10:03a |
Signs of the Times O wonder! How many goodly creatures are there here! How beautious mankind is! O brave new world That has such people in't!
Как скоротечно наше время! Все тираны обречены на одиночество и смерть a la Нерон или Сталин, но Путин гротескно одинок в конце своего второго срока.
Учёные вроде как, наконец-то, приходят к очевидной идее, что разум - это социальная функция. Сначала разумным становится "мы", и "я" - это уже продукт интеллекта, причём довольно поздний. Индивидуальное сознание носится в океане коллективного бессознательного, как лодка без руля, вёсел и паруса; удачливые могут оседлать волну и войти в историю.
Каждое правительство имеет тот народ, который его заслуживает; наша власть точно такая же, как и наш бунт, -- она бессмысленна и беспощадна, и Путин -- это всего лишь аватара нашего коллективного бессознательного. Ответ на вопрос, "Кто такой Путин?" -- это ответ на вопрос о том, кто мы такие. Неприглядный получается ответ. Русский человек стремится к абсолютному самовластию, к триумфу личной воли, не сдерживаемой ни разумом, ни нравственностью. Путин довольно честно пытается не стать деспотом - он не ельцинской закваски - но мы протащим его по этому пути до конца. |