Быдло в БДТ

Начну издалека. Были тут недавно, в субботу, в БДТ – на «Дядюшкином сне» по Достоевскому. По причине того, что в спектакли играют Фрейндлих и Басилашвили – народу чересчур много (с моей нелюбовью к театру это является некоторым минусом), а по причине отсутствия денег – взяли билеты на втором ярусе на балконе. В итоге – первый акт, несмотря на то, что места не очень хорошие – отсидели «на ура», а со второго – пришлось уйти, ибо – чем популярнее спектакль, или – какая-то иная постановка, тем – больше на оной быдла. Сам спектакль нас в данный момент не интересует – относительно и постановки, и игры актеров – можно прочитать в любом обозрении соответствующего толка. А вот сам контингент, встреченный на оном представлении – заслуживает пусть и краткого, но все же – упоминания.
Сперва – несколько слов об этимологии слова «быдло», обозначающего скот на одном из в языков – соответственно:
«Быдло» - от западнославянск., того же корня, что и глагол быть. Первоначальное значение (сохранилось в чешском bydlo) — «бытие, состояние, местопребывание». Позже в польском bydło развилось значение «жилище», затем «собственность, имущество», наконец (с XIV века) «домашний скот» (тж. уменьшит. bydlę). В этом значении заимствовано в украинский язык (бидло), где приобрело также переносное значение «люди, приравниваемые к скоту». Отсюда и современные русские значения.(с)
(Коннова В. Ф. Славянские лексико-семантические изоглоссы, связанные с названиями скота // Общеславянский диалектологический атлас. Материалы и исследования. 1972. М., 1974, с. 139—162)
Из вышесказанного – можно сделать вывод относительно того, что быдлом – в принципе, можно назвать крестьянство, неожиданно оказавшееся в городе после деревни, причиной чему послужила активная индустриализация в конце 19 – начале 20-го веков. Я уже говорил, кажется, относительно контекстуальности существования человека того или иного генетического типа – то есть, если бушмен живет в австралийской пустыне – он обитает в среде, с которой он органически связан. А если бушмена этого, или – африканца – мы помещаем в систему мегаполиса (не важно – искусственно перевозим в клетке, или убеждаем его, что лучше – носить джинсы и работать в фастфуде, чем бегать в набедренной повязке за жирафами и питаться диким просом), то получаем – существо, которое искусственно пытаются «привить» на некое дерево прогресса. Мы получаем – что-то из серии ребенка - дауна, который пытается впихнуть треугольник в круглый паз. Получаем – алкоголизм, грабежи, оскотнение и так далее. Потерю «традиционных ценностей» и еще – много чего прекрасного и удивительного. Но вы возьмите, поместите пингвина в пустыню – и поймете, что ждать от него «адекватного поведения» по меньшей мере – самонадеянно. На самом деле – мы получаем «быдло» - биосамму, не способную выполнять свои задачи, имеем – крестьян, оторванных от земли. «Мастера», «кустари» и «рабочие» - это три совершенно разные системы и ценностей, и – внутренней, духовно-поведенческой конституции. Конечно, сейчас можно затянуть песню относительно изменении биоценоза человеческого общества в соответствии с созданием искусственной, урбанистической цивилизации: свои социологические связи, типы общения, системы ценностей. Но сейчас – не об этом.
По сути дела, в нашей стране выросло поколение, которое не знает запаха навоза. Это – нехорошо)

И вот – эти создания, так как людьми их назвать трудно, приходят в театр. Безусловно, спектакль – это не опера, или , на худой конец – балет, спектакль – это, по моему же, опять, мнению – несколько более «общедоступное», но тем ни менее – искусство. Я не говорю здесь о «новой волне» - там, где, допустим, на фоне 27 отрубленных свиных голов два утконоса , измазанные флуоресцентной краской, совокупляются на сцене на протяжении двух часов, а в конце – декламируют Сологуба. Будем проще – есть же традиционные современные постановки - Чехов там всякий, Голдинг. Есть же классика…
Конечно, «отмена», пусть и внешняя, сословно-кастовых принципов общества привела к тому, что у человека – появилась некая свобода выбора. Начав с чистого листа , «раскрепощенный революцией советский человек» получил множество возможностей к самореализации. Равно как и в других странах – «свобода совести» помогла открыть неведомые ранее перспективы любому, имеющему голову на плечах. Другое дело – что проще, в соответствии с законами тяготения, идти вниз. Опять же – клеточная память накладывает свои отпечатки. Поэтому – мы имеем теперь толпы тупых идиотов, которые ходят на «развлечения» именно с развлекательной целью. Но то, что раньше не принадлежало толпе – стало теперь общедоступным. С ужасом я смотрю на работников торговли, газовой промышленности и ЖКХ, топчущих грязными ботинками лестницы какого-нибудь дворца, ставшего музеем. Но это – история, это – то, что есть, и у всего этого – тоже есть некий смысл, некие причины и – плюсы. Но все же , сейчас мы имеем, по преимуществу – жрущих свиней на креслах, разворачивающих во время драматических сцен леденцы. Имеем – сморкающихся и кашляющих скотов. Имеем – парочки, забивающие болт на бабушек – билетерш, садящихся на административные места, хватающих друг-друга за жопы во время спектакля и стягивающих друг с друга одежду. Это – быдло.
Быдло, для того, чтобы «окультуриться», приходит в театр. Это плохо. Быдло – остается быдлом в любом случае. И именно этому стаду – нужна «демократии», «свобода слова и совести», и прочая, и прочая. Поэтому – я еще и еще раз повторяю – необходимо придумывать все новые и новые средства развлечения быдла – телевизоры там всяческие, интернеты. Быдло – нужно кормить и веселить. Это все понимают, и для этого – все прилагают максимальные возможности.
Хотя, возможно – нехрена просто садиться на такие места. Нужно – покупать билеты в партер, и там – наслаждаться представлением. Однако, на собственном опыте – к сожалению, вынужден констатировать, что и там порой – картина схожа с балконом. Только шуршат бумажками – от более дорогих конфет, а у блядей, которые приходят на представления – просто больше ботекса в еблах и силикона – в титьках. Относительно же проскакивающих в залы безбилетных профессиональных паразитов, галантно занимающих свободные места, или же – толкущихся в проходе промеж кресел на протяжении всего представления и говорить не стоит. Это – еще более мерзкий класс скотины, прикрывающей свое духовное убожество некоей «необузданной тягой к прекрасному».
Подобная же ситуация – на концертах, в кино, просто на улицах. Пока не пошлешь нахуй – не понимают. И это – обидно, потому что смотришь ведь – и понимаешь, что тоже люди. И тоже – обладают какими-то мыслями, чувствами, что-то там – копошатся, делают, о чем-то там – мечтают. По большому счету – в каждом из на есть скотина, и одна из первостепенных задач человека – научиться эту скотину, это «быдло» - контролировать.
Но получается – не у всех. И пригладишься – оказывается шуршащее фантиками говно. И хочется – придушить.
