Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет marinni ([info]marinni)
@ 2010-03-18 11:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О работе. Актеры и подбор.
Актеры и подбор костюмов.

Меня часто спрашивают, как, собственно- происходит выбор костюмов непосредственно для актера и недавно в комментариях задали вопрос- что делать, если актеру костюм не нравится? По этому поводу можно тома написать, тут у каждого художника свои истории найдутся. Попробую хоть немного обьяснить, сначала в общих чертах.



Иногда, если есть возможность- актеров специально вызывают на подбор костюмов, но чаще всего актера ты видишь непосредственно перед сьемками. Очень часто у художника для знакомства с актером и обсуждения костюма есть всего несколько минут по дороге в пошивочный цех или на склад.

Сначала очень трудно- ты никого не знаешь, тебя тем более никто не знает, за плечами нет ни опыта, ни умения общаться с известными актерами. А если тебе двадцать с небольшим- то и вид твой никакого доверия не внушает.
Потом уже ты многих актеров знаешь по совместной работе, встречаешься, как со старыми добрыми знакомыми- всегда есть что вспомнить и о чем поговорить. Либо тебя режиссер незнакомому актеру представляет- познакомьтесь- Марина, автор таких-то фильмов, сразу более-менее ясно.

Как я уже писала- чаще всего бывает, что актер еще не выбран, а костюм уже заказан и эскиз сделан на совершенно на него не похожего человека, порой- полную противоположность. Эскиз можно перерисовать,особенно если речь идет о главной роли и известном актере,- чтобы актер не обижался, мне это нетрудно было сделать.

Но все равно актер ставится перед фактом- вы будете вот такой. А это может абсолютно не совпадать с его ощущениями и пониманием роли и образа.

У меня единственный раз в жизни такой случай был- на фильме "Дуэнья", это у меня был первый самостоятельный фильм. Владимир Зельдин очень расстроился, увидев бархатный, черный с отделкой серебром, камзол на примерке. Хорошо, что я хоть эскиз успела перерисовать- на первом эскизе его персонаж маленький и толстенький, прямая противоположность высокому, статному Зельдину!

Он мыслил себя в этой роли скупым жалким старичком, уже продумал роль и поэтому очень расстроился, как сейчас помню, сказал: "Ну что это я, как граф Альмавива какой-то!"

Что я ему точно говорила- не помню, типа- что он давно не снимался, многие его еще по фильму "Свинарка и пастух" помнят и хорошо бы показаться поклонникам во всей красе, ну и что камзол победнее для другой сцены мы ему тоже обязательно подберем.

В результате он все-таки со мной согласился, взял в зубы нитку- (это примета такая, многие актеры так делают, когда на них что-то зашивают) и уже в процессе примерки было видно, что костюм ему нравится.

Перед окончанием примерки закройщики и начальник пошивочного цеха попросили разрешения на него посмотреть (они так часто делали, когда известные и любимые актеры и актрисы на примерку приходили)- все ему говорили комплименты, он действительно замечательно выглядел, костюм очень ему шел.

В результате он остался очень доволен камзолом и костюма победнее, поношенного потом даже не захотел, хотя я сдержала обещание и нашла ему несколько на выбор.

Мы потом даже смеялись, ему еще по роли надо было подобрать халат, я ему несколько предложила, и напомнила, что он хотел что-нибудь потертое и поношенное, но он сказал: "Ну нет уж, мне красавцем быть очень нравится"!





Поскольку фильмы у меня были, в основном- исторические, там костюмы и платья интересные сами по себе, то проблем нравится-не нравится с костюмами практически не возникало. Но на всякий случай для персонажа всегда подбираешь еще несколько запасных вариантов.

Иногда режиссер приходил в костюмерную посмотреть, что мы подобрали, иногда мы сами приводили одетых актеров на площадку, чаще всего костюм сразу утверждался.

Но бывало и по-другому. Не всегда режиссер точно знает, что хочет и может тебе обьяснить это на словах. Бывает так, что он не только художнику, но и актеру не может сказать- как играть и кого, собственно, играть.
Это от разных причин зависит, чаще всего- это действительно поиск образа, иногда режиссер просто не готов- не продумал заранее, иногда ему делать нечего и он любит поговорить, очень редко- но бывает, что это просто- проявления занудства.

