lepestriny's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Saturday, January 8th, 2011

    Time Event
    1:09p
    Финансирование антигрузинского проекта закончилось - не начавшись?
    "Европейский Суд по правам человека принял решение исключить из списка для рассмотрения 1 549 жалоб, направленных против Грузии жителями Южной Осетии и несколькими российскими военными и миротворцами.

    Все жалобы касаются событий августа 2008 года. Заявители указывали на нарушения права на жизнь, запрета пыток и бесчеловечного обращения, уважения частной и семейной жизни, права собственности, на отсутствие эффективной правовой защиты и дискриминацию.

    Уничтоженные дела были в числе поступивших в суд сразу после войны: тогда против Грузии было подано более 3300 жалоб. Почти половину заявителей – тех, чьи дела вычеркнули сейчас, - объединяет одно: их в суде представляли трое владикавказских адвокатов: Вадим Сайлаонов, Зинаида Миляева и Владислав Байкулов.

    Это уже не первый случай, когда жалобы заявителей, интересы которых в Страсбурге представляли Сайлаонов, Миляева и Байкулов, были вычеркнуты из списка рассмотрения. 23 марта 2010 года пять из семи заявлений против Грузии, первыми коммуницированных уже спустя полгода после войны, также были уничтожены. Суд тогда мотивировал это тем, что, вероятно, заявители не хотят дальше продолжать свои дела, т.к. адвокаты ни разу не ответили ни на одно письмо из суда.

    Позже, в комментариях СМИ Владислав Байкулов сказал, что не мог ответить, потому что письма приходили на английском, а он языкам не обучен, но если ему кто поможет, то всех остальных своих трехсот заявителей он продолжит представлять. Зинаида Миляева от комментариев отказалась...

    ...Стоит пояснить, что сразу после войны двести сотрудников следственного комитета при прокуратуре России работали в Южной Осетии, опросив там, кажется, каждого. Собранные им по горячим следам показания – некоторые были взяты еще в Северной Осетии, когда беженцы до конца даже не знали подробности произошедшего – были переданы российским (в основном, североосетинским) адвокатам для отправки дел в Страсбург и Гаагу. Все документы были отправлены в течение нескольких месяцев. Качество тех жалоб не поддается никакой критике. Сами адвокаты говорили, что оплачивать последующую работу им никто не стал – сказали, что они получат много денег, когда дела будут выиграны. Когда позже правозащитники предлагали им помощь по этим делам, то адвокаты либо вообще не были в курсе происходившего, либо предлагали отдать эти дела за вознаграждение.

    В нынешнем решении суда значится, что после того, как прошлой весной пять дел были исключены из рассмотрения, канцелярия суда направила 1 апреля 2010 года запрос всем трем адвокатам, будут ли они продолжать вести все остальные свои дела. Ответа не последовало. Повторный запрос был послан 11 июня – снова тишина.

    «Суд считает, что в обстоятельствах, описанных выше, заявителей в данном случае можно рассматривать как более не желающих продолжить свои жалобы».
    http://www.ekhokavkaza.com/content/article/2269070.html
    via [info]defence33@lj
    2:23p
    Вы не поверите...
    Оказывается, вовсю происходит "народное голосование по лучшим архитектурным проектам", в т.ч. и Москвы. Вручаются премии, растет авторитет архитекторов...

    Вот тут это всё - http://www.domgoda.com/vote/msk/2010/
    Сейчас там выбирают лучший новый дом Риги.

    Выбирают, мол, "профессионалы" и "простые горожане".

    Для примера - профессионалы назвали ЛУЧШИМ (дада, вы не ослышались) проектом 2010 года офисный комплекс "Белая лошадь", что на площади Белорусского вокзала,


    а некий "народ" - проголосовал за московскую школу управления "Сколково".


    Вот такой милый архитектурный междусобойчик с премиями.
    7:12p
    "Умеренные" нацисты "не бьют плафонов в метро", и не вызывают отторжения у либералов.

    Осень 2010: Ультраправые в поисках новой стратегии.
    "...Ультраправые предпринимают новую попытку вернуться в казалось бы уже потерянное для них политическое поле с новым имиджем «респектабельных националистов». Для этого было решено: отказаться от публичной радикальной этнонационалистической риторики, которая отталкивает потенциальных союзников; подчеркнуть свое стремление прийти к власти с помощью «цивилизованных методов»; создать такую идеологическую платформу, которая имела бы максимальное количество точек пересечения с идейными платформами других оппозиционных движений.

