Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет marinni ([info]marinni)
@ 2010-03-17 16:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О работе. Костюмные склады.
Костюмные склады.
--------------
Меня часто спрашивают- откуда берут костюмы для всего фильма.



На каждой киностудии есть костюмные и реквизиторские склады, а также склады декораций. Именно их имеют в виду, когда говорят- бедная студия или богатая. Костюмные склады обычно делятся на мужской, женский, меховой (холодильник), военный и обувной.
Все костюмы, сшитые или купленные для фильма, после сьемок проходят обязательную чистку и передаются на склад, оттуда же их берут, в свою очередь- для других фильмов.
Костюмные склады Большого театра, Мосфильма и Ленфильма с нашими даже сравнить было нельзя, они формировались десятилетиями. После революции в них отдавали костюмы императорских театров и реквизированные костюмы аристократии из дворцов.
Мосфильм в прокат нам давал только военные костюмы, и то не всегда, так как наша студия не относилась к Госкино, наоборот- принадлежала его главному конкуренту- Гостелерадио. Дело в том, что фильмов было мало, сериалы были единичным явлением, западных фильмов практически не показывали.
И когда по ТВ шел хороший или просто новый фильм, посещаемость кинотеатров резко падала, кинотеатры в этот день не досчитывались выручки, а Госкино- прибыли, так что руководство Госкино имело полное право нас не любить. Хотя сами же снимали по заказу именно нашей студии "Экран" телевизионные фильмы.
С другой стороны, чисто по-хозяйски их можно было понять- на сьемках с костюмами может произойти все, что угодно, вместо костюмов обратно можно получить груду тряпья- кому охота с этим связываться?
Но "Ленфильм", когда мы снимали на их базе- костюмы нам давал, при условии, что за них будет отвечать их штатный костюмер, его прикрепляли к картине и мы таким образом- имели доступ к их богатейшим складам.
Чего там только не было! Антикварные, музейного качества вещи висели целыми рядами в два яруса или просто лежали в ящиках, вещи такой ценности в таком количестве я видела только в костюмных запасниках Эрмитажа.
Камзолы там были просто потрясающие, с необыкновенно тонкими и красивыми вышивками, кто знает эрмитажные камзолы (есть набор открыток с их вышивками)- так ленфильмовские- не хуже. Правда, многие- очень маленького размера и поэтому мало снимаются.
Про целиком шитые золотом мундиры я уже и не говорю- совершенно уникальные вещи. Очень много было там платьев второй половины и конца 19 века- из роскошного целикового кружева, вышитого по тюлю и рельефного с "бомбочками", с немыслимой красоты отделками.
Все это хранилось вперемежку с современными костюмами, потом, правда, там сделали специальный склад-отдел антиквариата.
Очень жалко, что их костюмы мы не могли использовать для главных героев- в Москву или в другие экспедиции нам их не давали.

На киностудиях, как правило, на костюмах нет размеров, приходится определять "на глаз". Привыкаешь и потом почти не ошибаешься, размер многих костюмов уже просто помнишь.
Костюмы развешаны не по времени или эпохам, а по названиям: камзолы, колеты, фраки, визитки, исторические платья и т.д. Нужные по времени костюмы выбираем уже сами. Все костюмы висят вплотную в два яруса,с верхнего яруса костюмы снимают специальной палкой с железной "V" на конце- иначе их невозможно толком рассмотреть.
Костюмы висят очень тесно, пока пару стендов с вешалками раздвинешь и пересмотришь- даже руки устают. Чтобы найти несколько нужных костюмов- надо пересмотреть все, что есть и вдоволь наглотаться пыли. На старых студиях даже пылеуловителей не было, так что подбор костюмов там- настоящее мучение.

Для костюмов , которые не помещаются на вешалках, есть еще специальные ящики, как правило- из досок, метра два длиной, в них же и перевозят костюмы. На больших киностудиях такие ящики могут годами стоять нераскрытыми, лежат там костюмы спрессованные и ждут своего часа.
Когда я в первый раз попала на "Ленфильм" (помогала подбирать костюмы для фильма Ролана Быкова "Нос" по Гоголю)- открыли мне такой ящик, а там- бархатные платья и верхние вещи фантастической красоты, многие вышиты бисером и стеклярусом. И все это уже слежавшееся от времени, с заломами. Я просто в шоке была, такие ценности- и так хранятся. Но для больших складов это была реальность, места для нормального хранения костюмов катастрофически не хватало.

