У меня во дворе, как и многих, есть одна небольшая, но очень не приятная проблема — некоторые жильцы дома оставляют свои автомобили чуть ли не заезжая в подъезд. Выглядит это все примерно так (фотография сделана 4 октября в районе 11 утра):

Многие объясняют свою парковку на тротуаре прямо перед подъездом тем, что они приезжают поздно, все места заняты, и у них много сумок. Правда, наблюдая за временем появления тех или иных машин, стало понятно, что даже когда напротив подъезда есть пустое парковочное место — они все равно встают заезжая на тротуар.
Но основные причины почему я хочу поставить столбики и убрать машины с тротуара другие, и они копились несколько лет:
1. Стали возникать ситуации, когда из подъезда стало проблематично выходить. То есть даже мне, когда я ездил на велосипеде, приходилось очень аккуратно протискиваться между машин.
2. Когда автомобили паркуются с двух сторон — ширина проезда сокращается, и в результате крупногабаритный транспорт не может проехать. Например, в день когда мы решили отвезти старую мебель на дачу, из-за ширины кузова машина проехать не смогла. В результате, мы с товарищем вначале маневрировали с холодильником (и другой мебелью) мимо машин, а потом еще около 10-15 метров несли для погрузки.
3. За последние полтора года я побывал в США и некоторых странах Европы, посмотрел на то, как преобразился Парк Горького и центр города (после введения платной парковки, создании пешеходных зон), и окончательно понял, что нет никакого уникального «русского пути», есть просто наплевательское отношение ко всему вокруг.
4. Плотно поработав с правительством Москвы, я понял, что самый главный вред городу наносят структуры, относящиеся к ЖКХ, и их надо
пиздить заставлять делать что-то. В противном случае, никогда не наступит такого момента, когда они сами сделают что-нибудь, отвечающее лозунгу «город, удобный для жизни».
И вот в один прекрасный день я обратился в управу Кузьминки с просьбой разобраться с этим. В качестве решения я предложил установить ограничительные столбики. Первоначально управа согласилась, что надо сделать, и
пообещала выполнить все работы до 31 июля. Но чуда не произошло.
Вначале они спилили столбики, стоящие у торца дома, поставили их, и сообщили, что работы все выполнены. Потом они сообщили, что вообще-то такие работы проводить без решения жильцов дома нельзя, а по их сведениям — большинство против. А потом я прихожу домой, и вижу внизу лежит лист опроса с очень интересным заголовком:

Не плохо, да? При устном опросе все «против», но давайте проголосуем. Это как если бы на выборах мэра в бюллетене было бы написано «при устном опросе все за Собянина».
Разумеется, ничего не оставалось делать, как подготовить нормальный бланк, и идти по соседям собирать подписи. Вы знаете, это был очень хороший опыт. Во-первых, я познакомился со многими соседями. Во-вторых, оказалось, что в нашем доме живет огромное количество вменяемых людей, которые могут вести с тобой дискуссию и как соглашаться с тобой, так и заставлять тебя посмотреть на некоторые вещи с другой, порой неожиданной, стороны.
Результаты моего опроса получились вполне ожидаемыми.
1 подъезд: 38 — за, 12 — против, 18 — не получилось опросить.
2 подъезд: 32 — за, 8 — против, 27 — не получилось опросить.

То есть на каждого одного противника столбиков, приходится примерно 3,5 человека — за. Обратите внимание, что пропорциональное соотношение так или иначе голосующих в обоих подъездах примерно сходится. Так как выборки были случайными (я не выбирал квартиры — кто открывал, тот открывал), а мы с вами верим в математическиую статистику и нормальное, а не «чуровское», распределение, то получается, что около 70% жильцов всего дома против парковки на тротуаре.
При этом, в процессе опроса подтвердилось знаменитое правило 20–80. Я встретил пару человек, которые очень сильно возмущались, и говорили, что «весь дом против столбиков, и вообще у вас автомобиля нет, и решать ничего не можете». Вот и получилось, что эти 20% человек создавали 80% шума.
Результаты опроса, в виде заявлений на установку от каждого из подъездов, подписанных большинством жильцов (70 квартир из 135 — это большинство), были отправлены заказным письмом с описью, объявленной ценностью, и уведомлением о вручении в управу. Параллельно с этим было отправлено письмо (через
электронную приемную правительства Москвы) в префектуру с просьбой проконтролировать выполнение работ.
И теперь наступает самое интересное — дождаться результатов.