Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет marinni ([info]marinni)
@ 2010-05-19 15:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Женская обувь 15-16 века и "Сhopines" на платформе.

Женская обувь 15-16 века и "Сhopines" на платформе.




Italian chopine, c. 1590-1600
 



У женщин обувь в этот период была практически не видна, полностью закрывалась юбкой платья, лишь позже платья станут короче и можно будет видеть обувь на картинах.


Обувная мастерская, 16 век
Negocio de un zapatero en siglo XVI-Histoire de la chaussure depuis l'antiquité Paul Lacroix y Alphonse Duchesne

================Обувь 15-16 века===========================


Souliér.


1450-1550 (made)
This amazingly modern looking shoe would have fitted a one-year old in the late 15th or early 16th century
http://media.vam.ac.uk/media/thira/collection_images/2009CC/2009CC5642_jpg_l.jpg

http://collections.vam.ac.uk/item/O107715/shoe/#


Henry VIII's shoe ; indian rajah's slipper ; Edward IV's slipper.

Mule d'Honoré 1er, Pape ; Mule de Martin 1er, Pape et martyr ; Mule de Sylvestre 1er, Pape

Queen Anne's shoe ; Same epoch, with a movable pattern ; Pius IX's shoe ; East Indian double pointed shoe.


Soulier de Catherine de Médicis.


Soulier de femme (XVIe siècle) ; Soulier de femme (époque Henri III)


Autre botte a entonnoir d'un seigneur ; Soulier a patin d'une femme de qualitè. 17 век


Pattens, shoe and sandals.


-----------------------Сhopines----------------------------
==========================================================


"платформы" для защиты от воды и грязи


Girl of the artisan class, Genoa, 16th cen.
Девушка из среднего (мещанского) сословия.

Венецианская куртизанка.
Matrone Vénitienne (Pietro Bertelli) XVIe siècle ; Courtisane Vénitienne (Pietro Bertelli) XVIe siècle.
----------------------------

==================================================
Этот тип обуви без задника назывался chopines, а в Англии их иногда называют pantobles, или mules.


Aphrodite, Greek, 1st century B.C. E. Louvre, Paris. Réunion des Musées Nationaux/Art Resource, NY

Обувь на "платформе" была еще в Древней Греции и считалась там символом власти и достатка.

Их носили в Испании,по всей западной Европе, в Италии они обрели большую популярность на рубеже 16-го века в Венеции. The style is closely related to the wooden stilt sandals called zoccoli worn earlier in Italy and the qab qabs worn in Turkey and the Near East. Они также тесно связаны с деревянными сандалиями- ходулями "цокколи", их носили ранее в Италии и "qabs" из Турции и Ближнего Востока.


Women in Syria and Turkey would wear kabkabs in bathhouses to avoid the hot floors and cesspools of human filth.

kabkabs; so named for the sound they make while walking


Их часто относят к обуви венецианских куртизанок, это не совсем так- их носили во многих странах, у Елизаветы I была такая обувь.


Испанские
Spanish chopines, before 1540, on loan from Kunsthistorisches Museum Wien, Sammulung Schloss Ambras, Ambras Castle, Austria. Photograph © Kunsthistorisches Museum Wien, Sammulung Schloss Ambras

Сначала они были типа шлепанцев- не имели задника.
В более поздних версиях с задником их можно было носить либо как боты, или как самостоятельную обувь.
В Испании их часто делали из пробки, в Италии- из сосны, иногда ее выдалбливали для уменьшения веса. Их обивали кожей, бархатом, парчой и шелком, позже, особенно когда обуви позволялось быть видной, их стали богато украшать золотыми галунами и шнурами, вышивкой и кружевом.



These undated chopines were worn by women in the 16th century according to artwork of the time.

Естественно, такая обувь делала передвижение очень сложным- в Венеции куртизанка опиралась на служанок по бокам.



Italian chopine, c. 1590-1600, on loan from Museo Stefano Bardini, Florence, Italy.