Наши склады были значительно беднее,они начали формироваться только в конце 60-х годов, для телепередач и телеспектаклей. Но то, что хорошо для театра или телекамеры- на кинопленке выглядит дешевой бутафорией. Дело в том, что телекамера настоящую тонкую отделку "не читает", она как бы смазывается, а на хорошей кинопленке все видно. На телевидении много костюмов шило обьединение "Литдрама",они ставили много фильмов-спектаклей, там работали прекрасные художники. К сожалению, многими их костюмами мы могли воспользоваться только на среднем или общем плане, на крупном плане "ненастоящесть" костюма уже была видна.
Поэтому исторических костюмов не только для ролей- для эпизодов и массовки постоянно не хватало. Киностудии же нам в прокат свои костюмы давали крайне редко, в основном- военную форму или ненужное старье.
Но мы и этому были рады, поскольку большую массовку у нас просто было не во что одевать.
Склады Телецентра опять же принадлежали не нашей студии, они относились к ТТЦ (Телевизионно-технический центр). Мы там тоже были не хозяева- просто заключали договор, по нему на фильм прикрепляли костюмеров, они были материально ответственными и отвечали за костюмы. Поскольку костюмы, сшитые и купленные для фильмов, мы ТТЦ передавали бесплатно, то они с "Экрана" тоже за костюмы денег не брали, студия и фильм оплачивали только работу их костюмеров.

Художник в начале фильма писал подробную заявку на подбор всего, что нужно- от костюмов до мелочей, ее подписывало руководство, и только после этого можно было приступать к подбору. Поскольку художник не был материально ответственным- мог только выбрать и отвесить нужные костюмы- взять их со склада мог только костюмер, в определенные часы работы склада- это было ужасно неудобно, ведь иногда костюм нужен срочно в кадр. А когда идут сьемки- костюмер должен быть постоянно на сьемочной площадке, отлучиться нельзя.

Часы работы складов никак не учитывали график сьемок, поэтому мы старались взять в костюмерную как можно больше костюмов, чтобы все было под рукой. Склады у нас были далеко- в противоположном конце нижнего этажа, кто ориентируется на телецентре- под концертной студией.
Когда был большой подбор- костюмы и обувь перевозили на тележках, шляпы и мелочи укладывали в специальные вязки с двумя ручками, обувь тоже.
Но все, что может понадобиться- предусмотреть и заранее взять со склада невозможно, поэтому часто мы вели актеров сразу по всем складам, в каждом для этого были специальные примерочные с зеркалами.

"Хозяйки" складов очень любили, когда художник с актерами приходил, иногда, зная что у тебя такой-то актер или актриса снимаются- даже просили с ними прийти. Иногда получалось, иногда нет- все нужное находилось уже в костюмерной. Тогда мы этих милых женщин приглашали на сьемки в павильон,по возможности- знакомили их с любимыми актерами.
На женском складе в отделении современных платьев были закрытые, только для "своих" художников зоны. Туда отвешивались роскошные костюмы из домов моделей, мы для фильмов тоже там иногда покупали. Поскольку эти костюмы мы тоже после фильма сдавали на склад, да и просто ко мне там хорошо относились- по личной договоренности их можно было взять для себя для торжественных случаев. Я не раз этим пользовалась- иногда записывали платье на фильм, но иногда и просто так, на доверии, давали. Как-то я там взяла для себя красное длинное платье из шелкового лионского бархата, к нему еще было атласное, стеганное маленькими золотыми звездочками манто-пузырь. До сих этот ансамбль у меня в глазах стоит, так жалко, что нет фотографии!
Также некоторым подругам на свадьбу удавалось подобрать там роскошные платья, чтобы с пошивом не мучиться- так, как у нас в пошивочном, в ателье сшить не смогли бы, просто не знали и до сих пор не знают, как шьется удобный корсетный лиф. Главное было- не запачкать и не порвать, вернуть все, как было.

