Красная Пресня. Я живу на Большой Пресне,
36, 24.
Место спокойненькое.
Тихонькое. Это Маяковский написал в 1915 году
(см. Маяковский В.В. Я и Наполеон // Собр. соч. в 2 тт. М., 1988. Т. 1. С. 57). Когда я родился, Пресня уже стала Красной и тихоньким "местом" давно не считалась. Это был легендарный район революционной славы рабочих 1905 года
(см. Ленин В. И. Подвиг пресненских рабочих // ПСС. 5 изд. Т. 37). А первую русскую революцию большевики чтили
(см. Ленин В.И. Речь на митинге, посвященном годовщине Декабрьского восстания 1905 г. в Пресненском районе 19 декабря// ПСС. 5 изд. Т. 40), поэтому боевая слава всячески культивировалась.
Первый раз я столкнулся с революционным прошлым родного района в совсем нежном возрасте четырех или пяти лет, когда в историко-мемориальном музее "Красная Пресня" раздались выстрелы. То громыхала светодинамическая диарама (крупнейшая в Европе). Я, помню, заплакал. Меня успокаивала бабушка-смотрительница, но сердце сжималось от вида убитых и раненных. Я был маленьким и не чувствовал тонкой грани между живыми людьми-зрителями и муляжами на авансцене.
Второй раз революционным было уже не прошлое, а настоящее. В 1993 году выстрелы громыхали рядом с домом. Матушка посадила нас с сестрой за шкаф, чтоб от греха подальше. Самая развлекуха была смотреть прямые трансляции событий по телевизеру. Сначала где-то за окном танк бабахнет и почти одновременно - на экране. Чувствовали себя в центре событий. Кстати, в 93-ем мой батя работал как раз в Белом доме, но 3-4 октября он вроде решил передохнуть. А я радовался, что прогуливал школу. Потом, когда возобновились уроки, мы лазили по школьному двору в поисках гильз, но их было катастройфически мало. Спустя недели мне удалось найти одну недалеко от дома.
Ну в общем-то, я не об этом хотел сказать. Район я наш всё равно люблю, несмотря на его боевую славу. У нас тут есть парки, пруды и музэи. Да и расположено всё удобно. Приезжайте в гости.
Как добраться.

Доезжаете до станции метро "Улица 1905 года"...
( Далее [+ 5 фото, примерно на мегабайт] )