lisbetina - [entries|archive|friends|userinfo]
lisbetina

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Sep. 21st, 2005|11:49 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Послушав критический разбор "Марьина поля" на "Реальном театре", директриса омского фестиваля "Молодые театры России" передумала насчет приглашения тюменского театра "Ангажемент" на свой фестиваль. То есть, "Ангажемент" не едет в Омск 30 октября, как было запланировано.

Слухи это или не слухи, сука она или не сука - на данный момент не важно. Меня волнуют настроения в "Ангажементе". Еще до обсуждения, до истерики Дмитревской и дружных наездов на Богаева тюменцы знали, что показ неудачный. Конечно, сильно расстроились. Теперь, как мне видится, они заражены бациллой недоверия. Они не верят даже себе. Как они будут играть? Что будут играть? Завтра открытие сезона, опять "Марьино", опять на чужой сцене (в "Ангажементе" ремонт), в Доме культуры, где опять, блять, проблемы с аппаратурой.

"Марьино поле" - лучшая постановка "Ангажемента". Точнее, это БЫЛА лучшая постановка "Ангажемента". По большому счету, первая, которая позволила сказать: все, есть театр! Вот так, через одиннадцать лет существования он наконец выплыл из полусамодеятельности в профессионализм. При том, что работает без цехов, в приспособленном помещении, в ужасающей бедности, художественное, музыкальное и световое оформление вызывает, как правило, массу претензий, труппа очень разнородная.

Что теперь? Есть театр или..? Насколько разрушительны последствия неудачи?

Какой бы "Ангажемент" ни был, он привлекал зрителей, желавших новизны, искренности. Почему, почему, почему он постоянно одной ногой над пропастью? Какие силы нужны, чтобы он обрел твердую почву? Или он обретет ее только в могиле?

Блять, этот город НЕ ХОЧЕТ театра! НИКАКОГО. Ему и "драма" с "куклами" не нужны, и театр пантомимы на хуй сдался. Зато они цирк отстроили, чтоб там пели Басков и Кадышева.

P.S. Сегодня узнала, что омская директриса не отказывала "Ангажменту" (по моим сведениям, она всего лишь выразила сомнение в том, что тюменскому театру стоит участвовать в ее фестивале); решение принял худрук Окунев. Он еще до просмотра записи обсуждения начал дергаться, а после просмотра практически похерил "Марьино поле". Сегодня увидела премьеру "Кота в сапогах". Это, конечно, новый шаг в театральном искусстве. Шаг к пропасти.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]tel_quel@lj
Date:September 21st, 2005 - 03:36 pm
(Link)
Эта постановка ЕСТЬ, Лиза.
Что бы там ни говорилось.
Актеры знали, что показ был неудачный, и - раз знали! - найдут в себе силы работать дальше. Хуже, когда заберешься так высоко, что дальше некуда. Кажется. А ведь просто не видишь, что можно - и выше, и дальше.
Мне сейчас вспомнился омский "Вишневый сад". Такое чувство, что омская драма - это такая священная корова, которую против шерсти - ни-ни! У меня же к этому спектаклю столько претензий, что писать о нем даже не хочется - времени жаль. Он меня даже не возмутил.
А вот "Марьино поле" оставило эмоциональные воспоминания. Даже если мне не нравится пьеса и есть ряд вопросов к режиссеру. Все равно самое дорогое - моменты, когда чуть не плакал.
[User Picture]
From:[info]lisbetina@lj
Date:September 21st, 2005 - 04:24 pm
(Link)
Спасибо, Павел. Актеры знали, но каждый знал свое, и теперь в отсутствие постановщика, боюсь, они начнут применять это знание кто во что горазд. :)

Вы чуть не плакали на плохом спектакле, а я на хорошем рыдала. Натурально. Чуть не выла. Это со мной, как Вы, наверное, догадываетесь, случается редко. :) В последний раз это было на Марусечке, показанной в Тюмени. Екатеринбургского спектакля не видела, но предполагаю, что за три года Марусечка совсем задраматизировалась, надрыв пошел.
[User Picture]
From:[info]tel_quel@lj
Date:September 21st, 2005 - 07:02 pm
(Link)
А Вы им не позволяйте, актерам, распоясываться! Даже если придется стать им родной матерью :)

