lisbetina - «Родина» путешествует [entries|archive|friends|userinfo]
lisbetina

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

«Родина» путешествует [Dec. 21st, 2004|08:26 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Выездная редакция журнала «Родина» встретилась с тюменскими и тобольскими читателями, поводом к встрече послужил спецвыпуск журнала, посвященный Тобольску.
«Родину» не назовешь самым популярным отечественным изданием, зато у него благородное происхождение и солидная репутация. Журнал с аналогичным названием издавался в дореволюционной России, в 1988 году издание было возобновлено; в «Родине» публиковались материалы, получившие большой резонанс, в том числе расследование, касающееся захоронения останков царской семьи; с журналом сотрудничали и продолжают сотрудничать известные историки, краеведы, литературоведы. Например, для тобольского спецвыпуска Лев Аннинский написал статью об альманахе «Тобольск и вся Сибирь»; Нина Миненко, чье имя мы заучим благодаря синей библии «Тюмень: летопись четырех столетий», обрисовала светскую жизнь сибирской столицы («У губернатора на бале»). В этом же номере помещена статья Александра Петрушина «Сибирская Вандея»: наш автор уже десять лет сотрудничает с «Родиной».
В начале встречи, проходившей в просторной аудитории имени Шевчика (есть такая в ТГУ) московские гости спели дифирамбы Сибири, затем перешли к сольным ариям. Публика спокойно приняла елей, лишь корреспонденты хихикнули в кулачки, услышав, что здесь, в Сибири, «вольная пресса».
Лев Аннинский говорил о единстве как необходимом условии для цветения разночтений, оттенков, нюансов, о стереоскопичном взгляде на историю. В память врезалось: «на историю надо глядеть обоими глазами». Пусть будут памятники всем, не только русским, погибшим на Бородино, но и французам, воевавшим в наполеоновской армии, не только репрессированным, но и чекисту Дзержинскому, и, возможно, поставят когда-нибудь памятник гитлеровскому солдату (хотя Аннинский признался, что лично он не готов ставить этот памятник, слишком близко к нему прошла война 1941-1945 годов). Хочется думать, что на такой же позиции стоит весь журнал, недаром под его обложкой собрались люди, чье соседство немыслимо для иных изданий, не важно, либеральных или патриотических.
Прокурор-криминалист Генпрокуратуры РФ Владимир Соловьев и историк религии Александр Антонов выглядели настолько колоритно, что мерещилось, будто они попали в университетскую аудиторию со съемочной площадки и продолжают работать в образе. Соловьев известен не только историческими расследованиями, он принимал участие в расследовании убийств Александра Меня, Льва Рохлина, вел допросы по делу ГКЧП. Публика заслушалась историей о царских останках, рассказанной сочно, с множеством подробностей, каждая из которых оттеняла основную интригу. В.Соловьев сообщил, что едет в Тобольск за кладом: якобы три рубля, принадлежавшие цесаревичу Алексею, хранятся в доме номер 25 по улице Декабристов. Если учесть, что встреча с «Родиной» проходила 14 декабря, в день, к которому ассоциативно привязаны 25-й год прошлого века и Сенатская площадь, то прокурорское признание выглядит подозрительно. Не мистифицировал ли он местных кладоискателей?
Александр Петрушин включился в игру, добавил к соловьевскому «кладу» два своих, только адрес у них не такой точный: золото спрятано где-то на Ямале, в притоках реки Вах. Ищите!
Старообрядец Антонов, несмотря на благообразный, степенный вид, длинную седую бороду, говорил бойко, не пренебрегая сленгом советского интеллигента: «бяка, кака, нормалёк». Последним словом Антонов характеризовал уровень тюменской сытости: ему, глядевшему сквозь стекла стильных очечков, показалось, что на дорогах нашего города сплошь иномарки, отечественных автомобилей не найдешь.
Также во встрече участвовали собкор «Родины» по Уралу и Сибири Людмила Ермакова, главред Владимир Долматов, директор общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска» Аркадий Елфимов. Выставка фотопейзажей Елфимова сопутствовала мероприятию.
LinkLeave a comment

Comments:
From:(Anonymous)
Date:December 22nd, 2004 - 04:00 pm

Памятники, ммм!..