На складах также хранились все дикторские костюмы и костюмы для цикловых передач, их нам брать было нельзя. Когда очень надо было- просто подходили к художнику лично и просили на время. Мы все друг друга знали, поскольку постоянно сталкивались в пошивочном, да и павильоны с костюмерными все у нас на одном, втором этаже- просто в разных концах.
После перестройки, в 90-х годах, "Экран" и "Литдраму" закрыли,ни одного художника из бывших на телецентре не осталось.
Несколько лет назад я звонила начальнику костюмерного цеха- склады до сих пор существуют, но работают только на прокат. Я там сто лет не была, самой интересно посмотреть- сохранились ли мои костюмы. По идее, там должны остаться многие, (если их не списали)- костюмы Миронова и Папанова к "12 стульям", я часто встречаю кадры с ними даже на юзерпиках в ЖЖ. Где-то и шарф Миронова должен там быть- я его собственноручно вязала в свой первый рабочий день на студии, и его пиджаки, их (который в серо-черную полосочку) несколько одинаковых было. Никогда не думала, что их и через столько лет будут помнить!


(Добавить комментарий)


[info]kharoozo@lj
2010-03-17 10:54 (ссылка)
Ура!

(Ответить)


[info]zuzlishka@lj
2010-03-17 11:02 (ссылка)
очень интересно и живо. Жду продолжений! спасибо!

(Ответить)


[info]villlka@lj
2010-03-17 11:04 (ссылка)
спасибо!
Вы прямо пробудили детские воспоминания :) - в театре кукол, где работали родители, тоже были костюмные склады, комната, где висели все куклы и "холодный карман" - огромный склад для больших декораций.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 12:41 (ссылка)
:) А я еще реквизиторские склады вспоминаю- там так было интересно, как в музее- утварь всевозможная, красивые старинные вещи. После перестройки многое просто растащили или списали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lingvik@lj
2010-03-17 21:40 (ссылка)
Я знаком с человеком, у которого дома хранится бутафорская ваза из первой серии "Д'Артаньяна и трёх мушкетёров" (задействована в сцене, где д'Артаньян играет с кардиналом в шахматы).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 22:03 (ссылка)
:)Если бы мы знали- что собирать на память надо- музей бы каждый мог собрать!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]n_xif@lj
2010-03-18 11:09 (ссылка)
Я тоже на гастролях люблю к местным реквизиторам заглянуть, поахать. Особенно в старых больших театрах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]voilehvost@lj
2010-03-17 11:04 (ссылка)
Спасибо, замечательный пост. Мне вспомнилось детство: я подглядывала как зав.костюмерным цехом театра открывает тяжелые, оббитые металлом двери, и мечтала о том, чтобы когда-нибудь попасть в эти цеха, посмотреть на все костюмы и все потрогать. Потом, через много лет стала работать в этом же театре художником, и истово грызлась с дирекцией, которая пыталась втюхать в мои спектакли "подбор". Такая вот ирония судьбы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 12:34 (ссылка)
Ну надо же- в полку коллег прибыло! Очень рада познакомиться!:) А какой театр, если не секрет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]voilehvost@lj
2010-03-18 10:21 (ссылка)
Не секрет. Полтавский обласной муз-драм - развеселое место, почти по Булгакову.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 11:08 (ссылка)
Я про театральные порядки немного слышала от художников- в некоторых случаях только посочувствовать можно. У нас- если люди в группе не нравятся, можно отказаться с ними работать, в приказном порядке на фильм стараются не назначать, ну уж совсем в крайних случаях бывает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juli_lit@lj
2010-03-17 11:10 (ссылка)
Очень интересно!
И сколько сложностей!

(Ответить)


[info]anikevich@lj
2010-03-17 11:10 (ссылка)
Замечательный пост, спасибо!