Марусечка в Екатеринбурге, по-моему, прошла хорошо. Я на две минуты опоздал к началу, смотрел стоя на ступеньке (иначе было бы не видно), и даже не помнил о том, что стою.
[User Picture]
From:[info]lisbetina@lj
Date:September 21st, 2005 - 11:02 pm
(Link)
Может, мы с Вами чересчур впечатлительные и сентиментальные? :)
[User Picture]
From:[info]tel_quel@lj
Date:September 22nd, 2005 - 08:54 am
(Link)
Так ведь в этом наша прелесть!
Не думаю, что чересчур. В меру, в меру :)
[User Picture]
From:[info]lisbetina@lj
Date:September 22nd, 2005 - 10:45 am
(Link)
Согласна. :)
[User Picture]
From:[info]pavelrudnev@lj
Date:September 21st, 2005 - 03:40 pm
(Link)
А вот это западло, западло... Не нужны эти критические обсуждения, всегда говорил - не нужны. Публичные я имею в виду. Все это рудименты советской культуры - московский критик приезжает в провинцию "разбирать" спектакль. В то время, как при московских режиссерах своих он и вякнуть не смеет.


Более честный вариант - критик НАЕДИНЕ с труппой. Вот это мастерство. Вот здесь польза.

Мне очень грустно
[User Picture]
From:[info]lisbetina@lj
Date:September 21st, 2005 - 04:19 pm
(Link)
в этот раз были не только московские критики :))) Я уверена, что обсуждения нужны, и публичные в том числе. Об этом можно спорить долго, но зачем? По-моему, критик имеет право на многое, кроме двух-трех вещей. В данном случае, например, не имеет права говорить о пьесе, не читав ее, да еще приписывать драматургу то, что померещилось в спектакле.

Переживаю, что "Ангажемент" оплошал, что из-за критики на Реальном театре и отказа омичей (не знаю наверняка, отказали или нет, но есть серьезный довод в пользу "нет") "Ангажементу" будет еще тяжелее, чем раньше. Понимаю, почему театры фестивалят, но почему фестивальная оценка так важна для отчетов перед всякими идиотами, которым, кстати, нет никакого дела до театра?
[User Picture]
From:[info]pavelrudnev@lj
Date:September 21st, 2005 - 04:22 pm
(Link)
первая - да