Museum Weissenfels Germany

Xray of a chopine showing spikes used to strengthen and attach the two blocks of wood used in its construction
http://kickshawproductions.com/blog/?tag=bata-shoe-museum


Museo_Stibbert_Florence


Museum of Fine Arts Boston



Solsona Museo Diocesano

------------------Венеция----------------------


Venetian, Habiti antichi et moderni di tutto il mondo (Ancient and Modern Clothes from Various Places of the World) by Cesare Vecellio, 1598. Thomas Fischer Rare Book Library, University of Toronto.


Two Venetian Ladies by Vittore Carpacci
Слева стоят туфли на "платформе", и похоже, что они на даме на заднем плане.

Открытка со шторкой- куртизанка и слепой купидон:


Courtesan and Blind Cupid, ca. 1588
Pietro Bertelli (Italian, Paduan, active late 16th–early 17th century)
Engraving and etching


The Metropolitan Museum of Art
http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/55.503.30



chopines 1600
Venice (city) (made)

Эти chopines из сосны. Дерева покрыто кожей, фигурные украшения из шелка. Подобные были более 50 см высотой.
----------------------------------


The flared sole of these chopines is reminiscent of a flower and is an elegant solution to the need for stability. Italian, c. 1590-1600 On loan from Comune di Firenze – Museo Stefano Bardin


Museum of Fine Arts Boston


--------------------Покрытые тканью-----------------
=============================================================


Эта пара chopines находится в удивительно хорошем состоянии , хотя они сделаны между 1580 и 1620гг. Each shoe is carved from a solid piece of wood, probably alder, that has been hollowed somewhat to make the shoes lighter in weight. Каждый ботинок вырезан из цельного куска дерева, вероятно, ольхи, которые были выдолблены, чтобы сделать ботинки легче по весу.
More:
http://www.batashoemuseum.ca/podcasts/200903/index.shtml

------------------------------------



Эта пара является более скромной версией невозможно высоких chopines, которые были модными в Венеции в 16 веке. Они сделаны из пробки и покрыты модным дамасским шелком. Возможно, это было добавлено несколько позже. Они имеют длинную ленту вокруг лодыжки.
Подобные, покрытые кожей,с открытым носком- были у Elizabeth I.
They are made of cork covered with a fashionable 17th century silk damask. This was possibly added at a slightly later date. They have a long ribbon that ties round the wearer's calf and ankle.
Elizabeth I had pairs of leather pantobles made for her that were open at the toes, like the examples you see here.


Эти chopines сделаны из дерева, покрыты бархатом и отделаны шелковой лентой и золотым кружевом. Верх с отверстиями для шнуровки. Это означает, что золотое шитье добавлено чуть позже. Тем не менее, кружево было сделано примерно в то же время, в конце 1500 или в начале 1600-х.

This delicate and elegant pair of chopines are made of wood covered with silk velvet and trimmed with silk ribbon and gold lace. The upper is divided with holes for lacing. This suggests that the gold lace which covers that area may have been added slightly later. However, the lace was made at about the same time as the shoes, in the late 1500s or early 1600s.



ca. 1580-1620 (made)



chopines from Italy dated 1580-1620.


Two low chopines: Left: Wine red velvet chopine trimmed with gold-coloured metallic braid (1580-1600). Right: Gold coloured velvet chopine (1600).



Chopines, ca. 1600
Venice
Leather, silk, and wood



Bata_Shoe_Museum_Toronto


Museum of Fine Arts Boston

Bally Shoe Museum Schonenwerd Switzerland

Museo Stibbert Florence

Museo Bardini Florence

Ashmolean Museum London


/Museo_Bardini_Florence

Bata Shoe Museum Toronto

Museum Weissenfels Germany

======================================
---------------------------
Chopine продолжают носить и в 18 веке; как традиционные, похожие на итальянские, так и на металлической подставке:


17th Century Swedish Chopine
----18 век:

Chopine, possibly 1740s, Venetian, Silk cut velvet with gilt-metal lace trim and linen lining, silk satin ribbon, metallic woven trim, metal nails, wood, and leather, Museum of Fine Arts, Boston. The Elizabeth Day McCormick Collection, Photograph © Museum of Fine Arts, Boston.
=============================================



Это уникальная пара продавалась в аукционном доме Sotheby's 1987 в Лондоне, туфли на каблуке и цельной подошве середины 1600, которые были в чудесном состоянии.
Такая подошва делалась, чтобы каблуки не проваливались в мягкую почву или грязь.


