Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет marinni ([info]marinni)
@ 2010-07-24 19:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Замки Пелеш и Пелешор.

Замки Пелеш и Пелешор.









Замок Пелеш (Castelul Peleş) расположен неподалеку от города Синая в Румынии. Замок был построен между 1873 и 1914 годами. Он расписан в технике trompe l'oeil.



----------------The Peles Castle---------
==============================================



The Peles Castle, near Sinaia, Romania. One of the most beautiful castles of Europe. The inner court is a masterpiece of its own with its trompe l'oeil style murals





Король Кароль I (1839—1914) впервые побывал в этих местах в 1866 году, они напомнили ему родную Германию, и он навсегда пленился ими. В 1872 году эти земли (приблизительно 5,3 кв.км) были куплены королем, и стали именоваться Королевским доменом Синая, предназначенные тому, чтобы стать королевскими охотничьими угодьями и летней резиденцией монарха.








Первые три архитектурных проекта замка фактически копировали другие западно-европейские дворцы, и Кароль I отверг их, потому что они были слишком дорогостоящими и недостаточно оригинальными. Архитектор Иоганн Шульц представил более интересный проект, который понравился королю: небольшой дворец или, скорее, просторный особняк в альпийском стиле немецкого неоренессанса. Стоимость строительства (за период между 1875 и 1914 годами) оценивалась примерно в 16 миллионов золотых румынских леев (приблизительно 120 миллионов современных долларов США).










Замок был заложен 22 августа 1873 года. Одновременно строились другие здания, связанные с замком: домик охраны, охотничий домик, королевские конюшни и др. Кроме того была построена электростанция, и Пелеш стал первым электрифицированным замком в мире. Три или четыре сотни человек постоянно работали на строительстве замка.






Trompe-L'oeil at Peles Castle
.



В 1947 году после вынужденного отречения короля Михая коммунисты конфисковали всю королевскую собственность, включая поместье и замок Пелеш. Некоторое время замок был открыт для туристов, а в 1953 году объявлен музеем. Поместье служило также для отдыха румынских деятелей культуры. В последние годы коммунистического правления, между 1975—1990, Николае Чаушеску закрыл эту территорию для посещений, сюда были допущены только обслуживающий персонал и служба охраны. Любопытно, что Чаушеску не любил замок и редко посещал его. Говорят, работники музея, зная, что чета Чаушеску страдает фобиями, связанными со здоровьем, объявили, что здание заражено опасным грибком Serpula lacrymans, который в 1980-х годах был действительно весьма распространен, но поражал только древесину.




------------------











После румынской революции 1989 года, замки Пелеш и Пелишор снова были открыты для туристов. В 2006 году румынское правительство объявило о возвращении замка бывшему королю Михаю I. Вскоре после обретения королем своей собственности переговоры между ним и правительством возобновились, и Пелеш снова стал национальным достоянием, открытым для публики как исторический памятник и музей. Взамен румынское правительство передало королевскому дому Румынии 30 миллионов евро. С момента своего открытия замок Пелеш принимает ежегодно почти полмиллиона посетителей.


















Первым архитектором замка был немец Иоганн Шульц (1876—1883), его преемником стал чешский архитектор Карел Лиман. По своему строению и функциям Пелеш является дворцом, но все с любовью называют его замком. Основным архитектурным стилем является неоренессанс, но в фахверковых фасадах внутреннего двора с их роскошно расписанными стенами чувствуется саксонское влияние.




















Замок Пелеш имеет 3200 кв. метров площади, более 160 комнат, 30 ванных, роскошно обставленных и изысканно декорированных. Он располагает одной из лучших коллекций произведений искусства восточной и центральной Европы, которая включает скульптуру, живопись, мебель, оружие и доспехи, золотые и серебряные изделия, изделия из слоновой кости, фарфор, ковры и гобелены. Коллекция оружия и доспехов насчитывает более 4000 предметов.

--------------------





















=================Замок Пелишор==================

------------------Castelul Pelişor---------------------



Замок Пелишор невелик, в отличие от просторного Пелеша, он имеет всего 70 комнат, но он тоже строился как королевская резиденция, его представительская часть — парадный холл, большая столовая — поражают изяществом убранства.





Замок отражает художественные вкусы и стиль королевы Марии. При ее участии созданы уникальные интерьеры: «Золотая спальня», «Часовня» и «Золотая комната». Здесь, на позолоченных стенах, изображены листья репейника, напоминающие об эмблеме Шотландии, родине Марии. В коллекции декоративного искусства собраны произведения Галле, братьев Даум, Гоффмана, Тиффани и Гуршнера. Стулья и письменный стол королевы украшены символами Марии — лилией и кельтским крестом.












------------------------------------


---------Детская------





=============================
Еще по теме:







Все посты про замки-ТУТ


Еще очень много фото:

http://www.flickr.com/photos/curiousexpeditions/sets/72157603729998063/with/2197553590/

http://www.flickr.com/photos/curiousexpeditions/sets/72157603729998063/with/2196760389/

http://www.flickr.com/photos/nathan_bergeron/4101138570/in/photostream/lightbox/#/photos/nathan_bergeron/4101138570/in/photostream/

http://www.flickr.com/search/?w=all&q=The+Peles+Castle&m=text#page=16
http://www.flickr.com/search/?q=Castelul%20Peli%C5%9For#page=2

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D0%9F%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%88
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D0%9F%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%BE%D1%80



(Добавить комментарий)


[info]kardil@lj
2010-07-24 12:31 (ссылка)
прекрасно!!!!

