..................................................................................................................................................
6-го мая наступил момент истины. В шествии на Якиманке приняли участие по различным оценкам от 60 до 120 тысяч человек. На подходе Болотной площади мирное шествие перешло в столкновения с ОМОНом. Причем, впервые в истории участниками противостояния со стороны граждан стали не «профессиональные революционеры», спортивные болельщики или загулявшие десантники, а обычные москвичи и гости столицы разного возраста и пола.
Ожесточенность и длительность сопротивления продемонстрировали, что абсолютно неподготовленные граждане вполне способны оказывать эффективное сопротивление спецподразделениям полиции, не стесняющимся применять спецсредства — от резиновых дубинок до перцового газа.
Последствия битвы на Болотной сопоставимы с последствиями массовых задержаний 5-6-го декабря 2011 г. В прошлом декабре сотни человек, многие из которых впервые участвовали в протестных акциях, были задержаны и доставлены в ОВД, где убедились, что абсолютное большинство сотрудников полиции разделяют взгляды протестующих. Эта информация быстро распространилась среди общественности, а полиция в глазах граждан из защитника режима тут же превратилась если не в союзника, то в симпатизирующего наблюдателя за происходящим.
Оплотом режима оставались спецподразделения полиции. В Москве — это ОМОН, входящий в состав Центра специального назначения сил оперативного реагирования ГУ МВД по г. Москве (сокращенно —ЦСН), а также 2-ой оперативный полк полиции ГУВД по г. Москве. При сравнительно небольшой численности (ОМОН — менее 2 тыс. человек, а 2-ой ОПП — еще меньше) сотрудники именно этих структур, экипированные грозного вида касками и дубинками, вызывали у обывателей наибольший страх. Кремль с удовольствием поддерживал миф о всесилии ОМОНа, демонстрируя в новостных выпусках репортажи о жестких разгонах несанкционированных акций.
Но как только участниками противостояния стали не 200-300 протестующих, а тысячи и десятки тысяч человек, миф о всесильном ОМОНе рухнул. Обычные граждане не только прорвали оцепление, но и затем в течение нескольких часов успешно удерживали натиск бойцов спецподразделений. Невольными участниками событий стали десятки тысяч человек, абсолютное большинство из которых ранее в подобных акциях не участвовали. А свидетелями происшедшего, благодаря ТВ и интернету — вся страна. Страх перед ОМОНом исчез без следа.
6-го мая были задержаны более 650 человек. И вновь сотни граждан впервые оказались в ОВД и убедились в сочувствии со стороны рядовых сотрудников полиции.
7-го мая были задержаны более 300 человек. Поскольку все ОВД уже были переполнены, то задержанных освобождали сразу после фотографирования и проведения разъяснительной беседы. В ночь на 8-ое мая сотни граждан провели народные гуляния в центре Москвы. Многие отпущенные из ОВД тут же присоединялись к протестующим вновь.
Россия Путина
А все это время «национальный лидер» жил какой-то своей параллельной жизнью. В то время, как на улицы Москвы вышли десятки тысяч граждан, а десятки тысяч полицейских и солдат ВВ были направлены на «обеспечение безопасности», тот самый старичок, из-за которого все это и происходит, готовился к своей очередной коронации.
6-го мая «национальный лидер» участвовал в церемонии передачи Новодевичьему монастырю списка Иверской иконы Божией Матери, хранящегося ранее в фондах филиала Исторического музея. Почему список иконы было решено держать в запасниках музея до даты инаугурации не сообщалось, но программа у «национального лидера» получилась обширная: он поучаствовал в крестном ходе, поставил свечку у иконы святого князя Владимира, а также пообщался с прихожанами.
7-го мая прошла третья по счету инаугурация «национального лидера». Благодаря трансляциям центральных ТВ каналов, вся Россия в прямом эфире увидела, что управляемое «сильным лидером» королевство сузилось до границ его резиденций и салонов его лимузинов, а народ короля — это сотни охранников и кучка разряженных холуёв.
Видео перемещения кортежа по пустынным центральным улицам Москвы, напоминающее кадры из какого-то постапокалиптического фильма, по сценарию которого все население вымерло в результате эпидемии или другой катастрофы, вне всяких сомнений, станет таким же символом конца путинской эпохи как и «Лебединое озеро» символом заката СССР.
По прибытию в Кремль «национальный лидер» наконец-то встретился со СВОИМ народом. Счастливые подданные, тянущие в экстазе руки к проходящему мимо королю, сосредоточенный «инновационный» олигарх Прохоров, волнующийся «оппозиционер» Миронов, разряженная в белоснежный костюм с огромным розовым бантом В. Матвиенко — вся страна увидела, кто именно составляет народ В. Путина.
Вечером король без королевства отметился победами и на спортивном фронте. Выйдя на лед в 4 периоде хоккейного матча между сборной «Легенды России» и «Командой мечты», «национальный лидер» на первой же минуте забил шайбу с подачи губернатора Московской области С. Шойгу. В серии последовавших после окончания матча буллитов, виновник торжества отличился еще раз, сумев забить решающую шайбу.
За последние два дня произошло очень важное событие — разрушение имиджа В. Путина как «сильного лидера». Благодаря ТВ и интернету, вся страна увидела многотысячные цепи полиции и ВВ на пути мирных демонстрантов и перегороженные спецтехникой мосты и улицы. Зачищенные не только от автомобилей, но и от граждан улицы города, по которым пронесся кортеж «триумфатора» еще раз подтвердили сомнения граждан России в величии «сильного лидера». Лозунг «Путин — трус» звучал на Болотной площади чуть ли не чаще, чем привычный лозунг «Путин — вор». «Национальный лидер» начинает выглядеть в глазах общественности не менее жалким, чем его предшественник Дмитрий.
Алексей Блиндул