(Ответить)


[info]pan_terra13@lj
2010-03-17 11:16 (ссылка)
сокровища :)

(Ответить)

Шарф Миронова
[info]sensoriah@lj
2010-03-17 11:20 (ссылка)
Как интересно! Вы знаете, недавно наткнулась на статью журналиста Валерия Дружбинского, где он рассказывает историю первого, до-съемочного шарфа Остапа Бендера:

«У вас есть шарф?» — спросил Андрей Миронов, открыв мне дверь. «Шарф? Которым обматывают шею? Есть, но только дома». — «Прекрасно! вы приносите шарф, а я даю интервью». Привыкший к некоторым странностям людей искусства, я не удивился и уже через полчаса с шарфом в руке снова стучался в гостиничный номер Миронова. «Понимаете, — усаживая меня в кресло, сказал Андрей Александрович, — я приготовился к репетиции, а главной детали костюма нет». На нем был люстриновый пиджак в яблоках, кепи и апельсиновые штиблеты на босу ногу. К такому наряду, естественно, не хватало только шарфа. Моего шарфа! Получив ответы на порцию вопросов, я напросился посмотреть репетицию. И услышал, как Остап Бендер произносит пылкие речи, вводя в трепет мелких нэпманов и трусов, и увидел, как он, пряча отвращение, припадает к руке перезрелой дамы. Он был красив в моем шарфе, этот Остап, он не знал, что там, впереди, ему уготована другая судьба — «переквалифицироваться в управдомы». Он пока командовал парадом... Я на время уезжал из города и не успел забрать шарф. А скорее всего просто не хотел забирать его. Пусть мой шарф и дальше участвует в создании телевизионной бендерианы! Домашним не сказал, что отдал шарф Миронову — все равно не поверили бы. Я часто что-нибудь теряю, придумывая разные оправдания, поэтому случай с Мироновым показался бы и вовсе фантастическим. Пришлось сказать, что шарф у меня украли. Ждал телепремьеру «Двенадцать стульев» с нетерпением. И вот на экране появился Миронов — Бендер с шарфом на шее. Шарф был (сердце мое стучало тревожно!) не совсем мой. Но, зная возможности ТВ, я уговаривал себя, что шарф могли подгримировать, подкрасить, наконец, удлинить... Через день из Москвы пришла бандероль, а в ней два шарфа. Один я узнал по небольшому чернильному пятну, а другой — прекрасной вязки, длинный в желтую полоску — оказался шарфом, которым на экране обматывал свою драгоценную, еще не тронутую бритвой бывшего предводителя дворянства шею Остап Бендер. Сверху лежала записка: «При наличии отсутствия возможности отдать своевременно один шарф примите два. Любимый сын турецко-подданного О.Бендер».

Вот оригинал http://www.zn.ua/3000/3680/39958/

А теперь оказывается, что шарф, который был в фильме, который упоминается в статье - это тот самый, который вы собственноручно вязали! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Шарф Миронова
[info]marinni@lj
2010-03-17 12:08 (ссылка)
Это ерунда какая-то! Мы Андрею Миронову еще для фотопроб сразу подобрали полосатый пиджак со склада, шарф тоже, но для сьемок сразу стали вязать другой. Костюма (пиджака) в яблоках, о котором пишет этот человек- тогда еще даже на эскизе не существовало, да и не могло быть- ткань купили гораздо позже, уже когда сьемки вовсю шли! И никакой он не люстриновый- а из привозной синтетики для штор.Когда сшили этот пиджак- Миронов уже полфильма снимался именно в том шарфе, который специально был связан!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Шарф Миронова
[info]marinni@lj
2010-03-17 12:16 (ссылка)
Добавлю: там вообще нестыковка- про какой гостиничный номер идет речь? Фильм снимался В МОСКВЕ,в экспедицию мы не выезжали (кроме как на Кавказ в конце сьемок). Сцену я примерно узнала, она снималась в павильоне телецентра-все выдумано с начала и до конца! Автор этих "воспоминаний" явно болен манией величия.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Шарф Миронова
[info]marinni@lj
2010-03-17 12:23 (ссылка)
И еще- в фильме даже слова "в яблоках"- заменили на "в разводах", потому что ткани в "яблоках" не нашли. Об Андрее Александровиче, как и о Высоцком- многие пишут всякую чушь,утверждают, что были с ними знакомы и даже приятельствовали- но прокалываются на деталях. Здесь это явно видно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Шарф Миронова
[info]sensoriah@lj
2010-03-17 16:15 (ссылка)
Какой ужас!!! Казалось бы, известный журналист - зачем ему привирать-то?...
Мда - вот и верь после этого людям :(
Интересно, что он еще в своей статье напридумывал из того, чего не было?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Шарф Миронова
[info]marinni@lj
2010-03-17 16:30 (ссылка)
Я немного почитала- байки это и анекдоты с чужих слов. Чтобы Леонов такую ахинею нес? Да никогда в жизни, мы с ним год почти проработали, в командировках были. Актер никогда не занимается проблемой гостиницы- на это есть человек по расселению. И уж Леонова никто и никогда не посмел бы переселять- директор фильма костьми бы лег- это профессиональный позор!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Шарф Миронова
[info]sensoriah@lj
2010-03-17 16:43 (ссылка)
Кстати, Вы так красочно, всего несколькими фразами, описали часть съемочного процесса одного из моих любимых фильмов - что я даже рискну спросить Вас:

