МОЯ КНИЖНАЯ ПОЛКА. Борис Пастернак, 120 лет. Я совсем выпала из времени, раз забыла и о круглой дате, и о том, что, оказывается, ни разу не упомянула в этой рубрике Бориса Леонидовича, хотя он, безусловно, входит в число моих любимейших поэтов.
Я поздно познакомилась с его поэзией. Знала о скандале с романом "Доктор Живаго" и Нобелевкой ( взрослые все обсуждали при мне, а я впитывала их разговоры, как губка), но впервые его стихи прочла с легкой руки Павлика Ардюкова - героя моей повести "Куба-любовь моя".
Хоть был Павлик моим ровесником, образованность его превышала мою на порядок.
Уроки Павлика не прошли даром, и, когда он уже исчез из моей жизни, я в московском букинистическом магазине купила в отделе антикварной книги за деньги, сумасшедшие для меня - рублей десять, кажется, - сборник Бориса Пастернака "Поверх барьеров" 1932 года издания.
И вот тогда-то началась моя настоящая любовь с великим поэтом ( не поймите меня слишком буквально).
Я очень люблю стихи Юрия Живаго из романа.
Но они - не совсем Пастернак: он писал стихи, как бы, от лица своего героя, значит, сочиняя их, он, в какой-то мере, был не Борисом Пастернаком, поэтом, а врачом Юрием Живаго.
В этой подборке я хочу вспомнить самого Пастернака настоящего, не романного, его до-живаговского, если можно так выразиться.
( Read more... )