http://publicpost.ru/theme/id/3923/kak_francuzskie_nacionalisty_i_rossiya_lyubyat_drug_druga/ "Были в пламенной и по-ораторски высококлассной речи Ле Пен и некоторые странности. К примеру, в пассаже про закон об однополых браках она утверждала, что ЕС заставил Францию принять этот закон, а то, что он был изначально в предвыборной программе нынешнего президента Олланда, Ле Пен совсем забыла. Публика, видимо, тоже забыла или просто не знала — все по-прежнему согласно кивали. Сзади меня девушка и вовсе издавала одобрительные звуки при каждом упоминании миграционной проблемы.
Речь окончена — зал взрывается овациями: кажется, еще чуть-чуть и все в восторженном экстазе повыскакивают со своих мест, а Ле Пен отвесит толпе поклон. Теперь, когда аплодисменты поутихли, можно задать вопрос. В воздух взметаюся сразу несколько рук. Мы успеваем первыми (я делегирую свой вопрос другу, студенту МГИМО). Из речи ясно, что Ле Пен в действительности мало что знает про российскую политику. Интересно только услышать, с чем она связывает особые отношения, которые сложились у Кремля с Нацфронтом. "Меня действительно очень тепло приняли. По многим вопросам мы разделяем общие идеи, с этим не поспоришь. Почему меня приняли на таком уровне? Возможно, потому что во Франции я доказала свою лояльность по отношению к России. Вы должны понимать, что французские медиа демонизируют образ России. Россия представляется страшной диктатурой... Те же самые издания демонизируют и Национальный фронт", — объясняет Марин Ле Пен.
Зал аплодирует. Потом слово берет студент МГИМО, который только вернулся из Франции. Там он учился в Институте политических наук (Science Po) — главном партнере МГИМО во Франции. Говорит, что был шокирован количеством черных мигрантов во Франции, которые не хотят интегрироваться во французское общество и не говорят по-французски, а французские студенты Science Po почему-то защищают иммигрантов. "Как правильно воспитывать такую молодежь?" — спрашивает студент по-французски. Ле Пен, обрадовавшись вопросу, говорит, что буржуа из Science Po совсем забыли, что такое патриотизм, он у них считается недостатком. "Но я надеюсь, что ваши впечатления от Франции — это не только мигранты и Science Po. Франция совсем другая", — с улыбкой добавляет она. Другой студент говорит по-русски: "Ваш отец, когда приехал в Москву, сказал, что больше всего ему запомнилось московское метро. "Потому что там все похожи на меня", — сказал он. Если бы он сейчас спустился в московское метро, учитывая неуемный рост миграции, в том числе нелегальной, он бы такого уже точно не сказал. А что больше всего поразило вас?" Ле Пен с радостью отвечает на все вопросы. Заодно ругает и Science Po, в котором учатся, по ее словам, левые буржуа, смотрящие на мигрантов с балконов своих дорогих квартир (любопытно, что сама Ле Пен родилась в самом буржуазном пригороде Парижа Нои сюр Сен, а ее семья считается одной из самых богатых среди политической элиты страны). После каждого ответа зал аплодирует. Встречу прерывает ректор, говорит, что время поджимает и уже нужно ехать. Но уйти ей не дают: студенты выстраиваются в очередь за автографом, норовят сфотографироваться. Она говорит, что получила огромное удовольствие от встречи. Для сравнения, в том же "буржуазном" Science Po Ле Пен еще ни разу не удалось прочитать лекцию: левые студенты всегда блокирует ей проход, не давая даже пройти в зал, о выступлении и речи быть не может.
Расписание у Ле Пен действительно плотное: завтра сторонник националистической идеологии в Кремле Дмитрий Рогозин, а еще визит в Санкт-Петербург, где запланирована встреча с губернатором Полтавченко и членом Законодательного собрания Санкт-Петербурга, непримиримым борцом за традиционные ценности Виталием Милоновым. Уже сейчас можно сказать, что визит в Россию станет одним из самых удачных для Ле Пен. Большим успехом она пользовалась, наверное, только у итальянских неофашистов во время ее визита на остров Лампедуза в 2011 году."