Итог суверенного суда: за деньги можно называть убийц по именам, невзирая на чины? Сегодня в Тверском суде Москвы было вынесено решение о частичном удовлетворении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации президента Чечни Рамзана Кадырова против правозащитного центра «Мемориал» и лично против его председателя Олега Орлова...
...Суд постановил в течение 10 дней после вступления решения в законную силу обязать ПЦ «Мемориал» опубликовать на своем сайте www.memo.ru опровержение, указывающее, что сведения, которые были ранее размещены здесь же в заявлении ПЦ «Мемориал», посвященном убийству Натальи Эстемировой, не соответствуют действительности.
Суд также обязал ПЦ «Мемориал» и лично Олега Орлова выплатить Рамзану Кадырову компенсацию за моральный ущерб в размере 50 и 20 тысяч рублей соответственно.
Как предположил защитник Андрей Красненков, если бы сумма компенсации бы значительной, то это многих людей в будущем удержало бы от клеветнических заявлений. Адвокат не исключил, что по данному факту еще может быть возбуждено и уголовное дело по статье 129 УК РФ «Клевета». Данное заявление сейчас находится в ГУВД Москвы. Кроме того, Андрей Красненков также подтвердил, что через одну-две недели юристами Рамзана Кадырова будет подано ходатайство о возбуждении уголовного дела по факту клеветы в публикациях в «Новой газете». Ответчиками по данному иску выступят, в частности, главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов и военный обозреватель Вячеслав Измайлов...
http://www1.voanews.com/russian/news/russia/Kadyrov-vs-Orlov-2009-10-06-63611047.htmlПодробности о процессе
http://www1.voanews.com/russian/news/russia/Kadyrov-Orlov-Memorial-2009-09-25-61457467.html...Amnesty International осуждает высказывания высокопоставленных должностных лиц, прозвучавшие незадолго до и вскоре после того, как Наталью Эстемирову убили.
В начале июля депутат Госдумы Адам Делимханов (человек, близкий к президенту Чечни Рамзану Кадырову) выступил по чеченскому телевидению с угрозами в адрес «некоторых людей, которые называют себя правозащитниками, которые помогают [...] преступникам-боевикам». В интервью «Радио Свобода» вскоре после убийства Натальи Эстемировой президент Рамзан Кадыров назвал её работу никчёмной, а о ней самой отозвался как о женщине, у которой «чести, достоинства, совести не было никогда».
«Крайне важно, чтобы было проведено независимое и беспристрастное расследование убийств Натальи Эстемировой, Станислава Маркелова, Анастасии Бабуровой и Анны Политковской. При наличии на то оснований, необходимо изучить возможную причастность должностных лиц, включая представителей высшего руководства страны»,— отметила Айрин Кан.
Amnesty International выражает особую озабоченность безопасностью коллег Натальи Эстемировой по московскому и северокавказскому представительствам «Мемориала»...
http://www.epochtimes.ru/content/view/29058/3/Адвокат Кадырова Красненков:
- Вот и получается, что они не работают здесь в судах, не борются за людей, несправедливо осужденных, они только пишут в Страсбургский суд, чтобы таким образом показать свою активность, выбить очередные деньги из своих зарубежных спонсоров. И потом, кроме того, я, честно говоря, не удивлюсь, если в итоге выяснится, что к данному преступлению, т.е. к похищению и последующему убийству Эстемировой, приложил руку и «Мемориал»...
...Адвокат Олега Орлова Анна Ставицкая попыталась задать Красненкову вопрос об одном из последних интервью Кадырова, данном радио «Свобода», и узнать, чем же руководствовался его доверитель, говоря, что у Натальи Эстемировой «чести, совести, достоинства не было никогда». Но ответа по существу получить не удалось: кадыровский адвокат сказал, что не обсуждал с Рамзаном Ахматовичем этих слов, да и, в конце концов, не может же он обсуждать с ним все интервью. Тем более что приведенная цитата не имеет отношения к иску...
...Суд перешел к допросу свидетелей. Екатерина Сокирянская, пять лет проработавшая в грозненском и назрановском офисах «Мемориала», Таня Локшина, с 2003 года работающая в регионе, Александр Мнацаканян, познакомившийся с Наташей Эстемировой еще в 1992 году, во время осетино-ингушского конфликта, Светлана Ганнушкина, тоже обе чеченских войны проработавшая в республике, – все они говорили последовательно и подробно.
О том, кого лично пытал Рамзан Кадыров, кому и как он угрожал, как оскорблял саму Наташу, а ранее ее хорошую подругу – Анну Политковскую.
О том, почему быть правозащитником в рамзановской Чечне стало невозможно.
О том, как в последнее время в Чечне, где люди раньше сами ехали из самых отдаленных сел к правозащитникам за помощью, теперь шепотом произносят: «не приезжайте лучше – не только вас убьют, но и нас».
О том, как все тот же советник Кадырова Тимур Алиев и тогдашний президентский пресс-секретарь говорили, как «шеф» недоволен «Мемориалом»: организация врет, как когда-то врала Политковская. О том, что эти же приближенные Кадырову люди говорили, что даже имя Наташи Эстемировой во властных структурах Чечни вообще больше не нужно упоминать.
Рассказывали о делах Умара Исраилова и Мохамад-Салеха Масаева – двух людей, прошедших через личную тюрьму Рамзана Кадырова, где их пытали. Которые видели, как чеченский лидер в свободное от своих президентских обязанностей время сам пытает и убивает людей. Оба они решились сказать о пережитом публично – в живых нет больше ни того, ни другого: Исраилов в январе 2009 был убит в Вене, Масаев пропал в августе прошлого года.
О последних делах, которыми занималась Наташа: публичная казнь, осуществленная «кадыровцами» в селе Ахкинчу-Борзой Курчалоевского района Чечни; похищение, таинственное обнаружение со следами пыток в одной из районных больниц Чечни и новое исчезновении Апти Зайналова.
И о многом другом...
Полностью отчет о судебном заседании здесь -
http://www.polit.ru/author/2009/09/30/justice.htmlСама либеральная идея, что можно успешно обвинять, протестовать и критиковать преступников
в рамках закона, безнадежно парадоксальна, в условиях, если преступники находятся у власти. Теперь тезис о невиновности "по умолчанию" властей подтвержден судом, в дополнение к прямому указанию Медведева. Очевидно, сначала вина должна быть доказана другим судом, тогда можно и обвинять. Только вот - зачем тогда это будет нужно?
А за публичное, на камеру, оскорбление казненной женщины - судиться уже не с кем, понятное дело.