Тогда подбор может продолжаться долго, пока режиссеру не надоест- можно десятки вариантов перемерить. Актеры по-разному относятся к такому затянувшемуся процессу- они всегда чувствуют- по делу это все, или нет. Некоторые нервничают и еле сдерживаются, отводишь их по-тихому в сторонку и успокаиваешь, как можешь. Но бывали случаи и посерьезнее- у нас одна известнейшая актриса отказалась сниматься, хотя была утверждена на главную роль и все ее очень хотели. Просто после многочасовых разговоров ни о чем в ее единственный выходной поняла, что с таким режиссером работать не сможет.

Такого, чтобы актеры и актрисы капризничали без причины- типа, ах, мне не идет голубой, а идет розовый, я не встречала. Может быть, это связано с тем, что актеры понимали, что кино- это не театр, где у каждого свой статус согласно положению, а киностудия, где все связано прежде всего с производством и художник держит в голове весь ансамбль костюмов к фильму, а не только его костюм и роль.

Поэтому фразы типа:"я хочу вот так и только так" они даже не употребляли, чаще всего просто рассказывали, что придумали для роли, какой образ и какие детали. Иногда они толком обьяснить не могли, что хотят, поскольку мало кто поначалу разбирался в конкретной эпохе, но я со своей стороны старалась рассказать- что к чему в историческом костюме, показывала на примерах- как я это вижу. В результате мы как-то друг друга понимали и находили устраивающие обоих варианты, оставалось только показаться режиссеру и утвердить костюм.

Иногда актеры придумывали очень интересные детали, разные смешные штуки. Часто именно костюм помогает найти характер героя, даже какая-то деталь или головной убор сразу дают нужный настрой. Знаменитый, (как я теперь, после комментариев, понимаю) шарф- Андрей Миронов сам предложил.

Ролан Быков однажды для роли врача 18 века принес накладные челюсти и попросил себе накладную попу-толщинку под мантию сзади, так и ходил- отрепетировал специальную походочку и периодически щелкал огромными зубами, группа рыдала. Он вообще был великий придумщик, смотреть, как он импровизирует на площадке- было огромным удовольствием.

Так что я всегда слушала, что хотят сами актеры, если мне казалось, что их вариант не подойдет- проще было подобрать актеру костюм по его желанию, чтобы он сам посмотрел и сравнил варианты. Как правило- все улаживалось к обоюдному согласию и без всяких конфликтов.

Конечно, свою роль играло и то, что на нашей студии хотели сниматься многие, фильмов тогда было мало, а уж новые телефильмы смотрела вся страна без исключения, для актеров это было важно. Поэтому какие-то личные капризы и плохое настроение они старались на студии не показывать, это было просто не принято.

Да и старшее поколение театральных и кино-актеров было в плане поведения и общения с людьми примером- я никогда от них не слышала хамства и капризов не по делу, известнейшие актеры с режиссером, художником или с последними по рангу работниками группы общались в одинаково вежливом тоне.

К художнику по костюмам, как правило- режиссер и актеры изначально относились с уважением, но и к костюмерам тоже. Ведь даже слово "обслуга" тогда никто не употреблял- это считалось обидным и не соответствовало истине.

Были, конечно, актеры и актрисы, которые позволяли себе многое, но их были единицы, просто по пальцам пересчитать. Об их дурном характере и хамстве все знали и предупреждали другие сьемочные группы. Такое не скроешь, как говорится- "добрая слава лежит- а дурная впереди бежит". С этими актерами, пусть они известные и любимые народом- предпочитали не связываться, работали только в приказном порядке. В конечном счете их снимали все меньше и меньше и потом просто переставали приглашать на сьемки.

Сейчас я часто слышу от художников или читаю совершенно о другом поведении даже молодых актеров, снявшихся в паре посредственных сериалов и уже считающих себя "звездами". Мне, честно говоря- это дико.