==============================================

Туфли на металлических кольцах известны с 15-16 века,даже с времен Рима. Здесь более поздние, но тоже достаточно старинные экземпляры из музея Виктории и Альберта:


This particular pair are of the later type with a wooden sole mounted above a metal ring, the whole thing worn over a pair of shoes and keeping the wearer's feet about an inch above the ground: this pair of pattens probably dates from 1780-1810, but the earliest printed mention of this type with the metal ring beneath is in 1575.


Они привязывались лентами или галуном.
1720s-1730s (made)
Pattens were worn to lift the shoe out of the dirt and damp.
These pattens, however, have pointed toes to fit a fashionable woman's shoe and a depression at the back where a small heel could sit. The shoe would have been fastened into the patten by means of ribbon-laced latchets. All this, and the fact that the latchets are covered in velvet, suggests that the patterns were worn by someone of considerable wealth.




Pair of pattens, early 19th century, Wood, leather, and metal


===================Китай,Япония,Корея,Индия====================


embroidered shoe from Beverley Jackson's collection.


Shoe, 19th century
Chinese (Manchu peoples)
Silk, linen, wood, leather

-------------------

18th century Indian paduka. These look impossible to walk in:

19th century Korean namakshin:


shoes from the Edo period in Japan:
Обувь тайю - японской дамы юдзё, торгующей своим телом.
======================================
Часть 2-Part 2-Here:
http://marinni.livejournal.com/537847.html
Еще по теме:
---------------------------

Здесь:
http://marinni.livejournal.com/340397.html#cutid1

Современная необычная обувь и "платформы", все посты-ТУТ

Итальянские куртизанки-Courtesans-HERE
Shoes, all posts-HERE. Обувь, все посты-ТУТ





Куртизанки, все посты-ТУТ

Бонус: древнеегипетские носки, им почти 1700 лет

Pair of socks. Made in 300-499 AD, they were excavated in Egypt at the end of the 19th century. They have a divided toe and are designed to be worn with sandals.

http://collections.vam.ac.uk/item/O107787/pair-of-socks/




---------------------------
This type of backless shoe or slipper had various names. They were known as chopines, and in England they were sometimes called pantobles, or even mules.
The design was based on shoes worn in Turkish baths. They were originally a type of overshoe, which is why they have no back. People wore later versions either as overshoes or on their own.
They were first worn by Venetian prostitutes and fashionable Venetian aristocrats then adopted them. The chopine was originally a form of overshoe, which is why it has no back.

chopines were part of the courtesan’s ‘costume’, the theatricality of a courtesan’s beauty, on her skillful role-playing and performing talents as an actress, musican, poet, and lover.

The patten as a type of protective footwear dates back at least to Roman times. They have been worn mainly for the practical purpose of protecting shoes and feet coming into contact with mud, puddles, or street rubbish, but have also been fashion items when made in more sumptuous materials.
=======================



http://www.batashoemuseum.ca/exhibitions/on_a_pedestal/index.shtml
http://www.metmuseum.org/toah/hi/hi_closh.htm
http://aands.org/raisedheels/Pictorial/extant.html
http://archives.starbulletin.com/1998/03/10/features/story1.html
http://theironchic.blogspot.com/2008/04/crazy-don.html
http://pepsimist.ru/pervye-sapogi-na-platforme/


(Добавить комментарий)


[info]shpacia@lj
2010-05-19 08:54 (ссылка)
сейчас есть сапоги-ботинки похожие по виду на древнеегипетские носки)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 08:58 (ссылка)
У меня целый пост такой обуви есть, со всеми пальцами даже:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]markot@lj
2010-05-19 09:08 (ссылка)
Поразили ботиночки, которые на аукционе выставлены были! Это ж надо - сколько столетий прошло, а они выглядят, как новые.