Может быть, когда-нибудь, для нас, ваших читателей, - Вы напишете пост про то, как это было? Я про съемки Ваших фильмов - с точки зрения Вашей работы. А то начнешь искать информацию в сети, а в результате, оказывается, читаешь откровенную ложь про подаренные Мироновым шарфы...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krokodilovna@lj
2010-03-17 11:22 (ссылка)
Господи, что ж все так "с боямим" надо было делать! Неужели и сейчас так? Или хуже?...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 12:28 (ссылка)
Сейчас деньги экономят- хотят все задешево,как мне рассказывают- а так не бывает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-03-17 12:59 (ссылка)
Сейчас деньги экономят- а за дешево хорошо не сделаешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eregwen@lj
2010-03-17 11:24 (ссылка)
Спасибо!

Хотела показать вам ссылку: http://bagira.livejournal.com/1299213.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 12:27 (ссылка)
Спасибо:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koza_julia@lj
2010-03-17 11:27 (ссылка)
Ура! Замечательно интересно!

(Ответить)


[info]bara_13@lj
2010-03-17 11:48 (ссылка)
Spasibo!!
Ochen interesno!!!

(Ответить)


[info]lj0320@lj
2010-03-17 11:57 (ссылка)
Да, всё работает. И сами склады в хорошем состоянии,и женщины там замечательные. У самой могут руки опуститься, а они всё ищут и находят что нужно.)))Костюмы доперестроечные великолепные, скурпулёзно сшиты, не подкопаешься, много ручной работы, но увы, их можно использоваться только для общих планов, т.к. обветшали и поизносились со временем. А современные аналоги сшиты плохо, дешёвая фурнитура, мех искусственный, ткани с пошловатым блеском - дешёвка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 12:25 (ссылка)
Это вы про телецентровский склад?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lj0320@lj
2010-03-17 13:07 (ссылка)
именно про телецентровский, поэтому и пишу так развернуто, чтобы у Вас была информация. там сейчас действительно всё только на прокат дают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lj0320@lj
2010-03-17 12:06 (ссылка)
да, ещё вспомнила про костюмы Большого театра начала 20 века. Это такая красотища....мммм....там где должен быть соболь, там соболь....где горностай, там горностай....золотые нити, пуговицы с вензелями, панбархат, парча...всё самое самое дорогое, ну и, естественно, ручная работа. В театре переполненные склады, обветшалые костюмы отдают сотрудникам для детских утренников. Так некоторое количество царей, королей, принцесс, Ромео, гусаров осело на дачах Большого)))))

(Ответить)


[info]kavery@lj
2010-03-17 12:24 (ссылка)
Спасибо! Очень интерсно прочитать про все эти подробности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 12:26 (ссылка)
Еще написала, но надо отредактировать. Как же трудно писать- все в голове перемешано, взаимосвязано, мысли расползаются по подробностям и воспоминаниям.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inna_kriksunova@lj
2010-03-17 12:32 (ссылка)
Прочитала с большим интересом. Сложная у вас была работа. Я с ней частично знакома: моя подруга и сокурсница по Мухинке Галя Николаева (Хомченко) несколько десятилетий проработала на "Ленфильме" художником по костюмам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 12:36 (ссылка)
Как же мы им завидовали, у них такие возможности были! А работа тяжелая, что правда- то правда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]josie_and_duck@lj
2010-03-17 12:45 (ссылка)
Очень интересно, спасибо!

(Ответить)


[info]tilimoska@lj
2010-03-17 13:00 (ссылка)
Спасибо большое, так интересно!