(Добавить комментарий)


[info]v_strannik@lj
2010-03-18 06:14 (ссылка)
Очень интересно, я впервые "из первых рук" узнала обо всей этой "кухне". Зельдина прекрасно помню и в "Дуэнье", и в "Свинарке" Спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 06:31 (ссылка)
:)Зельдин и сейчас- молодец, играет и даже танцует!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shakko_kitsune@lj
2010-03-18 06:14 (ссылка)
спасибо, интересно

Зельдин действительно отличный вышел)

(Ответить)


[info]intaria@lj
2010-03-18 06:17 (ссылка)
Мариша, очень было интересно прочесть. А почему бы тебе книгу не издать? Думаю она бы пользовалась успехом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 06:24 (ссылка)
Миша- ты сам знаешь расклад- кому это надо? Если бы я собиралась описывать всякие скандальные подробности и прочее грязное белье, а видели мы все такого не мало- то только тогда тебя издадут. Зачем мне этот позор?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]intaria@lj
2010-03-18 06:42 (ссылка)
Да... Согласен. К сожалению так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saapin@lj
2010-03-18 07:09 (ссылка)
Как ни удивительно, но я тоже подумал о книге.
Вы не правы. Не только меня, но многих не интересует грязное бельё, а интересует то, что Вы сейчас пишите. Да если ещё иллюстрации. В последнее время выходит всё больше книг, в которых как раз вот такой рассказ о жизни, о быте, о профессии.
Марина, Вы отстали от жизни, книги-скандалы уже в прошлом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]intaria@lj
2010-03-18 07:15 (ссылка)
Хорошо если так. Но что касается прозы, то увы. Там все несколько по другому. Знаю на своем личном опыте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 08:41 (ссылка)
Что верно- то верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saapin@lj
2010-03-18 08:48 (ссылка)
Я как не про прозу, а вот про такие - документальные - вещи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]intaria@lj
2010-03-18 09:04 (ссылка)
Я понял, понял. Хорошо если в области документальной книги все по другому.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-03-18 08:39 (ссылка)
Хорошо бы так:)

(Ответить) (Уровень выше)

Я бы купила такую книгу!
[info]budu_buldu@lj
2010-03-18 07:32 (ссылка)
Спасибо!
Очень интересная эта серия постов про Вашу работу в кино! Пишите, пожалуйста ещё! И было бы очень здорово, если бы было больше иллюстраций.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я бы купила такую книгу!
[info]marinni@lj
2010-03-18 08:41 (ссылка)
Я скриншоты не умею делать- а фото хороших почти нет.(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я бы купила такую книгу!
[info]lingvik@lj
2010-03-19 05:29 (ссылка)
А какой у вас проигрыватель на компьютере стоит? Если Media Player Classic, то я могу объяснить, как сохранять кадры из фильмов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я бы купила такую книгу!
[info]marinni@lj
2010-03-19 06:05 (ссылка)
Вроде он:)У меня винда7- там штатный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я бы купила такую книгу!
[info]lingvik@lj
2010-03-19 07:13 (ссылка)


В левом верхнем углу окошка проигрывателя нажимаете File (фильм перед этим лучше поставить на паузу) 


Image (http://pics.livejournal.com/lingvik/pic/00033yy5/)
В открывшемся меню выбираете Save Image и щёлкаете левой кнопкой мыши:
Image (http://pics.livejournal.com/lingvik/pic/00034wpa/)
Открывается окно, где вы можете задать папку, куда в дальнейшем будут сохраняться кадры из фильмов, а также, при желании, поменять имя сохраняемого файла.
Image (http://pics.livejournal.com/lingvik/pic/0003567g/)
Дальше остаётся нажать "Сохранить".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я бы купила такую книгу!
[info]marinni@lj
2010-03-19 07:49 (ссылка)
Спасибо большое! Сегодня же попробую!
А то неинтересно без картинок- я сама толком фильмы уже не помню, не пересматриваю по много лет:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pr_anik@lj
2010-03-18 14:00 (ссылка)
И я бы купила! Тем более, я бы очень хотела получить профессию художника сценического костюма.

