместе с их национальными особенностями, внешним видом, одеждой, едой, разговорами, поведением, акцентом и т.п. и т.д. Да, пожалуй, армяне и татары - самые близкие из "ненаших". А вот тех, кто при знакомстве первым делом подчеркивал - "русский", как то не очень... Ну, вот не очень как-то. Странно как-то. Белобрысый, светлоглазый, высокий, по-русски говорит чисто, фамилия Иванов. ну, и что означает это многозначительное - "русский" при знакомстве? То есть, татарин, назвавшийся татарином, чтобы не путали, осетин, сказавший, что он именно осетин,- они мне понятны и ясны. И даже общаться потом легче и понятнее. А вот - "русский"... И сразу какое-то опасение и "стережение" в отношениях. И все кажется, что какой-то он не такой, не правильный русский.
В комментариях полное согласие:
kniazenok@lj: Да, как-то и правда настораживает эта подчёркнутая "русскость". Шпиён наверное))) А мне нравятся грузины. И евреи, кстати, тоже в большинстве своём. По крайней мере, те евреи, которые мне встречались - весьма достойные, интересные и умные люди.
mari_nik@lj: Что,так уж и было? Так и говорил: я -русский? И правда, чуднО. Ну их. Я бы тоже на такого с опаской оглядывалась.
Дальше махание букетиками:
kapelka_grusti@lj:
Ха,национальный вопрос для меня еще тот. Мои родители немцы и мама и папа и все мои бабушки.Значит немка я ,и спорить тут не о чем. (хотя когда начали копать выяснилось,что предки наши из Голландии пришли)но не о том речь. Меня в трудные террористические времена милиция принимала всегда за чеченку,проверяли документы на вокзале,как у всех смахивающих на чеченцов.Потом как то ехала во времена грузинских неприятностей,так в поезде мужчина заявил"Мол,мы вас грузинов кормили-поили,а вы вот как..." Ингушка соседка,когда жили в Казахстане всегда мне говорила шепотом"Деточка,ты не стесняйся,давай поговорм с тобой по -ингушски" И как апофеоз,к мужу родственник приехал и выпив спрсил его по секрету"А ты чего это на еврейке женился?" Может мне при всрече сразу так и говорить"Немка,я немка"))) Хотя опять же не так звучит как "Я-русский"))))
anakity@lj:
Никогда особо не задумывалась - кто есть кто... У меня столько всего намешано, что и разберешь. Да и у многих так же, наверное. Сейчас стала вспоминать - среди друзей-подруг-приятелей были татары и евреи, азербайджанцы и армяне, украинцы и немцы, мордва и шорцы, латыши и белорусы. Но о национальности вообще как-то не думалось. Ну, как не задумываешься о месте рождения или цвете волос...Говорили на одном языке, волновали одни и те же проблемы...
Демонстрация общей лояльности:
kry_katrin@lj
Я не понимаю, когда люди при встрече сразу говорят о своей национальности. И сама никогда не говорю. Если спрашивают, отвечаю честно, а не спрашивают, то какая разница? Я сама спрашиваю о национальности редко и то просто из любопытсява, если имя очень необычное. :)
То же, но форсированно, в форме "наций никаких нет, кто куда хочет, тот туда себя и пишет":
gtn@lj
Пора уже о нациях, как таковых, перестать говорить. Пора определять себя по принадлежности к культуре. Я - русский - это прежде всего принадлежность к культуре. Если человек любой национальности таковым себя ощущает, то это правомерно. Но если человек ясно осознает свою особенность (именно - национально-культурную) - то пусть себя определяет как ему хочется. Чтобы называть себя по национальности - нужно иметь веские основания, кроме "только формальных" - мол бабушка говорила, что мы из сарматов... Если евреи ясно ощущают свою принадлежность именно к семитской культуре и языку, то это именно евреи. А те, кто не мыслит себя без России и у кого давно уже тут целые поколения предков, почему мы им не идентифицировать себя как им угодно. Вон французы скоро наскрозь - алжирцы будут...
И неизбежное, как смерть:
capi4ca@lj: По мне так все равно, был бы человек хороший :)
Автор постинга, кстати, молодец и умница – он честно и вдумчиво описал то, что другие чувствуют и делают, но не рефлексируют.
Собственно, что описывается? СТРАХ. «Опасение и бережение» в отношениях. Русский, открыто называющий себя русским – НЕПРАВИЛЬНЫЙ, опасный человек. Это НАРУШИТЕЛЬ.
Что же он нарушает? А то, что акт национальной самоидентификации со стороны любого нерусского – это хорошо и правильно, это можно и нужно, но вот со стороны русского - некомильфо. Это что-то такое… неуютное, неприятное. «Надо держаться подальше от такого человека».
С другой стороны, странноватая (если вдуматься) любовь к «татарам и евреям» - это оборотная сторона того же самого чувства. Любить «лиц национальностей», именно за то, что они лица национальностей, что они нерусские и через это симпатичные – это как бы хорошо, правильно это, одобряемо.
Ну и финальное исповедание веры – «главное, чтобы человек был хороший, а про национальность ни-ни, что вы, что вы, да у меня тоже прабабушка татарка, да и вообще в нас столько всего понамешано, ой ну сколько всего понамешано». Кстати, я это «понамешано» и лихорадочное выискивание польского дедушки или еврейской прапрабабушки наблюдал за «чисто русскими». И не только теми, которые сознательно хотели вписаться в елитку, но и теми, которые вроде бы ничего такого не имели в виду. Просто подсознательно чуяли – нужно так, иначе как-то неудобно, жомко, вопросно.
)(
|