(Ответить)


[info]geschenka@lj
2010-03-17 13:05 (ссылка)
классно. очень интересно.

кстати, о 12 стульях. пересматривала недавно это кино. во-первых, ужас-ужас, ничего не изменилось. а во-вторых (или это тоже во-первых?), фильм оказался дико депрессивным! впервые его видела в этом, так сказать, ракурсе.

а костюмы там и впрямь фееричные!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 13:37 (ссылка)
А я его с момента сдачи руководству не смотрела. Не хочется расстраиваться- очень многое в фильм не вошло, можно было спокойно еще пару серий сделать, но тогда это было нельзя- сколько серий заявлено, столько и должно быть. Там очень красиво снятые видения Бендера были, Голубкина в роли царицы Тамары снималась- тоже, насколько я помню, не вошла. Надо бы скачать и пересмотреть, 34 года прошло- ужас!
Но и смотреть страшновато- мы же все свои недостатки потом видим, там их много в массовке- костюмов не хватало, поэтому многие по нескольку раз мелькают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geschenka@lj
2010-03-17 13:50 (ссылка)
это точно не заметно:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 16:19 (ссылка)
А я до сих пор переживаю- там такой бардак был, могли не предупредить и привести массовку, мы даже подготовиться не успевали. Потом я уже научилась с режиссерской группой жестко разговаривать- а на "стульях" они делали, что хотели. На следующем фильме я уже просто к оператору подходила и просила кого-то не снимать, или, допустим- ноги не захватывать, когда современная обувь была видна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geschenka@lj
2010-03-17 17:02 (ссылка)
да. порой я мельком вижу в кино такого рода ошибки. мне рассказывали, что в старом советско-албанском фильме про скандербега у великого воина албании на руке были часы:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 17:57 (ссылка)
Это типичная накладка- мы сразу часы отбирали, потом можно в суматохе забыть запросто:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geschenka@lj
2010-03-17 17:58 (ссылка)
прекрасно:) секреты мастерства:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zarayskiy_v@lj
2010-03-17 13:27 (ссылка)
спасибо!)
очень интересно)
совершенно неизвестная для меня сторона жизни..)

(Ответить)


[info]fleur_de_irk@lj
2010-03-17 13:36 (ссылка)
Очень интересно читать про эту "кухню". Я слышала, что между киностудиями и телевидением были напряженные отношения, но не подозревала, что это распространялось на такие области, как костюмы и реквизит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 13:38 (ссылка)
Еще как распространялось!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ad_vogem@lj
2010-03-17 14:15 (ссылка)
Как интересно! Спасибо и продолжайте пожалуйста рассказывать!

(Ответить)


[info]dona_anna@lj
2010-03-17 14:16 (ссылка)
спасибо. очень интересно.

(Ответить)


[info]saapin@lj
2010-03-17 14:20 (ссылка)
Расскажите, пожалуйста, про аксессуры - трубки, допустим, пенсне, зонтики, трости.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 16:11 (ссылка)
Про зонтики у меня есть отдельный пост- http://marinni.livejournal.com/342683.html#cutid1
а про остальные - попробую.

(Ответить) (Уровень выше)

из роскошного целикового кружева, вышитого по тюлю и р
[info]ozotova@lj
2010-03-17 14:44 (ссылка)
Очень хорошо написали, образно. Пишите подробнее и регулярно, и у вас постепенно сложится книга уникальных воспоминаний.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: из роскошного целикового кружева, вышитого по тюлю и
[info]marinni@lj
2010-03-17 16:12 (ссылка)
Очень долго получается! Завтра еще кусочек выложу- отредактировать надо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lora_lara_l@lj
2010-03-17 15:29 (ссылка)
Спасибо! Да, я тоже буду ждать продолжения.
Очень интересно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 16:13 (ссылка)
Уже пишу:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mareicheva@lj
2010-03-17 15:35 (ссылка)
Мироновский шарф, помнится, в школе всех девочек впечатлил. Пытались копировать его манеру носить шарф. С девичьей коричневой формой смотрелось смешно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 16:07 (ссылка)
Ну надо же! Знала бы- на склад бы его не сдавала!:)

