12:52a |
ЖАНР ОПРЕДЕЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, САМИ. ТОЛЬКО ЧТО НАПИСАЛА.
ГЕОПОЛИТИКА
Ей сшили новое платье, купили туфли, мама разрешила надушиться своими духами. Ещё мама купила ей кружевное белье, бабушка. подарила колечко (фамильное), папа — золотую цепочку. Полдня она провела в парикмахерской, наводя красоту, а вечером вся семья сопровождала ее на бал.
Сначала, как водится, вручали им аттестаты, и она удостоилась грамоты и книжки в подарок, потому что училась всегда хорошо и собиралась поступать в институт.
На балу она много смеялась, танцевала, веселилась ужасно, а мама и папа с умиленьем смотрели на свою, уже почти взрослую, дочь.
Он впервые побрился, впервые надел галстук — его завязала мама, потому что сам он пока еще этого не умел. Было очень непривычно в новом костюме и туфлях, и слегка побаливал щека, которую он порезал.
Чаще других он приглашал ее, и она охотно шла за ним к танцевальной площадке, и оба чувствовали, как тонкая нить чего-то нового протягивается между ними.
Их угощали шампанским, и они выпили свои бокалы, глядя в глаза друг другу и понимая, что все уже произошло, что они попались и рады этой общей ловушке.
Это было в июне, а в августе над ним уже свистели пули, и она писала ему нежные письма о том, что идут дожди, что клен облетел и что она, кажется, ждет ребенка.
К сожалению, этого письма он уже не читал, потому что гроб с его телом прибыл на родину раньше, чем оно дошло до его батальона.
Потом она стала работать на почте. Сын вырос, и вся ее жизнь ушла на то, чтобы вырастить его здоровым.
Когда эта грузная женщина с безжизненным лицом идет по улице, вряд ли кто-нибудь сможет представить ее в бальном платье, вряд ли кто-нибудь поверит, что когда-то ее глаза светились таким нетерпением, таким ожиданием счастья, что все невольно улыбались и думали: - Какая прелестная девочка!
И если вы спросите меня, в чем, на мой взгляд, причина ее невезения, я вам отвечу: - В Геополитике. Потому что те, кто кроит сушу и моря, выдергивает из контекста жизни нити рек, обметывает пунктирами границ леса и пустыни, не помнят, что границы эти они проводят не в координатных сетках, а по сердцам и судьбам людей.
И если спросят меня, почему должен был погибнуть ее мальчик — и множество других мальчиков, а, может быть, погибнет и ее сын, я отвечу: - По разным причинам: то ли нефть подорожала, то ли жизнь подешевела.
Отвечу и уйду. Потому что не люблю я плакать прилюдно.
12.08.08 Израиль. |