Вообще же некоторые тапочки очень и очень красивые, но - как люди в них ходили? Это ж, наверное, целое искусство - научиться передвигаться в подобной обуви. А если в грязи такая ходуля слетит? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 09:42 (ссылка)
Вот и я думаю- как? Это же не ходули с опорой на руки. Мне лично непонятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lleolein@lj
2010-05-19 10:34 (ссылка)
На мой вкус, вот такое вот http://images03.olx.ru/ui/3/91/79/50808279_1.jpg гораздо страшнее :)
Тут хоть сколько-то естественное положение стопы. Да и в грязище - вынул ногу, переставил башмак, благо, "подошва" во многих случаях устойчивая сама по себе :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 11:53 (ссылка)
Да, у меня по тэгу "обувь" тоже подобные картинки есть, это действительно "смертельный номер".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]markot@lj
2010-05-19 10:54 (ссылка)
Причем, это же как шлепки, со всех сторон все открыто. Такое еще на ногах удержать надо умудриться. А на одной - так вообще пальцами приходилось держать обувку, вот это для меня полнейшая загадка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mashimara@lj
2010-05-19 09:08 (ссылка)
Современная дизайнерская обувь по вычурности даже в подметки не годится :)))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 09:43 (ссылка)
Это да, все уже изобретено, даже ботинки-ролики и велосипеды.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katr_z@lj
2010-05-19 09:10 (ссылка)
А говорят, что сейчас высокие каблуки)))

Не понимаю, честно сказать, как можно ходить на таких платформах, особенно на тех, у которых под пяткой нет опоры... O_o

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 09:46 (ссылка)
Так слуги под локотки поддерживали, скорее, это была демонстрация статуса. Пешком-то они особо по грязи не ходили, богатые сели на лошадь- и все дела.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lj0320@lj
2010-05-19 09:11 (ссылка)
Последние шузы с тремя каблуками не гейши, а тайю (юдзё, торгующая своим телом). Гейши имели скромный наряд и причёску, не носили высоких платформ. Только их ученицы - майко носили копурри на высокой танкетке. По-моему, как-то так.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 09:37 (ссылка)
Спасибо большое- сейчас исправлю, поскольку копировала с сайта и в таких вещах не особо разбираюсь:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mishnouri@lj
2010-05-19 09:21 (ссылка)
Теперь я точно знаю, что пирамиды построили инопланетяне )

(Ответить)


[info]ya_ne_ma@lj
2010-05-19 09:33 (ссылка)
Спасибо огромное, подборка суперская!
А вдруг вы где-то встречали в своей практике ответ на такой вопрос: как в этой обуви танцевали в 16 веке? Там встречались достаточно подвижные танцы и в такой обуви сделать некоторые па физчески невозможно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 09:41 (ссылка)
Я не думаю, что в ней танцевали- травмы бы были точно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eglenn@lj
2010-05-19 09:33 (ссылка)
Интересно, что некоторые "чопки" сделаны как будто специально, чтобы затруднить ходьбу в них: основание значительно уже подошвы, а иногда еще и опора на пятку отсутствует, как вот тут:

http://2.bp.blogspot.com/_Nom0LLxPPG0/Sf96JLuAF3I/AAAAAAAABV4/-s1vc_4JUj8/s1600/chopines3.JPG

