баллада о неизвестном художнике К ночи жара отпускает, и мы отправляемся шляться: открывать новые земли, кормить голубей (я готовлюсь к пенсии), дразнить прохожих, заглядывать в чужие окна. Традиционное такое летнее времяпровождение, серьезно. Хобби, можно сказать, профессиональное зевачество. Иногда это эфемерное хобби приносит вполне материальные результаты, и не всегда в виде захватывающей погони (пока еще нас ни разу не догнали) или звездюлей (и не навешали, да). Вот, к примеру, вчера, шествуя мимо весьма перспективной помойки (пару раз я уносила оттуда стопочки книжек), краем глаза мы заметили некий артефакт, не лишенный претензий на художественность. И, глупцы, последовали дальше. Шагов через двадцать притормозили, обернулись -- о, ужас! -- к артефакту подбирался мужичок вполне себе цивильного вида, но с таким, знаете, помоечно-коллекционерским задором... Нет, решили мы, не бывать артефакту в руках сомнительной личности, рванули обратно и буквально из-под носа у конкурента увели ценный предмет, показав коллекционеру фигу и язык. Уходили, правда, дворами и быстрым шагом.
При ближайшем рассмотрении артефакт оказался линогравюрой в пять красок, выпущенной Московским художественным комбинатом в апреле 1968 года, под скромным названием "Аэропорт". Художник поименован В.Г.Колосковым, тираж шедевра составил аж 1000 оттисков, состояние говенное, ибо картинка в сомнительных подтеках, но красочные слои не особо пострадали, разве что бумага покоробилась. Короче, для меня как для полиграфиста -- нечаянная такая радость и отдохновение от напсевшего офсета.
Картинка заставила вспомнить, с одной стороны, оформление журнала "Юность" в 60-х годах -- почти монохромная такая полосочка в верхней части обложки, а с другой -- мою детскую поликлинику, где все стены были увешаны вот такими тиражированными и застекленными произведениями искусства. Правда, в поликлинике водились не самолетики, а жуткого вида зайки и козы. Ограниченное число краскопрогонов придавало им вид запредельный и колористику более чем смелую: ну и рожи у них были. Но -- изделия МХК, никуда не денешься.
Поискали-поискали мы в сети художника В.Г.Колоскова, да и обломались. Нету такого художника: разве что в 1967 году четвертую сторонку обложки "Техники -- молодежи" расписал гоночным авто человек с похожими инициалами. То ли работал гравер только на ниве МХК, штампуя культуру для нового быта, то ли, наоборот, автор только одного, пусть и тиражированного, произведения: так и летит самолетик: Москва --
Кассиопея Икея.