Ветераны чеченских войн запасаются чем-нибудь потяжелее
28 Июня 2011.
Убийство Юрия Буданова и запросы от чеченских следователей в федеральные структуры с просьбой выдать данные военных, служивших в Чечне, вновь обострили вопрос о последствиях внесудебных казней на Кавказе. Российские ветераны опасаются мести.
Бывший спецназовец ГРУ Дмитрий подыскивает себе травматический пистолет или «чего потяжелее», после того как прочитал в газете, будто грозненские следователи собирают личные данные федералов, прошедших чеченские кампании. Дмитрию тревожно: допросы боевиков, которые он с пристрастием вел на военных базах в 90-х, квалифицируются следователями по ст. 111 УК РФ — причинение тяжкого вреда здоровью. Сейчас Дмитрий обзванивает сослуживцев, дабы решить, как поступить.
«Я вообще не понимаю, что дальше делать. Сначала Буданов (Юрий Буданов, бывший полковник, убитый при таинственных обстоятельствах в Москве в июне этого года. — «Газета.Ru») убит, потом нас «чехи» разыскивают. Я не верю, что когда-нибудь какой-нибудь военком за бутылку водки не даст чеченцам мой адрес. Что ж, хорошо, что у меня нет семьи — переживать надо только за себя», — через паузу говорит спецназовец.
Сканы тринадцати запросов от чеченских следователей в федеральные структуры с просьбой выдать данные военных, служивших в Чечне, вызвали живейшее обсуждение: военные задумались о личной безопасности, родственники тысяч пропавших в Чечне надеются найти виновных, а политики заговорили о необходимой амнистии для офицеров и солдат.
Война, которую власти уже более десяти лет называют «контртеррористической операцией», по-прежнему раскалывает общество на «чужих» и «своих», говорят социологи. Правозащитники же напоминают, что тысячи неотпетых погибших и десятки тысяч «федералов», чья судьба теперь зависит от защиты Минобороны, не позволят решить проблему подполья на Кавказе и терактов в остальной России.
«Я плачу над запросами, сеньор Перейра»
( Read more... )