Вообще при такой конструкции основания должно быть тяжеловато ходить тем, что наступать можно только всей подошвой. На плоском полу это не причиняет неудобств, но вот если пол не плоский... ууу... :-) Мега-платформы мне носить приходилось , очень хорошо все нюансы на себе испытала :-)
Интересно, а вот эти китайские извраты...
http://www.metmuseum.org/toah/images/hb/hb_C.I.41.110.272a,b.jpg
уже не по части ли фетишей проходило такое? Ведь это же явно что-то из разряда "все равно стоять нельзя, так хоть сидя выпендриться" :-)))))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 09:40 (ссылка)
Мне кажется, это специальный навык нужен и без помощи слуг не обходилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eglenn@lj
2010-05-19 09:44 (ссылка)
С покалеченными ногами все равно уже терять, наверное, нечего было... Знатную красавицу должны слуги таскать :-)
Хотя в быту, наверное, была масса неудобств, но надо полагать - приспосабливались как-то...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shiha_shiha@lj
2010-05-19 09:55 (ссылка)
мамадорогая!!! какой счастье, что мы живем сейчас!!!
это жж ноги можно переломать...
нет, местами очень даже красиво, но ходить совершенно не возможно, да еще в таких громоздких платьях...
.
в общем открыли вы мне глаза на жизнь...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 11:34 (ссылка)
Мне кажется- это больше статусные вещи были, ну невозможно на таких высоких ходить, ногу подвернешь элементарно, как не привязывай!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koya@lj
2010-05-19 10:10 (ссылка)
Спасибо огромное, я даже не представляла, что такая обувь существовала. Теперь я поняла откуда берутся такие идеи туфель http://img.metro.co.uk/i/pix/2008/09/poshboots2REX_450x638.jpg

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 11:32 (ссылка)
Сейчас еще круче есть- у меня по тэгу "необычная обувь" и "дизайн-обувь" много таких)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dona_anna@lj
2010-05-19 10:12 (ссылка)
платформа - это круто:) но некоторые почти ходули, так не побегаешь:) надо уметь ходить на таком:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 11:35 (ссылка)
Цирк, конечно- но ходили. И массово- раз в музеях столько осталось:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dona_anna@lj
2010-05-19 11:45 (ссылка)
интересно, при нынешней моде на реконструкцию, пытаются ли реконструировать такую обувь?:) и походить в ней?:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lleolein@lj
2010-05-19 10:12 (ссылка)
спасибо!
Надо будет, что ли, попробовать что-нибудь такое изготовить, а то все до н.э, до н.э. ... :)

(Ответить)


[info]lenkaolenka@lj
2010-05-19 10:24 (ссылка)
громадное спасибо за подборку!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 11:45 (ссылка)
Я давно ее хотела сделать, но все руки не доходили. Обувь очень интересная была. Мужчины тоже не отставали, выложу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tostrov@lj
2010-05-19 10:25 (ссылка)
Великолепная подборка, спасибо!

(Ответить)


[info]animola_studio@lj
2010-05-19 10:27 (ссылка)
какои интересныи пост!!!!!

спасибо!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 11:54 (ссылка)
Еще мужские интересные будут:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ad_vogem@lj
2010-05-19 10:28 (ссылка)
Невероятная обувь! Спасибо, так интересно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 11:46 (ссылка)
Люди уже все придумали до нас:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kharoozo@lj
2010-05-19 10:40 (ссылка)
Знатные котурны.

(Ответить)

(Скрытый комментарий)

[info]marinni@lj
2010-05-19 11:30 (ссылка)
Их на обувь надевали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Скрытый комментарий)

[info]marinni@lj
2010-05-19 11:51 (ссылка)
Королевы тоже их носили (Елизавета 1), не только актрисы, это из музея текст, а не мои придумки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]murskij@lj
2010-05-19 11:52 (ссылка)
"Что я вижу, моя молодая
госпожа! Клянусь владычицей небесной,
ваша милость ближе к небу, чем когда я
видел ее в последний раз, на целый каблук".
Шекспир. Гамлет. II акт.
Это об артистке, намёк на то, что она стала "дамой более доступной", надев обувь на каблуке(или на платформе, котурнах и подобное).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 11:58 (ссылка)
Там про Гамлета тоже есть, но и про то, что королевы имели несколько пар- тоже. Видимо, в разное время они носились дамами разного статуса. Они возникли в Испании, потом по торговым путям попали в Венецию, именно там их ввели в моду куртизанки. А в Европе не только они их носили. Это из переводов текстов в музеях Бата и пр.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]goldy_powder@lj
2010-05-19 14:34 (ссылка)
Я читала другое объяснение: женские роли играли мальчики, и в данном случае имеется в виду, что мальчик просто подрос.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]murskij@lj
2010-05-19 17:21 (ссылка)
да, весьма целомудренное объяснение))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goldy_powder@lj
2010-05-19 17:57 (ссылка)
Оно было в комментариях к "Гамлету". Издание советское, могли и приплести излюшнюю целомудренность. Хотя, с другой стороны, женщин тогда действительно играли мальчики, даже в каком-то фильме чётко помню эту сцену - мальчик там был загримированный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]murskij@lj
2010-05-20 08:47 (ссылка)
понятно, про мальчиков я знаю!)) Просто вопросом этой обуви я занималась.Так что в теме. Но, прошу меня простить, нет сил поднимать источники, где я это прочла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-05-21 10:56 (ссылка)
Я всегда очень благодарна за комментарии, Шекспира даже в подлиннике читала, давно правда.