В том-то и дело, что сейчас засилие грязи и шерпотреба колоссальное, и порой невозможно найти именно ту литературу, которая "дышит", живую, рассказывающую о творчестве и профессиях.
Я уверена, что Вам стоит попробовать написать книгу. Издательство и читатели обязательно найдутся — хотя бы студенты, учащиеся по этой специальности.
Благое дело всегда найдёт путь для реализации :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 14:47 (ссылка)
Сейчас- насколько я знаю- другие проблемы в кино. А готовят художников во ВГИКЕ- когда я училась, там только постановщиков готовили. В кино многие художники из модельеров, многие из театральных училищ при мне были.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lingvik@lj
2010-03-19 05:33 (ссылка)
Марина, пусть даже и так. Но ведь кто-то должен что-то делать, чтоб поменять ситуацию к лучшему. Хотя бы просто издать хорошую книгу. Если вы её выпустите в свет, хорошего в мире прибавится, а процентное отношение грязи уменьшится. Тем более что сейчас люди вообще, в массе своей подустали от грязи на книжных прилавках и хотят альтернативы, которую как раз вы и можете им предложить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-19 06:35 (ссылка)
Книгу издать- не так просто. У издательств свои требования,книжек про кино сейчас очень много, а у меня частный случай- в большом кино все было несколько по другому, многие проблемы были- а некоторых не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lingvik@lj
2010-03-19 07:14 (ссылка)
С другой стороны, именно поэтому ваша книга и будет выделяться на общем фоне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irondragonfly@lj
2010-03-18 06:18 (ссылка)
Накладная попа тронула невероятно :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 06:34 (ссылка)
Ой- мы с Ролана Атноновича умирали, вся группа смеялась до колик, он такие номера откалывал!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irondragonfly@lj
2010-03-18 06:37 (ссылка)
после этой истории мое уважение и восхищение им ввыросло ещё на голову :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kavery@lj
2010-03-18 06:21 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 06:33 (ссылка)
Не за что:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2010-03-18 06:26 (ссылка)
Чудесно! Хочу еще!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 06:33 (ссылка)
Спасибо-будет:) Я пишу очень медленно, не привыкла. Мне нарисовать проще!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petite_louve@lj
2010-03-18 06:57 (ссылка)
А случайно не сохранилось эскизов, которые Вы рисовали? Очень интересно, как они выглядят. И вот что любопытно: сначала костюм придумывался в голове и затем переносился на бумагу, или же представление о всевозможных деталях возникало именно в процесс рисования эскиза?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aromanov@lj
2010-03-18 07:07 (ссылка)
поддерживаю. эскизы бы очень хотелось посмотреть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 08:34 (ссылка)
Надо хоть один большой сфотографировать на цифру:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-03-18 07:59 (ссылка)
Сохранился один большой, общий, к "Дуэнье"- но его надо или отсканировать, или на цифровой сфотографировать, чтобы выложить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-03-18 08:19 (ссылка)
Все художники по-разному устроены- у меня лично как бы сразу в голове живые картинки возникают- я их просматриваю, как кинокадры, меняю по воображению- потом остается только зарисовать. А некоторые чисто на бумаге решение находят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petite_louve@lj
2010-03-18 08:33 (ссылка)
Марина, спасибо. А эскиз, если удастся его сфотографтировать... в общем порадуйте нас пожалуйста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 08:37 (ссылка)
ОК:) Я все раздаривала- то актеры на память просили, то из цеха люди- неудобно было отказать. А выставочные по друзьям и нужным людям расходились.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valery_mukhin@lj
2010-03-18 06:50 (ссылка)
Отлично!
А вот этот обзор читали?
http://zina-korzina.livejournal.com/361547.html

Так сказать, взгляд из вне.
Я в комментариях высказал мнение, что много зависит от подхода художника по костюмам, а у режиссеров времени не хватает на тщательную проработку.
http://zina-korzina.livejournal.com/361547.html?thread=19346251#t19346251

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 08:15 (ссылка)
Тут сложно однозначно ответить- некоторые режиссеры не лезут в работу художников, некоторые все хотят по-своему сделать, настолько разные подходы бывают! Анализировать фильмы в целом- нет смысла- только участники процесса знают, как было дело. Зина очень остроумно пишет и верно подмечает- но когда знаешь, как реально работали на каждом конкретном фильме- все выглядит совершенно по-другому!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valery_mukhin@lj
2010-03-18 08:20 (ссылка)
>Анализировать фильмы в целом- нет смысла

:-)
Наш оператор разговаривает со своим ассистентом.
А: - Это очень хороший фильм!
О: - Чем же он хорош?
А: - Я когда его смотрел ни разу не заметил, что бы свет плохо поставили!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 08:33 (ссылка)
В точку! В кино так и смотрят- каждый свое))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juli_lit@lj
2010-03-18 06:55 (ссылка)
Ой как интересно!!!

