Солнцевская овощебаза. На Солнцевскую овощебазу нас гоняли на первом курсе. Один раз, в самом начале учёбы - в сентябре или в октябре, точно не помню.
Ездил весь наш поток - группы со 106-й по 111-ю. Ехали от университета на нескольких автобусах.
Нас завезли на территорию базы, автобусы уехали, ворота за ними заперли.
Был выходной, и, кроме нас, никого рабочих на базе не было. Было несколько начальственных тёток, ну и где-то сидела невидимая охрана.
Одна из начальственных тёток обозначила фронт работ, вернее, два фронта.
На первом фронте нужно было высыпать картошку из больших мешков-сеток в большие деревянные ящики. Этот фронт находился на открытом воздухе - куча сеток навалена, рядом ящики различной степени поломанности, на колёсах.
Второй фронт был в недрах овощебазы. Там нужно было картошку, уже полежавшую некоторое время в ящиках, перебирать: совсем гнилую выкидывать, не совсем гнилую - оставлять храниться дальше.
Нам повезло попасть на тот фронт, который на воздухе. Приятность этого фронта усугублялась ещё тем, что рядом на рельсах стояли вагоны с арбузами.
Про арбузы тёткой было сказано, что их можно есть сколько угодно, но с собой выносить нельзя. Вообще, ничего с территории базы выносить нельзя - на выходе будут проверять.
С работой мы справились довольно быстро. Толпа была большая, так что, даже двигаясь сравнительно вяло, часам к четырём всю картошку в ящики перевалили и ящики расставили.
Дальше началось бесцельное пребывание во дворе базы, в ожидании, когда же за нами приедут. Некоторые люди предусмотрительно захватили с собой книжки. Они их читали. Остальные, в основном, развлекались арбузами.
Просто есть арбузы было уже не интересно.
Шура Руденко, основываясь на наблюдениях за людьми, выделил три стадии зажратости арбузами.
Первая стадия:
арбуз разрезается на половинки,
красная мякоть мелко-мелко истыкивается ножом,
затем в дне половинки проделывается дырка,
и через эту дырку выпивается образовавшийся арбузный сок.
Вторая стадия:
арбуз разрезается или раскалывается на половинки,
тыкать ножом уже лень,
просто вынимается и съедается средняя часть - то что находится между косточек, и косточек не содержит,
а всё остальное - это уже считается корка.
Третья стадия:
третья стадия похожа на вторую,
точно так же арбуз раскалывается, вынимается серединка,
и этой серединкой моются руки.
(Доступной воды на дворе базы не было, а руки грязные, как-то мыть надо. Но, всё-таки мытьё рук арбузом - это было, скорее, пижонство. Руки становились визуально чище, но при этом липкие и противные.)
Автобусы за нами всё не приезжали. Постепенно темнело. Когда стемнело достаточно, мы с Шурой стали исследовать забор на предмет места, где можно перелезть. Нашли в дальнем углу место с примятой колючей проволокой - какие-то предыдущие злоумышленники перелезали.
Шура захватил с собой два арбуза - у него для подобных случаев всегда авоська в кармане была предусмотрена. Раз уж ничего нельзя выносить, то вынести надо - это дело святое.
Оказались мы за забором. Как из Солнцева выбираться - не знаем. Решили, что самое надёжное - идти по железнодорожным путям. Вдоль путей довольно быстро выбрались на станцию. Оттуда уже легко. Доехали на электричке до Матвеевского и через овраг и речку Раменку - к ФДСам.
Недавно я вновь посетил Солнцевскую овощебазу. Она функционирует, но овощей там теперь нет. Просто продуктовые склады, фуры с импортными продуктами.
Фотографии весны 2009 года.
( Read more... )