Я писала текст и ожидала вопросы наших историков костюма.тДело в том, что в рунете такая обувь приписывается венецианским куртизанкам и нет потов про то, чтоотакие вещи носили и королевы, и совсем простые женщины. Я не знаю, с чем это связано- с уровнем образования или преподавания. Но неосведомленность рунетных историков костюма меня часто просто удивляет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goldy_powder@lj
2010-05-21 13:10 (ссылка)
Я вообще не историк, просто интересуюсь историей костюма. Ваши посты всегда читаю с большим интересом, хоть и комментирую редко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-21 18:04 (ссылка)
Ой- а я думала, что вы профессионально этим занимаетесь.
Добавила сейчас, даже странно- я была уверена, что вы у меня взаимный френд, думала, что просто мало у себя пишете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goldy_powder@lj
2010-05-21 18:49 (ссылка)
(Краснею). Вы меня, наверно, с кем-то путаете...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-21 19:07 (ссылка)
Может, и путаю- но запомнила по юзерпику, поскольку сама эту картинку выкладывала из НИЛП и она мне очень нравится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goldy_powder@lj
2010-05-21 19:32 (ссылка)
Да, юзерпик из ваших картинок :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-05-19 11:41 (ссылка)
Описалась, конечно- в первом предложении шлепанцы, сейчас исправила, спс что заметили:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]murskij@lj
2010-05-19 11:56 (ссылка)
верю, верю. Хотя по-английски прочесть не могу. Пожалуйста, уберите "боты" в тексте.И мои комменты тоже. Это некорректное определение для исторической обуви, и режет глаз. Боты-это совершенно другая обувь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 12:03 (ссылка)
"Как боты"- нормально, мне, во всяком случае. Галоши ну никак у меня не ассоциируются с этой обувью. Я же застала все эти дела.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marynaklear@lj
2010-05-19 11:12 (ссылка)
Поражает!!! И как они в этом двигались??!!!!
Спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 11:43 (ссылка)
Я вот смотрю на шпильки с платформой в гололед- тоже нашим дамам поражаюсь!
Но здесь цирк настоящий. Наверняка учились этому.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_verojatnost@lj
2010-05-19 11:53 (ссылка)
Как интересно, спасибо!

(Ответить)

Re: древнеегипетские носки
[info]zloradskij@lj
2010-05-19 11:56 (ссылка)
вот оно, экспериментальное доказательство, что носки можно не стирать хоть 1700 лет :-P

