November 2006
| |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
| 5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
| 12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
| 19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
| 26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
11/24/06 12:36 pm
Лытдыбр...
Сдал свою халупу и переехал к матери - я пока бобыль, а ей ремонт надо делать, да и 10 900 баксов - не лишние. Грузовой лифт на ремонте, а в легковом постоянно ссыт какая-то проклятая псина (наверняка больная), смердит неимоверно. Третий день езжу на 15 этаж со слезами на глазах. "Home, sweet home..." А тем временем в ЖЖ. alex_mashin@lj выступает с любопытной инициативой: У меня появилась идея для мелких русских предпринимателей. Они могут увеличить свои обороты (а мы можем им в этом помочь), вывесив в своих магазинах, кафе, автобусах и прочем примерно такие объявления:
Хозяева и работники этого предприятия — русские.(Критиканский комментарий - хачики давно понанимали русских продавцов, могут спокойно такие объявления у себя вешать: хозяева-то за прилавком не светятся. Но идея всё равно интересная.)А у ffix1975@lj обнаружилось фото, очень точно, на мой взгляд, отражающее нынешнее положение отечественной авиации. Imported event Original
11/24/06, 03:30 am
ну и пусть русским быть станет модно...
глядишь, станут на перегонки ассимилироваться - забывать горские замашки, учить язык, книжки читать... хорошо!
11/24/06, 03:39 am
Вашими бы устами...
Надпись на магазине - это не ассимиляция. 17ur@lj писал, что ассимиляция происходит в первую очередь, когда становится выгодно (а не модно) вести себя, как русский (а не называться русским).
И вот Вам пример из Вашей же обоймы - Сурков не то, что русским назвался, он ещё и псевдоним русский себе взял. И что - стал русским? Называя Кадырова-ст. "братом"?
Стереотип поведения решает, а не название. А чтобы стереотип привить - нужен и кнут, и пряник.
Но в принципе даже такое любительское начинание - лучше, чем ничего. Главное, чтобы на этом не кончилось.
11/24/06, 03:53 am
ну да
а мода и выгода - сообщающиеся сосуды
ассимиляция пойдет чертовски бойко, когда быть нерусским станет невыгодно (я еще СССР застал... помню)
11/24/06, 10:28 am
Про СССР можете мне не рассказывать. У меня собстенно дед по матери - советский "ассимилянт". Но в Союзе была система, сложная и довольно гибкая, в которой даже принцип "нацкадров" работал в конечном счёте на ассимиляцию.
11/24/06, 10:59 am
безусловно... на нац.окраинах (кроме Прибалтики) хорошо говорить по-русски считалось шиком - признаком "белой кости"
11/24/06, 05:37 am
>Хозяева и работники этого предприятия — русские.
Ну пусть и клиенты у такого предприятия будут русскими! з.ы. Почему у меня нет блюющей аватарки?!
11/24/06, 05:46 am
83% населения в качестве клиентов любому предприятию хватит за глаза :) Страна-то мононациональная.
Кстати, возможно ли, например, в Ереване наличие НЕ-армянского торгового бизнеса? А в Баку Не-азербайджанского? ;)

11/24/06, 06:13 am
Ну-ну. :) Осталось убедить Рокфеллера в этом предприятие. А потом и 83%.
Гипотетически - не вижу проблем. Ваще. Конкретно сейчас - исключено. Капитал Европы, Турции и России покупает там крупные куски, всякой торговой мелочью не интересуясь.
11/24/06, 08:02 am
>Так почему же для русских или там белорусы работать Ереване и Баку - исключено
Потому что там работы нет и денег тоже нет. А в России и Белоруссии есть.
11/24/06, 08:08 am
Если там ничего нет, что же там покупают иностранные фирмы?
11/24/06, 09:01 am
ГЭС, нефтедбычу. В Абзазии - землю. Я, признаться, в подробности не вникала.
11/24/06, 10:20 am
Так, стоп: если есть ГЭС - есть и рабочие места. А уж нефтедобыча - и вовсе золотое дно по нынешним временам. Так что получается - есть на Кавказе работа.
11/24/06, 10:50 am
Тогда работа есть всегда и везде.
11/24/06, 11:04 am
Вот, скажем в городе, где градообразующее предприятие развалилось - работы нет. А там, где его перекупили - есть. На Кавказе - второй случай.
Но если учесть, что далеко не все мигранты идут именно работать, всё в принципе становится на свои места.
11/24/06, 12:25 pm
Почему нету, есть. Берете лопату (метлу, пилку для ногтей и т. д.), выходите на центральную площадь (газон, уединенный холм) и работаете. No problem.
11/24/06, 12:33 pm
Так на Кавказе, насколько я знаю, нет развалившихся градообразующих предприятий (разве что в Грузии, пожалуй). Есть просто поменявшие собственника. На них же не марсиан работать набирают и не австралийцев. Так что не понимаю пессимистических оценок рынка занятости на Кавказе - есть ведь работа, причём не такая, как Вы описали, а вполне надёжная и нормально оплачиваемая.
А учитывая то, что, напрнимер, из Армянской ССР ещё в 70-е годы были выдавлены практически все не-армянские элементы (Армения руссиш-фрай :) ), то беспокоиться о том, что рабочие места займёт кто-то другой, не надо.
11/24/06, 12:54 pm
... (по мере чтения так удивляется, что к концу теряет дар письменной речи)
11/24/06, 01:20 pm
Только не надо меня здесь убеждать, что Армения с Азербайджаном мол failed stastes (про Грузию пока промолчим), что мол "чурки развалили свои собственные страны без мудрого русского ока" :) Вы ведь просто не можете иметь это в виду!
Что "развалили"? Откуда у этих стран миллионный товарооборот (т.е. движение товаров, а не людей) с Россией и Ираном (причём со вторым даже у Армении он раза в 2 больше, несмотря на "христианское единство" с Россией)? Откуда у "АрмАвиа" средства на лизинг новых самолётов Airbus? Что в конце концов покупают в этих странах упомянутые финанасисты и кому они создают рабочие места? И почему в конце концов основная масса армян и азербайджанцев в России - не наёмные работники (что вроде бы было логично для "бедных"), а хозяева, пусть и небольших предприятий? Откуда они взяли уставной капитал в "нищем" Закавказье?

