lisbetina - January 18th, 2005 [entries|archive|friends|userinfo]
lisbetina

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

January 18th, 2005

Счастливы? Сейчас проверим! [Jan. 18th, 2005|07:34 pm]
Света и Леонид имеют наглость учить других на примере своей жизни. Но почему бы нет? Света перечисляет: «У нас есть опыт семейный; опыт воспитания детей, своих и чужих; опыт здоровья…». Светлана Ермакова и Леонид Жаров пишут книги о самих себе и дают советы всем, кто пожелает эти советы воспринять.
Недавно вышла в свет книга Ермаковой и Жарова «Жизнь счастливой женщины и ее мужа». Подготовлена к печати следующая: «Как мы умудряемся». И еще есть заказ на книгу о сухом голодании. Света и Лёня ведут сильно здоровый образ жизни. Продуктов животного происхождения не едят, хлеб и сахар не едят, время от времени голодают, и вообще - живут в деревне, без удобств. Как пишет Света: «Дом без удобств, да и страна наша – без удобств, но мы с мужем живем удобно. И все удобнее. В этом и цель наша, давно определенная – каждый день проживать счастливо».
Скептики сомневаются, что написанное соответствует действительному. Мы поговорили об этом со Светланой Ермаковой.
Она сразу призналась, что не сумеет доказать истинность семейного счастья, и предположила, что проще уже согласиться с общественным мнением: «Да, мы с Лёней только притворяемся, что у нас все хорошо, а на самом деле ссоримся каждый день, деремся, он меня бьет. Видишь, синяк под глазом? И жуб выбит. А на людях ходим, за ручку держась, как нам ни противно». И все это для того, продолжает Светлана, чтоб написать кучу книг, за которые они пока получили только один гонорар, 10 тысяч рублей. «Вот, все ради десяти тысяч!». Но может, им не деньги важны, а слава? Светлана соглашается и с этим. Более того, раскрывает алгоритм достижения славы. Ничего не умея и не обладая талантом к писательству, однако испытывая тягу к этому занятию, Светлана решила, что успеха достигнет только в соавторстве, а для этого ей надо найти мужа-писателя. Прежний муж, хирург, для соавторства не годился. Света пошла на семинар молодых литераторов, там нашла самого видного, познакомилась, взяла шефство над ним. То есть, читала его прозу и критиковала, советовала, говорила на разные темы. Затем применила принцип «горячо-холодно». Она вела себя так, что Леониду с ней было очень хорошо, а потом резко оборвала дружбу-любовь: все, расстаемся, пока дети не вырастут. И на следующий же день он переехал к ней с портфелем, в котором были его рукописи. Бросил жену и двух детей. С тех пор они живут как жених с невестой. Не в том смысле, что «до свадьбы ни-ни», а в смысле сохранения страсти, желания, трепетного отношения друг к другу.
Об отношениях они пишут подробно. Цитирую новую книгу, где Светлана описала рядовой эпизод семейной жизни: «…мне ворчание никогда не нравилось: ворчит-то он на тарелку, а мне кажется – на меня. Когда человек громко недоволен чем-то, недовольство разносится по всему дому, портит настроение. Я долго объясняла это мужу, и теперь он старается молча сносить все гадости быта. А сегодня сижу в комнате, слышу: полетело, загремело на кухне.
Л.: Света, иди сюда, давай договоримся…
С.: Давай, только выволочку не делай мне, ладно?
Л.: Я тут открыл шкафчик, и на меня посыпалось…
С.: Скажи конкретно, что надо мне делать?
Л.: Ставь приправы поглубже, чтобы не валилось на меня, потому что я дверцу открываю, и все летит…
С.: Все-все-все! Поняла.
Выволочка – это воняние по какому-то незначительному поводу. Очень не люблю выволочки. А кто их любит?».
Параллельно Леонид рассуждает: «Светлана меня каждый день призывает отдыхать, но мне не хочется. И вот думаю: почему русские мужики так любят лежать на диване? …Диван – это знак протеста. Один мой друг так и говорит: пойду лежать в знак протеста. Против чего же он протестует? Против командирских приказов жены! Жена-то думает, что дает пожелания, но он слышит приказ. Так уж устроен человек: любое неласковое слово воспринимает как указание начальника».
Нет, ну неужели они так и живут, как пишут? Если да, то это потому, что у них нет общих детей. Светлана подтвердила, что отказ от общего потомства был продиктован здравым смыслом, а здравый смысл – это их с Лёней бог. Однако если б ребенок все же родился… Света задумалась. Затем сказала: «Есть три вещи, о которые все спотыкаются, родив детей, - это здоровье, воспитание и школа, зацикленность на хороших оценках Уверена, что вырастила бы здорового ребенка, поскольку знаю, что для этого нужно, и потому что у нас с мужем одинаковые взгляды на здоровье». С воспитанием, по словам Светы, они тоже справились бы, разделив сферы влияния. Что касается школы, то Ермакова и Жаров сомневаются в ее обязательности для всех. «Допустим, такой пример. В школе учат английскому, но не учат языку птиц. А если ребенок расположен именно к тому, чтоб учить язык птиц, если это ему интересно, но совсем не интересен английский?».
Угу, на словах все получилось тип-топ. Однако существует не только воображаемый ребенок, есть и реальный, которого супруги-писатели воспитывали вместе, - Иван, сын Светы. Скептики говорят: посмотрите на него, разве этот парень не опровергает все утверждения Ермаковой и Жаровой, разве это нормальный человек? Светлана рассказала о беседе, которую однажды провел с ней психолог: «Вы не замечали за сыном странностей?». Она ответила: «Это самый нормальный человек, какого я только знаю». С точки зрения общепринятой морали, Иван все же очень странный: бросил школу, нигде больше не учился, нигде не работает, требует называть его Ионом, пишет музыку и надеется этим зарабатывать. Он не пьет, не употребляет наркотики, не ворует, не убивает. С одной из своих девушек, Мэри, он прожил вместе пять лет, а теперь они дружат. Света спросила ее однажды, бывало ли такое, чтоб Ион закричал, сорвался на крик. Мэри сказала: нет. Света гордится: вот оно, воспитание!
Ермакова и Жаров уверены, что нашли рецепт счастья и довольно-таки настойчиво его предлагают. Ваше право - отказаться.
Link18 comments|Leave a comment

navigation
[ viewing | January 18th, 2005 ]
[ go | Previous Day|Next Day ]