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: древнеегипетские носки
[info]marinni@lj
2010-05-19 12:03 (ссылка)
))!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gmarta@lj
2010-05-19 12:48 (ссылка)
Спасибо! Красотища какая,так будоражит фантазию!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 13:37 (ссылка)
Да, сейчас такое только у дизайнеров, а тогда- носили в реале:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lora_lara_l@lj
2010-05-19 12:48 (ссылка)
Спасибо огромное!
Вот уж действительно, все повторяется, только на новом витке.
Потрясающие платформы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 13:38 (ссылка)
Меня китайские озадачивают, у них же еще ножки искалеченные бинтами, они, наверно, не могли ходить совсем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ya_tasha@lj
2010-05-19 12:56 (ссылка)
спасибо замечательный пост)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 13:38 (ссылка)
Самой нравится- не ожидала столько найти.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vera_max@lj
2010-05-19 13:29 (ссылка)
Замечательно! И, как уже тут отмечали, такую обувь (и тогда, и сейчас) должны выбирать женщины по статусу близкие к куртизанкам (то есть не жены и не проститутки, а так, любящие свободу). Кстати, мужчины туфли на платформе не любят и не считают их сексуальными, в отличие от туфель на каблуках. Отдельное спасибо за носочки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 13:34 (ссылка)
) Справедливо:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]janna_karlova@lj
2010-05-19 13:33 (ссылка)
Как в этом можно ходить? Но красоты всё невероятной - и во многих парах угадывается прообраз современных модных туфель и ботинок. Эх, ничто не ново под луной!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 14:21 (ссылка)
Все уже придумали- вчера я 1938 года босоножки выложила,просто современные:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sasha_sh2000@lj
2010-05-19 13:44 (ссылка)
Спасибо! Вот действительно "ничто не ново под луной"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 14:21 (ссылка)
Это да:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yanova@lj
2010-05-19 13:48 (ссылка)
я в шоке
эти платформы......мне бы и служанки по бокам не помогли....я бы через сантиметр уже завалилась:):):):)
а еще поразил индийский вариант - мало того, что платформа, еще и на одних пальцах держатся......
ушла любить свои "неудобные" шпильки......

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 14:15 (ссылка)
Я с обычных платформ упасть могу, так что такой цирк не выдержала бы ни за что:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inga_luba@lj
2010-05-19 15:43 (ссылка)
Спасибо за пост!) Благодаря вашему дневнику многое узнала впервые!)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 16:23 (ссылка)
Я сама много нового узнаю:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]22sobaki@lj
2010-05-19 16:18 (ссылка)
Интересно, в чём был смысл туфлей на металлических кольцах?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 16:22 (ссылка)
Платформа- но легкая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2010-05-19 16:27 (ссылка)
А, понял. По мягкой почве в таких не походишь - провалишься...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-19 17:26 (ссылка)
Может- там диск снизу был?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2010-05-20 06:34 (ссылка)
Да вроде не похоже...
Зато, думаю, на них можно красивые танцевальные па крутить :)

(Ответить) (Уровень выше)

ТОП: 00:00 MSK
[info]magictop30@lj
2010-05-19 17:00 (ссылка)
Вы попали в ТОП30 (http://t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://deep-water.ru/?http%3a%2f%2fmarinni.livejournal.com%2f536742.html).Это Ваш 3-й ТОПовый пост за последний год (http://top4blog.ru/?marinni.livejournal.com).Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://t30p.ru/blog.aspx?marinni.livejournal.com).ImageImage

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ТОП: 00:00 MSK
[info]marinni@lj
2010-05-19 17:30 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ТОП: 00:00 MSK
[info]marinni@lj
2010-05-21 07:24 (ссылка)
Спасибо- рада, что пост по истории костюма наконец-то будет в топе:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ting_li@lj
2010-05-19 18:47 (ссылка)
нынешние платформы и в подметки такой обувке не годятся:)

(Ответить)


[info]ota_elena@lj
2010-05-20 00:08 (ссылка)
Шикарно!
Только меня как сибирячку интересует момент - а как же утепленная обувь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-20 00:56 (ссылка)
Были:
Image
Ashmolean Museum London
к сожалению- точной даты нет
вот линк на музей
http://www.ashmolean.org/departments/heberdencoinroom/research/
я еще там посмотрю-поищу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-20 01:16 (ссылка)
Нашла- это 1600 год!
A pair of arched buskins. They are likely cork based, finished in brown suede.

Brown Leather Buskins
c. 1600
Ashmolean Museum, Oxford, England
B&W Scan from Arnold.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_m_u_@lj
2010-05-20 03:51 (ссылка)
Все давным-давно придумано. Разве что такая высота нынче ни к чему.