11/24/06, 03:15 pm
>Откуда у этих стран миллионный товарооборот
Да откуда ж я знаю, откуда, если Вы даже ссылку не даете.
>Откуда у "АрмАвиа" средства на лизинг новых самолётов Airbus?
Полагаю, от перелетов значительной части населения, работающей за пределами республики. Наземным транспортом ездить небезопасно, вот и летают.
>И почему в конце концов основная масса армян и азербайджанцев в России - не наёмные работники (что вроде бы было логично для "бедных"), а хозяева, пусть и небольших предприятий?
Что Вы опять пытаетесь открывать мне новые грани бытия. Даже я - наемный работник.
>Откуда они взяли уставной капитал в "нищем" Закавказье?
Анекдот такой есть: Едут 2 новых русских (нр) на тачке, дорогу преграждают манифестанты. Нр высовываются посмотреть, че там. Один другому: - Нет, ты только послушай, эти коммунисты говорят, что мы украли деньги у народа! - Ха-ха-ха, вот дураки! Откуда у народа такие деньги!? Ну, я пойду, пожалуй. Оставляю за себя учебник по диалектической логике - там все есть.

11/29/06, 07:13 am
Здесь можно почитать про товарооборот Армении с Ираном и Россией: http://noev-kovcheg.1gb.ru/article.asp?n=99&a=30
Вы на самолёте когда крайний раз летали? Цены на авиабилеты очень высоки. Откуда у значительной части "заграничных" армян такие деньги? И почему Вы думаете, что услугами "АрмАвиа" пользуются только "заграничные" армяне? Кстати, как показали недавние события (http://www.aviaport.ru/news/?section=stories&id=124) - воздушный транспорт ой как небезопасен: падение качества лётного состава происходит во всех экс-республиках с огромной скоростью.
Что значит "даже я"? Если я, например, лётчик - это не значит, что все представители моей этнической группы - лётчики. Наоборот - в нашем училище больше обрусевших поляков не было (а вот армян было целых двое ;) ). Из тех армян, что я знаю, бОльшая часть - мелкие собственники-предприниматели.
Вы намекаете, что они каким-то образом ограбили армянский народ? Но тогда почему армянский народ как-то не испытывает к ним особых отрицательных эмоций и не хочет делать революцию?

11/29/06, 02:27 pm
1. Я конечно понимаю, что это бессовестная эксплуатация, но не могли бы Вы подкинуть какие-нить данные для сравнения. Объем экспорта за 2 месяца в 115 млн долл., а импорта в 250 - это много или мало? Сколько составляет объем импорта/экспорта России? Танзании? Очаковского комбината? Какова структура этого экспорта? То есть пока, увы, ниче не понятно, кроме того, что закупают газ.
2. Я регулярно летаю в Иркутск. ~550 уев. Согласна, дороговато.
3. "Даже я" означает, что из всех моих знакомых и родственников-армян, переехавших в Россию после перестройки, я устроилась, пожалуй, лучше всех. Ну, может, кроме одного-двух.
4. Почему не испытывает? Многие испытывают. Могу поинтересоваться для Вас численностью армянской компартии и комсомола. Но народ, как любой народ, неоднороден. А с революцией там чисто организационные проблемы будут: в виду тотальной безработицы трудящиеся там не объединены крупным производством, поэтому ни пролетарское сознание, ни пролетарская партия там обычным путем не сформируются. Думаю, революцию, как и в 19 веке, туда будут "завозить" из России и т.д.

