Интересные размышления о кооперативной экономике. Замена капиталистической экономики, несовместимой с реалиями России, на кооперативную -- самая важная составляющая программы спасения страны от вымирания.
Главные причины несовместимости капитализма с Россией - перенасыщенность страны с советских времен промышленностью, в массе своей неконкурентоспособной, и чиновниками сталинской школы, тупыми, жестокими и лживыми, которые составили нынешний класс российских капиталистов. Эти же реалии являются и главными причинами вымирания страны. «Прихватизировав» государственную собственность, номенклатурные коммуно-капиталисты обрабатывающую промышленность бросили на расхищение мелким хищникам, а сами накинулись на промышленность, добывающую природные ресурсы, выдающую «на-гора» огромные прибыли и не боящуюся западной конкуренции. В результате обрабатывающая промышленность начала быстро разрушаться, увлекая за собой связанные с нею отрасли – науку, техническое образование, здравоохранение, сельское хозяйство. С этими отраслями, включая саму обрабатывающую промышленность, был связан труд приблизительно 70% населения страны. И эти люди в течение короткого времени оказались без работы по специальности, а то и совсем без работы. Ко всему еще раскрутившаяся гиперинфляция съела все их накопления. И началось бурное вымирание этого слоя граждан, особенно пожилых людей, которым трудно было приспособиться к новой действительности.
В стране, перенасыщенной государственной промышленностью, нельзя было вводить капитализм...
... В России убежденным сторонником кооперативного строя, который, по сути, представляет собой синтез (или конвергенцию) определенных качеств социализма и капитализма, был академик Андрей Сахаров, который не уставал повторять, что «конвергенция социализма и капитализма - в конечном итоге единственная альтернатива гибели человечества». И когда Сахаров прочел мою опубликованную на Западе работу по теории кооперативного строя («Третий путь», журнал «Грани», Германия, №№ 91-93,1974 г.), он сказал, что описанный мною строй представляет собой, на его взгляд, «конкретный аспект здоровой конвергенции». Нынешний строй в России, это уже я говорю, можно считать злокачественной конвергенцией худших черт капитализма и социализма.
Программу «Солидарности», как и структуру кооперативных анклавов на Западе, российская оппозиция должна была бы изучить и положить в основу своей программы спасения народа и страны. Сейчас же некоторые группы заводских работников, осознавая гибельность положения в стране и не имея почти никаких сведений о современном кооперативном строе, начинают склоняться к необходимости усиления государственного руководства экономикой и требуют даже национализации частных предприятий и учреждений. То есть, взгляд их возвращается к государственному социализму, который неизбежно и быстро трансформируется в государственный феодализм. И они не учитывают, что этот строй теперь не стал бы обладать даже той малой эффективностью, которой обладал при КПСС. Модель же кооперативного строя будет привлекать умных и активных людей своей конструктивной логичностью и проверенностью опытом западных анклавов этого строя. И очень важно, что конструктивность такой программы будет способствовать мирному характеру выступления сторонников этой программы. Их выступление не будет бунтом отчаяния.
...
И в России без возгорания всеобщего энтузиазма кооперативный строй и соответствующую ему демократию утвердить не удастся. Для возникновения же энтузиазма нужно, очевидно, чтобы значительная часть общества уже заранее знала, что представляет собой этот строй и как он необходим стране. Но в России этого будет очень трудно добиться, так как оппозиционные «либерал-плюралисты» установили жесточайшую цензуру на сведения о кооперативном движении на Западе. В оппозиционных средствах информации даже в юбилейных материалах о «Пражской весне» и «Солидарности» не упоминается их главная цель – установление нового строя, о котором мы здесь ведем речь. Даже в материалах о Сахарове ничего не говорится о его идее конвергенции социализма и капитализма. Не жалуют эти идеи и левые – их отталкивает упоминание о «капитализме» и кооперативах («буржуазном изобретении для ослабления революционной энергии пролетариата»). О цензуре в государственных СМИ и говорить не приходится. Ни на что другое нет в России такой жесткой цензуры, как на сведения о кооперативном строе.
Что же тогда делать? Распространять информацию о новом строе и «Солидарности»! Ничего другого не остается. Оппозиционная интеллигенция должна была начать это делать уже давно, по крайней мере, после дефолта 1998 года, когда стало ясно, что Россия и капитализм – несовместные материи.
Сейчас самое время напомнить, что коммунистические власти в Польше, пытаясь отвлечь поляков от поддержки «Солидарности», создали радикально-националистическое объединение «Грюнвальд», которое сразу же выдвинуло лозунг «"Солидарность" должна быть польской!» и стало кричать, что она создана сионистами и ЦРУ. Вожди Советской России, смертельно испугавшись, что польская зараза перекинется на Россию, создали точно такую же организацию и у себя – «Патриотическое общество "Память"». Это и было началом русского фашизма. В декабре прошедшего года на Манежную площадь вышли их наследники – круг замкнулся! В Польше после ее освобождения из российской империи общество «Грюнвальд» смыло, как прошлогодний снег, а вот в России фашисты, зачатые в КГБ, цветут и пахнут. Но нынешние вожди России, как и оппозиция, зря пугают ими людей: в случае возникновения в России мощного движения за построение «общества социалистического самоуправления», как называли поляки из «Солидарности» цель своей борьбы, от лубянских фашистов тоже останется только грязная лужа.
Но, увы, похоже, слишком мало времени остается у России, да и с трудом верится, что российская интеллигенция способна осознать свою ответственность и преодолеть реактивность своего мышления – кидание из крайности в крайность, от жестокого сталинского «социализма» к жестокому ельцинскому капитализму.
Однако, все возможно, пока жизнь продолжается, и надо сражаться. «Жертвой стать всегда успеешь!» - как гласил запомнившийся мне лозунг французских студентов во время их знаменитой майской «револьты» 1968 года.
http://vestnikcivitas.ru/pbls/1277 «Продолжение истории: синтез социализма и капитализма»
http://www.belotserkovsky.ru/