11:47p |
весенних забот псто О начале весны мне объявляют с грузовика, приспособленного под передвижную трибуну, под грохот "Прощания славянки" и топот офицерских сапог. Объявляют примерно так: "Левофланговый Бздянко! Ножку, ножку тяни! Куда, б**дь, пошел! Но-о-ожку!" Я бреду по центральной аллее, командный голос и взвизги духовых настигают волнами, в какой-то момент наши ритмы совпадают, и через полминуты я ловлю себя на том, что печатаю шаг, старательно тяну ножку и опускаю ее оземь полной ступней. Охаю, сбиваюсь, семеню почаще... и снова попадаю в такт левофланговому Бздянко. Мне стыдно, но тут парк кончается, а вместе с ним и животно-пафосный марш, и я с облегчением топаю своей дорогой и в своем ритме. Это репетиция парада, бессмысленного и беспощадного.
Второй звоночек -- танчики на Тверской. Расслабиться и получить удовольствие под грохот гусениц, перемалывающих асфальт в говнище, и аромат дизелюхи: а что поделаешь, я мальчикова мама. Правда, сегодня ввечеру был фальшстарт -- вместо долгожданных ежегодных танчиков на Тверскую вывели колонну автобусов-пазиков. Публика, желавшая вкусить военщины, разочарованно расползалась и, боюсь, никто не догадался прочитать, что же написано на бумажках, приклеенных на лобовое стекло хилых транспортных средств. А я -- прочитала: на первом автобусике было написано "БМП чего-то там", на втором -- "Т-90", на третьем и пятом -- "Мста", четвертый был круто засекречен, не иначе оружие возмездия, а дальше опять "Т-90", "Мста", "БМП" -- и так до Белорусской. Во какие у нас танчики, покруче кривоногого Бздянко будут.
А третий звоночек -- совсем не про парады: пора на кладбище съездить, привести все после зимы в порядок. И вот уже тогда -- совсем весна. |