10 мая... Оригинал взят у
vladimir_boroda@lj в
10 мая...Празднование победы Колымы над Бухенвальдом окончилось и можно поговорить об обыденном.
Вы знаете, что от границы до Москвы противные фашисты прошли с 22 июня ровно в 4 часа до 7 ноября день их революции?
А вот назад непротивные красные доблестные бойцы почему-то шли с 7 ноября аж по 1944 год... Видимо сапоги жали.
Вы знаете, что красные бойцы руководствуясь партией, смеялись на противными фашистами? Изматывая противника бегом, отстирав штаны возле колодца, собравшись вокруг политруков, вместо еды смеялись бойцы над фашистами - представляете, вместо того что бы положить голову на кулак или сапог, у каждого изнеженного фашиста есть надувная клеенчатая подушка? ха-ха-ха!!! а у каждого изнеженного офицерика резиновая ванна? ха-ха-ха!!! в лужи же можно сполоснуться, а портянкой утереться, ха-ха!!! А у немецкой полевой кухни - Товарищ политрук - а что такое полевая кухня? я вам потом объясню, когда мы ее догоним, так вот - у немецкой полевой кухни в отличие от советской не два отделения - суп и каша, а три, для кофея видите ли бойцы! Ха-ха-ха!!! А тепрь быстро еще раз оправились и побежали!..
Нет конечно, были и отдельные очаги сопротивления. Но снова посмотрите на даты - за три месяца до Москвы и за два с половиной года назад...
Может все же выспавшийся на клеенчатой подушке солдат под руководством не воняющего командира, с утречка напившийся национального горячего напитка и поевший национального блюда все же получше воюет, чем поспавший на кулаке, вымывшийся в луже, вытеревшийся портянкой и погрызший кубик пшенного концентрата?
А вы знаете что у противных немцев не было портянок, а были носки? Представляете - носки в сапогах! и почему-то невзирая на весь советский опыт эти носки не расползались мгновенно в сапогах, вот ведь какое дело... Может если не красть нитки на фабрике и не изготавливать носки к 7 ноября, ну и гост сделать применительно к солдатским сапогам, то они не расползаются все же, а? А голенища этих противных фашистских сапог были не обтягивающие икры - как у советских модников, а широкими - и одевать в случае чего легче, и обойму с гранатой сунуть можно...
Я знаю - обязательно найдется умник, который скажет - ну и как -помогли фрицам подушки и носки, кто выйграл войну?
И я отвечу этому умнику - а посмотри по результату. Как жили победители пусть даже в 1953 году скажем к 5 марта и как жили побежденные...
И сразу все станет ясно.
Комментарий Lepestriny:
Я думаю, что вина за огромные потери и бегство лежит на командовании, которое к началу войны ничем не отличалось от нынешнего - в мирное время карьеру и в армии быстрее всего делают особенные люди, бюрократы и подхалимы. Культ личности пошатнулся - это как крах религии, своего рода, сильный стресс для одурманенных людей. Неясно и с причинами странного размещения войск, похоже что Гитлер опередил Сталина с нападением. Военная наука утверждает, что войска развернутые к наступлению - чрезвычайно уязвимы для упреждающего удара.
А солдаты, боевой комсостав и технари делали что могли. Мой дед сначала воевал под Ленинградом и у авиаполка были устаревшие самолеты СБ 1936 года. И бросали их в бой без прикрытия, они потеряли все самолеты и почти весь летный состав в жестоких воздушных боях. Разве летчики виноваты? Истребителей просто уже не было - сожгли в начале войны на земле. Бились тем что оставалось. И только весной 1943 полк перебросили под Сталинград и там пополнили молодежью и пересадили на современные по тем временам пикировщики ПЕ-2. И это был очень крутой самолет, лучше немецких того класса. Стали даже в воздухе сбивать немцев. И выжившие в первых боях командиры берегли ребят, летали сами, хотя были старше и могли командовать из штаба. И после войны не любили рассказывать о себе, только о погибших друзьях. Немцев они не демонизировали, с рогами не воспринимали, для них просто война стала чем-то вроде "работы", рискованной и тяжелой. Думаю, в оценке людей нужен дифференцированный подход, люди же очень разные. Что до быта, оснащения и кормежки, то жалоб я не слышал, наоборот, говорили, что кормили хорошо. Баня и чистая форма всегда были. Всех по разному - летающих кормили и одевали лучше чем наземных. Летчики делились с техниками, общий котел был. Стрелки-радисты были рядовыми, а офицеры сажали их вместе с собой и делили спецпайки. Часто штабные офицеры добровольцами летали вместо стрелков. А стрелков истребители убивали первыми в бою. Самолеты технари-рядовые латали прямо в поле, а это непросто, мне думается. Жизнь одних зависела от качества работы других. Не схитришь, не словчишь. На политзанятиях просто отдыхали, некоторые отсыпались. Смеялись, когда вспоминали читки газет и все такое. Когда их сбивали - пешком лесами пробирались через фронт, даже раненые. А там поджидал СМЕРШ, с идиотскими подозрениями.
Это было необычное время, я часто думаю, что делал бы я, окажись на их месте. Пикировать, когда в тебя стреляют из всего что стреляет - и ты видишь приближающиеся цепочки пуль и снарядов? И свернуть нельзя? Свернешь, вся твоя тройка подставит самолеты плашмя и скорее всего будет сбита? Погибнут друзья. Налетят истребители, и спасение только в скорости и маневре - а облегчить самолет и сбросить бомбы нельзя - потому что трибунал и расстрел? Или потому что пехота надеется на твою помощь?
Что до послевоенных реалий, то тут грустно, что фронтовики не придавили тыловую политическую гадину, но аппарат госбезопасности за время войны тоже окреп и ожесточился. Наверное, к 45-му лагеря и НКВД достигли своего пика, с учетом пленных и репрессий против оказавшихся под оккупацией. А фронтовики соскучились по мирной жизни - я им не судья.
Не могу не отметить, что самолет у деда был неплохой, хоть и требовал хорошего пилотирования, но живучесть низкая:
Это максимальный набор. Было много модификаций. Самолет постоянно утежяляли и постепенно он лишался преимуществ бывшего тяжелого истребителя, ради увеличения бомбовой нагрузки и штурмового вооружения.
Дед говорил, что сначала у штурмана не было пулемета назад-вверх и немцы безнаказанно нападали сверху, расстреливали кабину. Еще говорил, что экипаж часто снимал тяжелое штурманское кресло с бронеспинкой, чтобы поднять еще одну бомбу. И штурман стоял за спиной пилота и остреливался назад. А стрелок-радист метался в хвосте с борта на борт - стрелял в стороны и вниз. Его немцы всегда убивали первым, чтобы потом спокойно расстрелять самолет. Относительно мощное оружие у Пе-2 (сдвоенный пулемет) было только спереди, стрелял пилот, немцы боялись попадать в этот сектор, в первых боях их впереди часто сбивали. Самым опасным врагом считался фокке-вульф 190 из-за высокой скорости и четырех 20-мм пушек, а не мессершмит 109 с 4-мя пулеметами. Fw 190 мог издали расстреливать пикировщики Пе-2, находясь за пределами досягаемости пулеметов. Но стрелки умудрялись сбивать и тех, и других... Два вылета в день, по 2.5 часа.
А вот мой дедушка с друзьями - крайний справа вверху.