11:17a |
Россия, которую мы потеряли. Ну то есть, как мы. Не мы, а я. И не Россию даже, но идею.
Шел я на днях по улице и увидел афишу "Большой бенефис Евгения Петросяна! 50 лет на эстраде". И понял, что я на грани какого-то важного открытия. Я, знаете ли, к Евгению Вагановичу отношусь не без трепета. Когда я, пультом щелкая, натыкаюсь в телевизоре на "Кривое зеркало" - так называется передача, в которой Евгений Ваганович и демоны помельче, ему подчиненные, разнообразно кривляются, - так вот, когда натыкаюсь, смотрю безотрывно и завороженно. Это непросто объяснить в двух словах. Вернее, тут слова не сразу и подберешь. Это не глупо, не смешно, не пошло, не страшно, - все не то. Это, это. Это как будто ты смотришь в аквариум с непонятными существами. Или в Ад сквозь дыру в земле. Есть такая специальная дыра в земле, говорят, возле города Березники, в Пермском, что не удивляет, крае. Как будто ты видишь другой совершенно мир. В нем жизнь, очевидно, законы свои, какие-то, особый порядок, правильность, может быть, красота даже, но порядок этот, эта красота, законы не имеют вообще никакого отношения к привычному, к человеческому.
Так, наверное, смотрят на нас марсиане.
И я подумал - вот он, портал, и я у дверей. Я должен туда пойти, и описать увиденное. Как Данту подземное пламя должно мне хоть что-то обжечь. Я достал телефон и позвонил в одно издание, которое не первый месяц уже открывается, и вот-вот, вроде бы, должно открыться, да все никак. И с которым я странным образом сотрудничаю. И предложил репортаж с юбилейного концерта Петросяна.
И они сперва согласились, а вчера сообщили, что опять у них открыться не получается, хотя вот-вот, конечно же, и репортажа о дверях в иное писать, соответственно, не нужно.
Я опечален. |