12:19p |
МОИ СТИХИ. ТОЛЬКО ЧТО НАПИСАЛА.
У других девочек, ее подружек, были папы. Одни из них курили "Казбек" и носили шляпы, другие - "Приму", "Север", ходили в кепках. Некоторые выпивали редко, другие - крепко. Папы работали, служили, приносили домой зарплату. У их дочек ни на одном платье не бывало ни одной заплаты, им обувь покупали на разные случаи - на будни и праздник, жару и холод. И, уж конечно, девочки эти не знали такой голод, когда вареную курицу впервые в жизни пробуешь в десять лет и не в праздник, а в будний день, случайно попав на обед к подружке, которой помогаешь в учебе, а то у нее одни двойки. И там же впервые в жизни ешь яблочные слойки.
В воскресенье, взяв под руку маму, а дочку за руку, папа их вел развлекаться. У мамы часы "Ракета", зонтик китайский, кольцо на пальце, шифоновое платье, лаковые туфли, перманент. В этих прогулках самым сладостным был тот момент, когда можно было в новом платье пройти мимо девочки в затрапезе: подумаешь, отличница! Зато нищая и может только мечтать об отрезе крепдешина на платье, а вот ей мама купила два! И кому нужна в нашей жизни умная голова?!
Они гуляли в парке, папа в тире стрелял, демонстрируя мужественность, дочь каталась на карусели. Мороженое из креманок стальных запотевших очень медленно ели. Маме взяли шампанское, папе - коньяк, дочке крем-соду. Казалось, специально для них устраивали солнечную погоду.
Девочкам в этих семьях капризничать разрешали. Раздавались нытье и брюзжанье в самом начале. А потом девочка выла, раззявив рот, распустивши сопли. В этих семьях девочки ногой на родителей топали! Чаша терпения мамы переполнялась раньше, папа смотрел виновато. Жена ему говорила, что зря не начали шлепать девчонку в раннем детстве - давно когда-то. Но ведь папа не смог бы ее и пальцем тронуть все равно. И тут девочка посреди воя вдруг говорила:" Пошли в кино!"
Вечером папа уснувшую дочь нес на руках домой. Он знал ее детские тайны и горести - все до одной. Он терпеть не мог парней, что крутились вокруг подросшей дочурки: был уверен, что все они или насильники, или урки.
Из девочек этих выросли самые разные бабы: умные и дуры, добрые лапочки и злые жабы. Но у всех у них в городе далеком живет старенький папа. И вот, когда жизнь наложит на них свою когтистую лапу, можно к нему убежать и плакать в его жилетку горько. У этих пап всегда найдется для дочери суп и койка. Эти папы дочерей никогда не бросали, не сбегали от них далеко, другим - чужим - дочкам не покупали туфельки и молоко. Эти папы слушать умели и знали: их дочка красавица, а что до того, что мужикам она не очень-то нравится, так это они идиоты, зенки зальют и понять не могут папину девочку, папину доченьку-недотрогу. Эти папы всегда вышлют деньжат на дорогу, чтобы дочка сумела от долгов и напастей сбежать в детство, где папа, ее комната светлая, стол и кровать.
Девочки, что жили без пап, тоже выросли разными. Тоже умными и дурами, красотками и безобразными. Кто-то из них к жизни ластится, кто-то берет нахрапом... Но ни у одной в тылу нет крепости по имени папа.
04.12.07 Израиль |