(Ответить)


[info]maks77rus@lj
2010-03-18 06:59 (ссылка)
Марина, а вы только в кино работаете или у вас ещё какая-нить студия одежды есть?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 08:15 (ссылка)
Нет:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maks77rus@lj
2010-03-18 08:25 (ссылка)
Вот! Представляете какой талант пропадает?))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 08:32 (ссылка)
Сейчас исторических фильмов почти нет, а современные я не люблю- потом напишу, почему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maks77rus@lj
2010-03-18 08:37 (ссылка)
А кем вы сейчас работаете если не секрет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 08:43 (ссылка)
Сейчас я вообще не работаю- иначе в жж мне бы некогда было писать:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maks77rus@lj
2010-03-18 09:04 (ссылка)
Ааа)))) Понятно))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ota_elena@lj
2010-03-18 07:20 (ссылка)
Еще раз спасибо!
Марина, а вы сейчас работаете, в театре/кино? И если не тайна - можно подробный список фильмов, над которыми вы работали?
(надеюсь,моя просьба вас не обидит)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 07:57 (ссылка)
В первом посте список лучших есть со ссылками. Сейчас - нет, не работаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pava4ka@lj
2010-03-18 07:38 (ссылка)
спасибо за интересный рассказ про профессию. С нетерпением жду продолжения повествования :) А еще спасибо, что так тактично и очень вежливо - так приятно, что нет конкретизации всяческой грязи и полоскания белья. Во всех профессиях есть разное, и поделиться как Вы это стиль. Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 08:27 (ссылка)
Мы многое видим того, что и не хотели бы видеть. Просто существует профессиональная этика и еще человеческая порядочность. Я всегда представляю себе родных и близких знаменитых актеров, которых уже нет в живых и они ответить за себя не могут- каково же им читать всякие сплетни и гадости! Даже если факт есть- его можно по-разному преподнести, а копаться в грязном белье мне лично- противно. Я и на работе не очень любила слушать сплетни типа- кто и с кем, гораздо более интересные вещи ведь есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pava4ka@lj
2010-03-22 06:36 (ссылка)
Да, Вы совершенно правы.
Хорошего дня Вам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jadore_odessa@lj
2010-03-18 07:41 (ссылка)
"держит в голове весь ансамбль костюмов к фильму, а не только его костюм и роль." ,я так на минуточку представила ,это же так тяжело !Спасибо ,с удовольствием читаю Вас .

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 08:28 (ссылка)
Это действительно непросто- "лебедь, рак и щука"!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]l_elena@lj
2010-03-18 08:09 (ссылка)
Спасибо, Марина. Все это очень и очень интересно! И книга, конечно же - очень нужна - и с воспоминаниями об актерах (они уходят и их жихзни обрастают какими-то нелепыми легендами) И еще безумно интересно как строились костюмы, особенно исторические... я, собственно. почему это говорю - для кукольников опыт кинохудожников просто бесценен. А у Вас и эскизы, и приемы воплощения, и "живые" костюмы...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 08:29 (ссылка)
В смысле- как строились- я не очень поняла, можно поподробнее?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]l_elena@lj
2010-03-18 10:43 (ссылка)
Марина, мне всегда было очень интересно наблюдать как современные актеры двигаются в исторических костюмах. И всегда думала: "Неужели и в те времена (как например в нежно любимой "Дуэнье") девушки и мужчины могли вот так легко передвигаться, бегать, прыгать? Наверняка художник по костюмам как-то особенно делал крой, облегчал конструкцию юбок и кринолинов?" Ведь сохраняя истрическую достоверность, художник все равно работает с современными материалами, имеет дело с современными пропорциями фигуры. Или все-таки кроились и шились костюмы по историческим выкройкам? Или реконструировались по картинам и описанися? Так интересна "техническая кухня" современного костюмного кино.
И ужасно жаль, конечно, что сейчас не снимают таких легких для востприятия, умных и светлых фильмов....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 11:13 (ссылка)
В 18 веке кринолины уже были легкие- и наши актрисы быстро в них осваивались. Там проволока металлическая внутри. Крой лифов и рукавов и по- современному делали, и частично- по историческим образцам- в зависимости от костюма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]l_elena@lj
2010-03-18 11:58 (ссылка)
конечно, все это очень интересно рассматривать в деталях. Многие костюмные фильмы дОма так и смотрим - покадрово - а как это сделано?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dona_anna@lj
2010-03-18 08:29 (ссылка)
Зельдин - какой молодец, 95 лет:) вот она - старая гвардия:)
очень интересно про кино-кухню, спасибо:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 08:30 (ссылка)
Уникальный человек!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fleur_de_irk@lj
2010-03-18 09:06 (ссылка)
Спасибо! Интересно очень, и так приятно читать доброжелательного профессионала - в противоположность нынешней манере всех поливать грязью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 10:02 (ссылка)
:) Чаще всего, когда поливают грязью- дело нечисто. На сьемках- как в обычной жизни- всякое бывает. Но пиариться на этом стало модным, а раньше за такое руки не подавали или элементарно морду били.

