4:12p |
Израильский вояж - часть 7 (4-5 мая) Очередная ночь прошла как-то. Добрый Морозовский на прощание поехидничал...
Я. - Опять проводить ночь с жаропонижающими... Рома. - Красивое имя. ;-)
Добрые все, добрые! :)))))))))
Никогда ранее не испытывала желания закутаться в паранджу по уши! :))))))) А ещё лучше - в скафандр, надёжнее! :)))))))))))))
Ладно, всё фигня, кроме пчёл.
Утро - экскурсия в Масаду и на Мёртвое море. Снова. Типа битому неймётся. :)
Масада - это по-своему грандиозно. Море справа, отвесные скалы слева. На фоне их выделяется одна, стоящая особняком. Жёлтый песчаник, уже утром - слепящий глаза. Фуникулёр наверх - можно подняться и пешком, но тогда отстанешь от группы. Не говоря уже о том, что верхняя часть тела горит огнём неугасимым (мажусь мазью каждые 2-3 часа, иначе вообще не жизнь - и это при том, что я спокойно отношусь к боли).
Дворец царя Ирода. 3 террасы, нас, правда, водят только по верхней. Раскопки - как это выцарапывали из-под спёкшегося камня, я не представляю даже теоретически. Выцветшая каменная мозаика - некрашеная, тут из-за жары выцветают даже камни. Хитроумная система водосбора - на 40000 литров воды резервуары; в это время года я с трудом представляю, откуда тут хоть капля возьмётся (если, разве что, из мертвоморской воды не выпаривать) - а ведь это весна! Прохладные - без кондиционеров - армейские помещения. С фресками, как и бани.
Вид вниз и вокруг - красотища необыкновенная.
Держусь в тени, рот стараюсь вообще не открывать. Со-экскурсанты смеются. Я посмеялась последней: глядя, как внизу они обсели продавцов свежевыжатого - дорогущего, потому как сугубо для туристов же - сока.
Леноран, с меня причитается, в общем! :) Правда-правда: если бы не "Дюна" - плохо представляю, как шевелилась бы первые два послеожоговых дня.
История Масады - аналогична истории Гамалы-Гамлы; с той лишь разницей, что не в пропасть сбросились защитники, когда поняли, что их дело проиграно геть зовсим, а закололи друг друга. Последний закололся сам. Иосиф Флавий был не тут.
До сих пор внизу - следы римских лагерей и остатки той насыпи, по которой вкатывали стенобитные орудия.
Живая история. И мертвящая. Я знаю, что тут жили люди, и неплохо какое-то время жили. Не представляю, как тут жить. Раскалённый - без капли воды или зелени - спёкшийся камень. Жёлтый - до белизны.
У подножия - множество сувениров. Одновременно дорогих, безвкусных и совершенно ненужных. Как-то не гармонирует со впечатанной в камень трагедией...
Потом добрались до Мёртвого моря. Тут уже была учёная - футболку не снимала, купалась в ней же. Неожиданно обнаружила, что это, видимо, для местного населения офигительно сексапильно - вокруг меня вилось с полтора десятка эфиопов. Особенно цветово забавно это смотрелось в воде :) Жалела, что не могу на сие посмотреть сверху :)
Вообще тут мой типаж, судя по всему, пользуется не меньшим успехом, чем, например, в Баку. Сужу по провожающим одобрительным взглядам :) Забавно. Тут очень много красивых девочек - большинство, что характерно, в военной форме и с автоматами. Красивых парней же меньше в разы. С чем связано - не очень понятно.
Об автоматах и т.п. Перед экскурсией треплемся с экскурсоводшей (той самой Аллой-Эллой, которую я фикусами мучила).
Она. - Ой, моя дочь в следующем году в армию идёт, мне так смешно... Я. - ??? Она. - Ну какой из неё защитник родины?
Гм... Я не знаю, какой защитник. Но вы себе в постсовке представляете мать, которая по такому поводу - честно и искренне - скажет: "Мне так смешно"?
Возвращаемся. По дороге обратно оказываюсь с одной маршрутке с Мишей и Светой-Лавинией. Первое, что мне говорит Лавиния: "У тебя отвратительный юзерпик!". :))))))))))) Вспомнилось обращение Юли Зильберштейн к Авигальке: "Юзерпик, молчи!". :))))))))))))))) |