про фестивали - это как раз нормально. фестиваль - это как Оскар
[User Picture]
From:[info]lisbetina@lj
Date:September 21st, 2005 - 04:28 pm
(Link)
эх, Павел, актеров, не получивших Оскара, продолжают снимать, они сыты-обуты, и попа не мерзнет. Иное дело - "Ангажемент". :)
[User Picture]
From:[info]sannikova@lj
Date:September 21st, 2005 - 04:28 pm
(Link)
Что-то вы с Пашей сегодня оба...
Может, день плохой? Вот у меня сегодня голова болит, и не звонит никто, будто нет меня...
Держитесь, ребята, это просто осень в России.
[User Picture]
From:[info]lisbetina@lj
Date:September 21st, 2005 - 11:03 pm
(Link)
Зимой будет лучше. Бодрее. :)
[User Picture]
From:[info]ex_sir_yoga564@lj
Date:September 21st, 2005 - 07:16 pm
(Link)
эх, а я думал мы одни такие... уна суволился главреж (точнее пал под гнётом интриг), ткрытие сезона - без главрежа. Но и это ещё не всё... Оставшаяся актерская мафия вдруг запросила у меня пьесы Розова и Арбузова... мама, не горюй...
[User Picture]
From:[info]lisbetina@lj
Date:September 21st, 2005 - 11:04 pm
(Link)
вы не одни такие, определенно :(
[User Picture]
From:[info]iris_sibirica@lj
Date:September 21st, 2005 - 07:51 pm
(Link)
Про цирк для Баскова - это правда, к сожалению.
Город, действительно, не хочет театра.
Вернее, ему безразлично.
[User Picture]
From:[info]lisbetina@lj
Date:September 21st, 2005 - 11:05 pm
(Link)
Безразличие - это уже следующая стадия за нехотением?
[User Picture]
From:[info]iris_sibirica@lj
Date:September 22nd, 2005 - 05:42 am
(Link)
Мне кажется здесь наоборот.
Можно пробивать безразличие, пытаться заинтересовать.
Когда имеет место активное нехотение, то тогда уже хуже...
[User Picture]
From:[info]v_ol_k@lj
Date:September 21st, 2005 - 11:41 pm
(Link)
Баскову самое место в цирке, еще бы он в филармонии пел. А город ничего не хочет - ни большого музея, ни оперы, ни театра, ни памятников в виде конных фигур. Мелкий у нас городишко, масштаб не тот.
[User Picture]
From:[info]lisbetina@lj
Date:September 22nd, 2005 - 06:00 am
(Link)
Даже не подберу определения, какой у нас город.
[User Picture]
From:[info]v_ol_k@lj
Date:September 22nd, 2005 - 06:08 am
(Link)
У нас уникальное муниципальное образование, и пожалуй единственное в своем роде в масштабах континента, а может и всей планеты.
[User Picture]
From:[info]lisbetina@lj
Date:September 22nd, 2005 - 06:18 am
(Link)
Точно! :)
[User Picture]
From:[info]ex_estrogale159@lj
Date:September 22nd, 2005 - 11:46 am
(Link)
акому поводу была истерика Дмитревской? Кто наезжал на Богаева (и за что!!!!). Какой-то ужас. Главное - что Реальный театр - как бы все равно уже не тот что был. Сейчас приезжают только один определенный круг людей. В общем - ужасающе типичная ситуация для провинции. причем самое ужасное - это то, как козыряют ли ссылаются ("Вот Дмитревская написала", "вот Семеовский говорил..."
[User Picture]
From:[info]lisbetina@lj
Date:September 23rd, 2005 - 02:01 am
(Link)
Дмитревская сравнила "Марьино поле" с изнасилованием. О Богаеве сказала, что он наматывает сопли на кулак. После "Марьина" перешли к обсуждению праудинских спектаклей, Дмитревская долго рассусоливала, какой замечательный Праудин, вместо того, чтобы разбирать конкретные спектакли, Лоевский напомнил о лимите времени, Д. взбрыкнула: тогда вообще не буду говорить, все! И села. Мнения критиков о пьесе Богаева см. в сообществе "Новая драма", там В.З. приводит цитату из екатеринбургской газеты.
[User Picture]
From:[info]kolyadanik@lj
Date:October 1st, 2005 - 12:39 am
(Link)
А что это от мнения каких-то критиков у актеров опустились руки и у Окунева настроение пропало? Что за чушь? Да мало ли что скажут? Насрать на всех. Передайте это им, очень прошу. Срать, срать, срать на всех большую кучу, вот и всё. Ну, неудачный был спектакль и что теперь? Что, у Гафта не бывает провальных спектаклей? Дело такое, что ж теперь. Да ну, стал бы я переживать. Ну, попереживал бы, но чтобы это повлияло на работу - смешно. Дурь какая-то.
[User Picture]
From:[info]lisbetina@lj
Date:October 1st, 2005 - 10:51 am
(Link)
Пытаюсь понять, почему они все это приняли так близко к сердцу. Окунев говорит, что буквально болел после того, как услышал в записи выступление Дмитревской. Недоумеваю. Единственное объяснение: они с самого начала сомневались в этой постановке, но сомнение подавили, а теперь все выползло. Правда, из вчерашнего разговора с Окуневым сделала вывод, что не все потеряно, и рана затягивается. Если б еще не подлость этой мерзкой Илларионовны, если б ангажементовцы получили возможность фестивальной реабилитации...
[User Picture]
From:[info]kolyadanik@lj
Date:October 1st, 2005 - 10:57 am
(Link)
Ой, да насрать им на какую-то манду из какого пятого театра - кто она такая? Пусть делают новый спектакль и не рыдают, сопли на кулак не мотают. Русская народная почта был замечательный спектакль, я его видел, сто лет прошло, а помню. Что ж им теперь, нет права на ошибку? Глупость какая, разнылись. Со слабыми нервами не хер в театр идти работать.
[User Picture]
From:[info]lisbetina@lj
Date:October 1st, 2005 - 11:47 am
(Link)
"наматывать сопли на кулак" - где-то я это слышала. :) Да, это критикесса в пончо сказала о пьесе Богаева. И тут же намотала сопли на кулак. Драгоценный Николай, а существует ли место, где могут работать люди со слабыми нервами? Я сразу на себя примерила Ваши слова и поняла, что мне-то, пожалуй, нигде нет места. И еще. По-моему театральная ситуация в Тюмени расшатает любую нервную систему.
[User Picture]
From:[info]kolyadanik@lj
Date:October 1st, 2005 - 11:59 am
(Link)
А театральная ситуация в Ебурге проще, конечно же. А еще проще - в Москве. Ну что за речи?Опять на себя одеяло тяну, про себя скажу - но что только мне не говорили критикессы в пончо, какие только слова: "ужас, летящий на крыльях ночи, бездарь, режиссеру место у параши" (слова эти из уважаемых газет, кстати) - и что теперь? Насрать должен Ангажемент сообща на них на всех и дело свое делать далее. У них какие проблемы? Никаких.
[User Picture]
From:[info]lisbetina@lj
Date:October 1st, 2005 - 12:33 pm
(Link)
Театральная ситуация Ебурга по сравнению с тюменской сильно завидная. Тайна для всех, кто интересуется искусством: почему в Тюмени не приживаются энтузиасты? Все, кто был, все, кто пытался выплыть, утонули или покинули Тюмень. Ангажемент - единственная непотопляемая посудина, хоть и дырявая. Чудо, по нашим меркам.