| 5:05p |
Дни выпадения. Предпоследний. Предпоследний день выпадения получился 9 марта. Или нет, не девятого, одиннадцатого, после праздников восьмомартовских.
Я устроил себе День Донора. То есть пошёл в РДКБ кровь сдавать. А на работу позвонил, сказал, что вот, на праздники мы уезжали, а обратных билетов не смогли купить, только завтра приеду.
Вот таким образом я себе законный День Донора организовал. После того, как сдал кровь, времени было ещё пол-двенадцатого, полдня ещё впереди. Надо куда-нибудь заехать, поисследовать новых районов. Или пошляться по памятным старым местам.
Сначала решил посетить Очаково. В Очаково я был давно-давно. Как-то на втором году аспирантуры, когда готовился к кандминимуму, перегрелся и пошёл ночью прогуляться - от Университета через Дворец Пионеров, потом на ту сторону Москвы-реки в Лужники, там по Окружной железной дороге, дальше через Сетуньские проезды, Матвеевское, через какие-то совсем промзоны, и неожиданно вышел к станции, а за железной дорогой - район старых кирпичных домов, всё это ночью при полной пустоте и безлюдьи. Очень мне тогда Очаково понравилось. Но так и не было случая потом туда выбраться, посмотреть систематически и не торопясь. Вот сейчас есть случай.
Доехал от Юго-Западной на автобусе до конечной "Озёрная улица". По Озёрной улице дома серые, даже какие-то эталонно серые, до эстетизма серые. Чуть вбок через дворы мимо школ и детских садов вышел на Большую Очаковскую улицу. Там по одной стороне уже стоят двадцатипятиэтажки недавнопостроенные. Но дальше ещё сохранились дома из серого и красного кирпича немосковской архитектуры, скромной, как всё Очаково. Баня там колоритная, двухэтажная с толстой трубой, слегка только попорченная вывесками про имеющиеся внутри сауну, биллиард и спа-салон.
Дальше к станции снова целый квартал новостроек. Новостроечный оптимизм, магазины в подъездах. Вдоль железной дороги проходит улица Наташи Ковшовой. Вспомнил, как Лена Зарипова рассказывала в интернате, что ездила в кино на фильм "Летаргия", в кинотеатр, который находился на улице Наташи Ковшовой, а ей почему-то запомнилось, что Марины Ковшовой. Нашла всё равно, разобралась на месте. Фильм ей понравился. Как назывался кинотеатр, я не помню. Фильм "Летаргия" не видел и даже не слышал про него ничего больше ни разу. Зима 83-го года сейчас вспоминается как полная летаргия.
По улице Наташи Ковшовой в поисках кинотеатра не пошёл. Что-то подсказывало, что нет его здесь уже. В переход под путями, туда, где здание станции и перед ним конечная остановка 11 автобуса и маршруток. Совсем не Москва уже. Типичная подмосковная станция. На маршрутке ехать или ждать автобуса не стал. пошёл по дороге между заборов. С одной стороны там уже капитализм за заборами, всякие автомойки, техцентры. А по левой стороне ещё наследие социализма, завод какой-то внушительный, покосившийся малость слегка, но работает.
Дальше на повороте шлагбаум перегораживает проём в заборе. Территория пустыря околожелезнодорожного. Вроде можно пройти. Прохожу.
___________
Продолжение следует. Сейчас не успеваю дописать. Даже не "дописать". На самом деле это ещё самое начало только. |