    Характерным и важным примером реализации избранной стратегии стал митинг «Против произвола следствия», проведенный 21 ноября 2010 г. на Пушкинской площади. Заявителями его выступили общественные организации «Справедливость» и «Боевое братство», давно и тесно сотрудничающие с РО. Изначально мероприятие ничем не должно было отличаться от традиционных митингов «в поддержку правых узников», т.е. ультраправых, осужденных за расистские убийства и иные насильственные преступления. Однако с какого-то момента митинг стал рекламироваться на самых разных интернет-ресурсах (в том числе на сайтах либеральных движений) без упоминания РО, и поэтому начал восприниматься как общеоппозиционный, в первую очередь — как митинг в поддержку избитых журналистов (М.Бекетова, О.Кашина). В результате на него пришли представители самых разных политических течений. И только «Яблоко» в конце концов, разобравшись в ситуации, покинуло мероприятие. Другие ненационалистические активисты, даже понимая, что лидерство на митинге принадлежит ультраправым, все-таки приняли в нем участие. Т. е. очевидно, что у других представителей оппозиции отторжения совместного участия в общеоппозиционных мероприятиях с ультраправыми нет.

    В долгосрочном плане новая стратегия ультраправых ориентирована на существенное расширение социальной базы движения за счет оппозиционно настроенной части общества, которая в не радикальной и/или латентной форме разделяет идеи русского этнонационализма. Одновременно с этим праворадикалы, по всей видимости, рассчитывают, что проведение подобного рода «ребрендинга» позволит если не завоевать доверие других оппозиционных организаций, то закрепиться в общеоппозиционном поле, не вызывая отторжения у других активистов оппозиции.

    Социальные проекты ультраправых (помощь детским домам, донорские проекты, организация спортивных соревнований) очень удачно вписываются в эту новую стратегию. И, безусловно, это направление будет и далее активно развиваться. Так, в одной из деклараций, принятых на съезде РО, который прошел в Москве 11–12 сентября, говорилось, что организация должна активно включаться в социальную деятельность, и в тех вопросах, которые традиционно находились в компетенции других идеологических движений. Например, говорилось о необходимости уделять внимание вопросам экологии, отбирая инициативу у экологистов левацкого толка.

    «Социальная маскировка» помогает скрыть де-факто ксенофобный контекст тех или иных мероприятий. Ярким примером такой тактики стали протесты в Текстильщиках против строительства мечети, организованные движением «Мой двор», руководство которого практически полностью состоит из ультраправых активистов. Протест был представлен как защита «зеленой зоны», и поскольку организаторы мероприятия не известны широкой публике как ультраправые, формальных оснований говорить о том, что протест имел ксенофобный антиисламский характер, — нет.

    Отметим, что взятый ультраправыми организациями курс на создание себе респектабельного имиджа не является признаком их реальной дерадикализации. Более того, новая стратегия не рассчитана на уже существующий сегмент этнонационалистичекого крыла, который продолжает развиваться в виде множества автономных, законспирированных группировок, ориентированных на насилие по отношению как к «этническим врагам», так и к государству. Для поддержания мобилизации таких сторонников применяются иные технологии, и в первую очередь это пропаганда через Интернет, где продолжают распространяться крайне агрессивные тексты, многие из которых пишутся от лица «Белых героев» — осужденных или находящихся под следствием неонацистов.

    После событий 11 декабря 2010 г. на Манежной площади руководство публичных националистических организаций со своими поисками новой стратегии оказалось в двусмысленном положении. Теперь не вполне понятно, каким образом эти организации будут совмещать разработку новой умеренной стратегии и стремление удержать и поддержать радикальные группы, являющиеся их реальной опорой и продемонстрировавшие готовность к открытым массовым насильственным действиям..."
    Полностью здесь - http://www.sova-center.ru/racism-xenophobia/publications/2010/12/d20603/
    Увидел у [info]zverlesnoy@lj
    9:37p
    "Развитие инфраструктур парков и скверов" - это пахнет парковками и "домиками" - вместо деревьев.
    " В Москве на базе столичных парков будет сформирована современная и общедоступная индустрия отдыха и развлечений.
    Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение соответствующим ведомствам подготовить и представить на рассмотрение до 1 апреля 2010г. программу модернизации и развития городских парков и природно-рекреационных территорий, которая и должна решить эту задачу. Как сообщили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, столичный градоначальник провел совещание, посвященное развитию индустрии отдыха и выполнению данных им ранее поручений по разработке первоочередных мер и концептуальных подходов по развитию инфраструктур парков, скверов и других мест массового отдыха москвичей и гостей столицы..."
    Полностью тут - http://www.rbc.ru/fnews.open/20110108191514.shtml

    << Previous Day 2011/01/08
    [Calendar]
    Next Day >>

My Website   About LJ.Rossia.org