(Link)
Здравствуйте!
Об интересных делах рассказываете! Хорошо бы почитать сей продукт основательной журналистской деятельности. Но сказать хочу о другом. Мне просто поперек горла встала мысль Льва Анненского о стереоскопичном взгляде на историю. «На историю надо глядеть обоими глазами». Согласен! Это довольно актуально в наше время, в Сибири с ее «вольной прессой». Но проецировать это на времена репрессий и второй мировой – бред собачий. Существует большое отличие между войнами, к примеру, 19 века и середины 20 в. Сравним Наполеона и Гитлера. Вот памятник Наполеону – я м/б и понял: и почти 200 лет прошло, да и дядька-то был талантливый, а главное в какой-то степени благородный... Да нет. Чушь какую-то несу. Все, абсолютно все войны – зло, и виновны в них руководители государств. Генералы – другое дело, ведь это была их работа. А главы государств, особенно тех, кто вел захватнические войны – не достойны ни какого уважения и понимания, т.к. на их совести жизни многих и многих тысяч людей.
Но речь-то шла о фашистском солдате и Дзержинском. Солдат? Он-то м/б и не виновен в своих злодеяниях, хотя сжигать десятки тысяч людей в печах только из-за того, что они родились в еврейских семьях – это «БИП». Другого слова подобрать не могу, да и не хочу. Германцы чураются сего этапа своей истории, а мы впереди планеты всей спешим простить и забыть это, заняться стереоскопичностью.
Дзержинский? Ага. Значит не только репрессированному, а еще и чекисту? А нафига? На кой хрен нам нужен памятник чекисту? Хотя ставят, ставят и радуются. Как там, Щербина? Ну, вот, есть. Легче кому-то от этого? Если да, то поздравляю. В Ялуторовске вот собираются поставить памятник Суворову. Зачем? Почему именно ему, а, к примеру, не Кутузову? Или вот Наполеону? А я, Чем я хуже? Имеется в виду, что я в гораздо большей степени отношусь к Ялуторовску, а он ко мне, нежели к Суворову. Создается такое впечатление, что самое главное – поставить памятник. А кому и зачем – не важно. Никто этого не знает. Главное чтобы было.
Но в таком случае не лучше бы увековечить в граните или др. материале таких великих мира сего, как Мюнхгаузен (правильно написал?), Робинзон Крузо и др. А так, героям местного разлива – скучно и порой тошно. Вот замечательнейшие примеры - указатели на Лукоморье (плод воображения не чиновника!) или верстовой столбик на выезде из Тюмени, где обозначено расстояние до Ишима, Омска и др. городов - стоит такой один одинешенек в черно-белую полоску, как в царские времена, и когда я проезжаю мимо него, то просто душа радуется. Надо быть проще и в то же самое время остроумнее, вот тогда жить станет хоть и не лучше, но зато веселей. А это уже полдела.
С уважением, Королевич Никита.
[User Picture]
From:[info]v_ol_k@lj
Date:December 23rd, 2004 - 09:27 pm

Re: Памятники, ммм!..

(Link)
В Ялуторовске надро поставить памятник Гулливеру, потому что в этом городе изобрели эту знаменитую конфету.
From:(Anonymous)
Date:December 27th, 2004 - 05:32 pm

Re: Памятники, ммм!..

(Link)
Чертовски верно!
Я и забыл об этом. А ведь какая конфета?! В детстве это было чуть ли не самое любимое лакомсвто всей моей королевской семьи! Хотя, все же, наверное, не самое любимое. Но вот те воспоминания, когда ты, поглощая сие лакомство, обязательно весь измажешься в шоколаде (и руки и лицо), и с довольной рожей стоишь и не знаешь, обо что вытереть пострадавшие места... Ммм!
Нет, а вообще здравая идея. За праздники надо будет передать через знакомых Зимневу (мэр Ялты)эту идею. В этом смысле у него ума нема, так что вполне возможно, что он и поведется на эту фишку.
Мне тут рассказвывали историю, как он одобрял/неодобрял картину, которую нарисовал местный художник для большого "гостевого" зала администрации. Это просто умора. Что-то на типе уже легендарного заседания правительства РФ, где обсуждалась деятельность министерства культуры. Так сказать, Эхо Хрущевских времен.
Королевич Никита!