(Ответить)


[info]melodika_1@lj
2010-05-20 06:01 (ссылка)
а нет статистики сколько щиколоток и шей было сломано на этих орудиях пытки? учитывая, что вся европа тогда была выложена брусчаткой.

(Ответить)


[info]yoomba@lj
2010-05-20 07:15 (ссылка)
)))))Слава эволюции)))
Мои тапки гораздо удобнее)
http://isotoner.ru/store/goods/170/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-05-20 11:39 (ссылка)
Классные!)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chuma3@lj
2010-05-21 05:34 (ссылка)
отличная работа!

(Ответить)


[info]ljournalist_bot@lj
2010-05-21 06:40 (ссылка)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске (http://community.livejournal.com/ljournalist/353218.html) [info]ljournalist@lj'а.

(Ответить)


[info]kimulechka@lj
2010-05-21 08:04 (ссылка)
C удовольствием все прочитала. Больше всего понравились туфли с аукциона.
И отвалбашки - это древние носки... :)))Техника вязания, я смотрю, с тех пор даже и не изменилась!).

(Ответить)


[info]leartist@lj
2010-05-22 13:54 (ссылка)
Просто праздник.
ЗЫ Египтяне ногти на ногах вообще не стригли? =D

(Ответить)

Вы попали в Топ-30 Зиуса!
[info]xeus_top_98@lj
2010-05-23 00:09 (ссылка)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса (http://xeus.ru/top/) самых обсуждаемых тем в Живом Журнале (http://www.livejournal.com/).Зиус поздравляет вас, и желает вам хорошего весеннего настроения!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вы попали в Топ-30 Зиуса!
[info]marinni@lj
2010-05-23 06:01 (ссылка)
Спасибо:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nsmirnoff@lj
2010-05-25 18:05 (ссылка)
спасибо. познавательно. но вселяет ужас))

(Ответить)


[info]ladysign@lj
2010-06-17 15:03 (ссылка)
Может быть, я просмотрела... Почему-то не встретила древнерусской обуви. Я немного ей занималась, когда жила в Новгороде, шила из кожи абсолютную копию и даже в ней ходила.Эта обувь - просто супер!
У меня тоже несколько постов про обувь с пальцами.
У Вас очень хороший журнал.
Заходите в гости!
ladysign.livejournal.com

(Ответить)


[info]s0no@lj
2010-06-23 02:21 (ссылка)
Боже, Марина, какой ужас! Как они на этом ходили? Мостовые вряд ли были ровными, а любое подворачивание стопы на таких подпорках - гарантированный разрыв связок. Как хорошо, что сейчас в моде кроссовки! Да здравствует цивилизация!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-06-23 05:44 (ссылка)
Их служанки или свита поддерживали, в следующем посте по тэгу "обувь" картинки есть. Венецианские куртизанки исключительно со служанками ходили (у меня отдельно про них есть посты по тэгу "куртизанки и проститутки").
Но все равно, в реале я такое не представляю, на ходулях ведь и то проще! На них целые регионы ходили, на ходулях и скот пасли, и чего только не делали, даже бои и драки на них устраивали, мужчины вязали(!)- тоже картинки есть по тэгу "ходули".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bentkovsky@lj
2010-07-17 10:04 (ссылка)
Смотрю я на вашу коллекцию и думаю, за что ж господь так взъелся-то на женщин? И менструацию им придумал, и рожать их заставляет, теперь еще и обувь.
А вообще, впечатляет!

P.S. Спасибо за новые ссылки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-07-17 10:56 (ссылка)
Вот здесь в первом посте- настоящее издевательство,я даже не знала, что настолько ножки калечили, а дальше тоже интересно про историческую обувь:
http://marinni.livejournal.com/tag/%D0%9E%D0%91%D0%A3%D0%92%D0%AC

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karliss_inna@lj
2010-11-02 16:24 (ссылка)
Очень интересно. Усталось как рукой сняло. Буду заходиь и смотреть.

(Ответить)