(Ответить) (Уровень выше)

ossissai
(Анонимно)
2010-03-18 09:58 (ссылка)
Наблюдаю за Вашим журналом, хотя это не привычное для меня чтение. Но он меня очень тронул. Эстетика неподражаемая и очень естественная! Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ossissai
[info]marinni@lj
2010-03-18 10:06 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]huhundra@lj
2010-03-18 09:59 (ссылка)
Думается, что на фоне скандальных книг, ваши труды о профессии и знаменитостях, не должны пропасть, наверное можно найти издателя. Надеюсь увидеть ваши воспоминания на книжных прилавках.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 10:05 (ссылка)
:)Я долго не решалась об этом писать- мы же привыкли быть за кадром, в тени. Но людям интересна суть профессии, все-таки она редкая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_nikonova@lj
2010-03-18 10:34 (ссылка)
Хорошо, интересно написано.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 11:16 (ссылка)
Оля- вот если вы добавили про современные фильмы и как сейчас их снимают- так интересно! Заранее спасибо!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elshajkina@lj
2010-03-18 10:44 (ссылка)
Эх.
А может, все-таки и книгу тоже:0)?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-18 11:17 (ссылка)
Ой, не знаю, я даже на это не рассчитываю- пока для френдов пишу:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vera_benkendorf@lj
2010-03-19 11:12 (ссылка)
Спасибо! очень интересно. и Вы тепло пишите, очень приятен Ваш стиль :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-19 11:40 (ссылка)
Мне писать очень трудно- вживую я могу рассказывать интересно, а тут ступор нападает, и все!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_gatta_ciara@lj
2010-03-20 04:02 (ссылка)
Как прекрасно было работать с актерами старой школы: Ульянов, Жженов и др. Такое трепетное отношение и к своей профессии и понимание твоей... Молодежь, большей частью, пардон, безграмотна и необразована, суть ее появления на съемочной площадке: деньги и известность. Сценарий не читают, а текст учат на гриме, про что кино, как правило, не знают, я в лицах обычно рассказывала... Ну а худ по костюмам для них - почти прислуга, "дайте мне утепление", "я где-то оставил свою куртку"... Очень удивляются, когда им рассказываешь концепцию костюма, а, что у художника присутствует интеллект, так это их вообще ввергает в шок. Конечно, это не все, есть милые, ищущие, творческие, но, Боже, как их мало... Поэтому, кина еще долго не будет :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-03-20 06:22 (ссылка)
Уже тогда было видно разницу- но все-таки молодежь поскромнее держалась. Если что- их старшие актеры одергивали, просто стыдили. А сейчас актеры стали прилично получать, сериальная "звезда" уже имеет все и во все ток-шоу ходит, в "звездах на льду"снимается и т.п. Играет средне, фильмы-дермо, а считается звездой:)
Критерии все сдвинуты. У меня приятельница раньше меня лет на 10 начала и до сих пор работает- тоже говорит, что сейчас художник- как обслуга стал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_reine_adelie@lj
2010-08-22 09:30 (ссылка)
Невероятно было приятно прочитать эту статью!=) я уже говорила, что в нашей постановке музыкального спектакля "Mozart" мы использовали Ваш камзол, который носил Зельдин в "Дуэнье". К сожалению, нам пришлось его сильно ушить в спине, разрезав и сшив, и костюм конечно очень жалко, тем более что он все равно на актере как халат болтается((
поэтому возникает вопрос: в "Дуэнье" было еще много камзолов, черных и по стилу похожих на Зельдиновский, которые носили молодые ребята-актеры... вы не знаете, где их можно сейчас найти, так как в Останкино их нет((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-08-22 09:39 (ссылка)
Все там должны быть- но их могли истрепать, так как часто брали на передачи, типа КВН-а, также потерять и списать могли. Камзолов было много, я точно помню.
Там еще темно-зеленый атласный,с вышивкой пайетками- камзол Евгения Леонова должен быть, он ему очень нравился, но режиссер не разрешил ему в нем сниматься (из вредности).

(Ответить) (Уровень выше)