11/30/06, 07:04 am
Вот сравнительные цифры по товарообороту. Например, товарооборот между Московской областью (население - 7 млн. чел.) и Австрией составил 137,45 млн. $ за весь 2005 г. (http://www.mosoblpress.ru/show.shtml?d_id=11911). Т.е., упрощая - на каждого жителя МО пришлось по 19,63 $ в год. Если принять цифры товарооборота между Арменией и РФ постоянными (а они растут), то за год выйдет примерно 2 млрд. 186,4 млн. $ (что почти вдвое больше товарооборота МО со её основным внешнеэкономическим партнёром - Германией: 1 млрд. 468,0 млн.$ за 2004 г.). При населении Армении в 3,214 млн. чел. (http://demoscope.ru/weekly/2004/0177/panorm01.php) выходит примерно 680,27 $ на нос, что почти в 35 раз выше сходного внешнеэкономического показателя по МО. Следует учесть, что Австрия является вторым по величине внешнеэкономическим партнёром МО - как и РФ для Армении, т.е. сравнение вполне корректно. И оно явно не в пользу МО (второго по населению региона России). В области я, понятное дело, бываю регулярно и не скажу, что там все просто с голоду пухнут. Так что если ситуация в Армении лучше не в 35 раз, а хотя бы в 3,5 (а уж до этих показателей она явно дотягивает), то рассказы о поголовной армянской бедности стОит отнести к разделу ненаучной фантастики.
Ещё одним косвенным фактом является и регулярное пользование гражданами Армении безусловно дорогим воздушным транспортом.
Наёмный работник может иметь доход выше, чем у мелкого собственника. Если этот наёмный работник иметт высокую квалификацию. Вы же явно не грузчиком работаете. И всё равно даже среди Ваших знакомых соотечественников есть те, кто устроился лучше.
Если у Вас есть данные по комм. организациям в Армении - пожалуйста предоставьте, будет интересно. Сильно подозреваю, однако, что в вопросе "свой-чужой" армянский народ вполне однороден, что, например, доказывают коллизии наподобие "дела Иванниковой" - ни один "публичный" армянин не осудил Багдасаряна. А вот защитники, напротив, нашлись. А по поводу "экспорта революции" имею сказать следующее - по моему мнению (подкреплённому, впрочем, общественным) русский народ за прошедший век уже вдоволь накушался "братской помощью угнетённым народам" и большинству русских как-то не особо хочется заиметь на свою голову "братские" дотационные республики (где русских в благодарность за помощь ещё и гоняют) и половину "прогрессивного человечества" на шею впридачу.
11/24/06, 07:57 am
Так и здесь капитал Турции, Германии, Китая и кучи других стран покупает крупные куски. Но "торговая мелочь" тем временем остаётся под контролем кавказких диаспор. Так почему же для русских или там белорусов работать Ереване и Баку - исключено, а в Москве и Питере кавказцы занимают все возможные ниши?
Да и с термином "мелочь" можно поспорить. Крупнейшие казино - мелочь? А рынок, хозяин которого имеет достаточно средств, чтобы пригласить в качестве певички на день рождения Дженифер Лопес?
Розничная торговля в эпоху капитализма, при всех её многочисленных недостатках, имеет одну полезную особенность - возможность саморегуляции: если хозяевам предприятия, разместившего табличку, ежедневно придётся выслушивать гневные реплики "Фашисты! Деды воевали!", или хотя бы просто ощутимо упадут обороты, то табличку он, ясное дело, снимет. Проверить мнение помянутых 83% можно только таким образом :)
11/24/06, 08:04 am
Как посмотреть. С точки зрения меня - и штука баксов не мелочь: увижу на дороге - нагнусь, подниму. С точки зрения политэкономии мелочь.
11/24/06, 10:25 am
Звезда мировой величины - это показатель достаточно чёткий. Показатель доходов, вполне сравнимых с доходами национальных производственных компаний. А уж оборты московского игорного бизнеса (у нас всего этого дерьма столько же, сколько во всей Западной Европе, вместе взятой) - и вовсе масштабов ТНК. Мелочью это никак не назовёшь.
Удивлён, что убеждённый коммунист защищает хозяев криминальных рынков и игорных домов-лохотронов. Неужели для Вас первично этническое родство, а не социальная справедливость? Если да, то чего удивляться "табличным" инициативам?
11/29/06, 07:40 am
Нет. Звезда мировой величины - это говно никах не совместимое с доходами нац. производ. предпр. Какой-нить ГазПром на туалетную бумагу в день тратит столько денег сколько приносит казино.
11/29/06, 08:38 am
ГазПром - это уже не национальный капитал, а промежуточное звено между оным и ТНК ("РоУкрЭнерго" и пр.) Но тем не менее Вы слишком высоко оцениваете его доходы. Игорный бизнес оценивается как сверхдоходный, и его обороты в Москве очень велики - только налоговая ставка только с легального игорного бизнеса оценивается в миллиард долларов (http://www.adib92.ru/main.mhtml?PubID=612).
И если национальные компании так богаты, почему же ДжейЛо не пела на Дне рождения Миллера?
11/29/06, 07:35 am
Да, например старообрядцы держат почти все производство и торговлю овощами и соленьями. А российский бизнес скупает предпиятия и землю уелыми улицами.
11/29/06, 08:31 am
Про крупный бизнес всё в целом ясно. Вопрос скорее о мелкооптовой торговле и предпринимательстве.
Русские старообрядцы в руссиш-фрай Армении? Где можно ознакомиться с этими данными и/или свидетельствами очевидцев?
|