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-03-17 16:40 (ссылка)
Вы так легко и "понятливо" рассказываете о делах минувших. Читаю как поэму. Может решитесь со временем написать мемуары?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 17:25 (ссылка)
Я уже пишу понемногу- меня для интервью попросили, вот и решилась. Мемуарами это сложно назвать, я же не литературно пишу- просто записки:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaplly@lj
2010-03-17 16:47 (ссылка)
Да, костюмы в фильме все отлично помню. А "12 стульев" почему-то в кино нашем не получились ни разу (моё субъективное мнение). В отличие от "Золотого телёнка" (но только Швейцера, конечно).
Про шарф Остапа - мне почему-то помнится еще вытянутая петля на нём, это там? Мне всё время хотелось её спрятать.
Пост очень интересный. Хотела бы я хоть на полчаса оказаться в таком хранилище костюмов, чтобы потрогать отделку, ткань и т.д. Спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 17:32 (ссылка)
Что-то я петли не помню- надо фильм пересмотреть.
Швейцеровский- очень хороший фильм и лучший Остап. Я за наш фильм тоже расстроилась- на сьемках гораздо интереснее все было. Не знаю, в чем дело- очень многое в фильм не вошло, может- поэтому? А на складах интересно очень!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]il_ducess@lj
2010-03-17 16:59 (ссылка)
Да, костюмные склады - это очень ценные склады:)
Спасибо, очень интересно:)
И как жаль, что костюмную коллекцию Эрмитажа не выставляют в постоянной экспозиции.
Нам бы такой музей, как в Лондоне.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 17:28 (ссылка)
Это просто преступление- там такие сокровища! Могли бы в самих залах Эрмитажа витрины поставить, дел то всего ничего! Судя по сайту Эрмитажа- это никого не волнует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]il_ducess@lj
2010-03-17 17:40 (ссылка)
И это очень очень печально...

(Ответить) (Уровень выше)

Судя по сайту Эрмитажа- это никого не волнует
[info]ozotova@lj
2010-03-17 17:41 (ссылка)
К сожалению, за что ни возьмись - никого не волнует. Так обидно! В запасниках любого музея - сокровища! Хотя много и разворовали, даже из музеев, особенно в провинции.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Судя по сайту Эрмитажа- это никого не волнует
[info]marinni@lj
2010-03-17 17:59 (ссылка)
Насколько я знаю, списать что-нибудь ценное- проще простого.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]l_elena@lj
2010-03-17 17:50 (ссылка)
Ужасно интересно читать. Пожалуйста, продолжайте ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 18:00 (ссылка)
Уже:) Завтра выложу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dubri@lj
2010-03-17 17:52 (ссылка)
Спасибо! Все же думаю решитесь постепенно на книгу. Многим ведь интересно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 18:01 (ссылка)
Книгу- вряд ли, ее ведь еще издать надо:) Но я сама очень люблю про разные профессии читать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schrotmueller@lj
2010-03-17 18:58 (ссылка)
Хорошая у вас "производственная проза" получается, Марина! :)
Почитала с удовольствием, и тот пост, где про изготовление костюмов - тоже. Мне вообще всегда интересно, что из чего сделано и как. Я не разочаровываюсь, когда узнаю "секрет фокуса".
Жду продолжения!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 20:38 (ссылка)
Я тоже про разные профессии люблю читать- в каждой ведь есть что-то интересное:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schrotmueller@lj
2010-03-18 11:12 (ссылка)
Ну, если опять разборки с Безенчуками или с пастором будут, напишу :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mamatoshi@lj
2010-03-17 19:28 (ссылка)
Спасибо за интересный пост. Ходила в театральную студию и всегда с трепетом заходила в костюмерную:)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-17 20:39 (ссылка)
Понимаю- даже нам костюмы не надоедали, хотя могли бы:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ota_elena@lj
2010-03-18 00:38 (ссылка)
спасибо за статью! И спасибо за историю с шарфом! про журналиста - печально, что люди так смело придумывают истории и выдают их за свои.
А шарф, конечно же, шикарный!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 01:51 (ссылка)
Если бы вы знали- сколько таких "журналистов"! Но тут- наглость, конечно, редкая. Врет- и не боится. Андрей Миронов умер, Леонов- тоже. Да если бы он с ними был действительно знаком- никогда бы такое не написал.

(Ответить) (Уровень выше)