passer domesticus в контексте современной архитектуры 
Экономически невыгодно содержать птицу воробья. Воробей домовой, он же passer domesticus, -- паразит по определению. Ну подумайте сами: пахать на нем нельзя, молока, в отличие от голубей, не дает (а продукт, именуемый птичьим молоком -- это все кулинарные домыслы), яйцы мелкие и тщательно захованные под фольклорной застрехой, мех жидкий, взгляд тревожный. И где вы ту застреху, кстати, видели?
С другой стороны, жрет. Жрет и гадит. Но опять же -- не в промышленных, а в таких, камерных, мелкопакостнических масштабах: ежели у кого лысина или кепка там обгажена, никто же на него даже и не подумает, летающая корова, скажут, другой биологический вид. А у воробья -- так, плевочки, но унизительные. Если верить, что птички обкакивают к деньгам, то даже и доходу никакого, так, копеечка. А мы что здесь, милостыню, что ли, собираем?
Комара, говорите, ест. Много он там комара наест, в пробензиненных-то джунглях. На комара нынче с фумигатором ходят, а не с воробьем наперевес. Да и комар не тот пошел, бледный, анемичный, подвальный, неопределенного пола и возраста. Тьфу, а не комар, вспоминать даже стыдно.
Что еще: зимой воробьи требуют кормушек, летом -- поилок, и круглый год -- фотографов: все вылетают и вылетают. Топчут ценные рулонные газоны, обклевывают климатоуказательную уродившуюся рябину, нарушая тем самым городское благолепие и планомерную работу Гидрометцентра. Не, даже не паразиты, вредители. Пятками по подоконникам стучат! Воробьиная, понимаешь, оратория. А повсеместное "черкать" -- "чирикать": что ты тут начирикал, заливается соловьем дипломированный школьный педагог, -- накукарекал, блин, тетенька учитель: если бы не воробей, то не позорилась бы бедняга: если бы не воробей.
При чем здесь архитектура. Очень просто. Эти старые московские послепожарные дома, разнобоистые и малоухоженные, кривоватые и невзрачные, случайные и полузабытые -- они необходимы городу так же, как воробьи. Так же бесполезны, а если поломать голову и поупражняться в остроумии -- невыгодны и даже вредны. Но этим летом, бредя через сухой до звона парк с войлочными рулонами вместо газонов, я лихорадочно выглядывала в серой дымке passer domesticus: здесь? живы? все обойдется.