(Ответить)


[info]joykaoh@lj
2010-07-24 12:32 (ссылка)
эххх, я не силён в истории, но думаю не ошибусь если скажу, что в красивых домах, среди красивых искусных вещей могли жить все кроме наверное крестьян. а теперь хороший дом и хорошие вещи стоят огромных денег, даже коттеджи выглядят куда скромнее и урбанистичнее. рано или поздно снесут сталинские дома, в которых тоже есть эстетика, и что останется?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-07-24 13:02 (ссылка)
Дом еще можно построить, а вот квартиру в Москве хорошую купить- это уже за гранью разумного.(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]joykaoh@lj
2010-07-24 13:11 (ссылка)
ну ходим по мебельным магазинам, цены на хорошую мебель а-ля 19 век такие что надо только на неё и работать, отказывая себе во всём

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-07-24 13:29 (ссылка)
Настоящую антикварную купить дешевле, если этим заниматься.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]joykaoh@lj
2010-07-24 14:09 (ссылка)
антикварной пользоваться жалко :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-07-24 15:46 (ссылка)
У меня середины 19 века и еще столько простоит, ей ничего не делается:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]joykaoh@lj
2010-07-24 16:24 (ссылка)
а что у вас именно 19 века?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-07-24 16:50 (ссылка)
Почти все- кроме тумб под ТВ и книжных стеллажей. Только диван перетягивали, на стульях и креслах родная обивка- конский волос и пружины.
Сейчас хороший парадный буфет можно за 500 $ купить, мы себе на дачу за 500 рублей купили, модерн начала 20 века,дуб с резьбой и хрустальными стеклами, с выдвижными досками- не нарадуемся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]joykaoh@lj
2010-07-24 16:52 (ссылка)
ооооооо...... хотелось бы фото обстановки :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-07-24 17:00 (ссылка)
Я бы выложила, мебель очень красивая,резная- но у меня цифрового фотоаппарата нет!
Если только пленочные фото сделать и пойти куда-то отсканировать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]joykaoh@lj
2010-07-24 17:02 (ссылка)
ооой был бы очень благодарен. интересно посмотреть как это в современной квартире выглядит, да и вообще саму мебель

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-07-24 17:58 (ссылка)
У нас дом старинный, высокие потолки. Но и в современную квартиру можно подобрать. Я бы удавилась- за новодел такие деньги платить, цены жуткие, что там может стоить- не понимаю!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]joykaoh@lj
2010-07-25 05:05 (ссылка)
а вы бы не могли фото качеством похуже делать а то у меня например считай весь день вчера они грузились, при вроде бы приличной скорости 1.2 мегабита Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-07-25 05:06 (ссылка)
Нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]joykaoh@lj
2010-07-25 05:07 (ссылка)
ок Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-07-24 16:54 (ссылка)
Когда мы переехали в эту квартиру- точно так же пошли в мебельные и рыдали, страшно безвкусный румынский новодел бешеные деньги стоил. Мне приятель посоветовал не полениться и подбирать старинную. Времени это занимает много, но но зато результаты радуют.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vampirrr4ik@lj
2010-07-24 12:43 (ссылка)
Была в замке Пелеш очень красиво! Там еще потрясающий сад со скульптурами...
А в Пелишор не пускают, там сейчас живет король Михай периодически..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]joykaoh@lj
2010-07-24 12:45 (ссылка)
Михай Периодический :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-07-24 12:59 (ссылка)
По ссылке больше тысячи фото- очень красиво там.
Ну хоть в один пускают, при Чаушеску никуда было не попасть:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bentkovsky@lj
2010-07-24 13:22 (ссылка)
Опять не оторваться. Действительно, как вы вчера сказали, вы - перфекционист.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-07-24 13:32 (ссылка)
Я сама удовольствие получаю, когда картинки хорошие удается найти, это уже диагноз!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liudivin@lj
2010-07-24 14:00 (ссылка)
Какая красота! И все придумано и исполнено человеком..

(Ответить)


[info]con_tal@lj
2010-07-24 14:15 (ссылка)
спасибо) как хотелось бы это все увидеть самой.
а чем отличается замок от дворца?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-07-24 15:45 (ссылка)
Замки первоначально строились как оборонительные сооружения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]con_tal@lj
2010-07-25 04:18 (ссылка)
ой точно) спасибо)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]luda_sochi@lj
2010-07-24 14:16 (ссылка)
Спасибо! Очень понравилось. Ты не поверишь. Была в Адлере, зашла в исторический музей.

(Ответить)


[info]mumrik_snussi@lj
2010-07-24 15:28 (ссылка)
Глаз не отвести - очаровывает)

(Ответить)


[info]milagrosjg@lj
2010-07-24 17:03 (ссылка)
Хорошо пишете, спасибо. Thank you. :)dog (http://mertvad.ecsperta.com/)

(Ответить)


[info]artcoutur@lj
2010-07-24 17:32 (ссылка)
Ой, отдельное спасибо за ссылки с фотографиями,в июне была в Пелеше, до сих пор под впечатлением. Оттуда не хочется уезжать, замок на фоне Карпат смотрится потрясающе :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-07-25 04:48 (ссылка)
Туристам спасибо- выкладывают свои фото в фотобанки, все, что хочешь, можно найти.
По замкам тысячи и тысячи фотографий, смотришь- как сама побывала:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juli_lit@lj
2010-07-24 17:36 (ссылка)
просто сказка!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-07-25 04:48 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]coly_nadiya_je@lj
2010-07-24 19:52 (ссылка)
благодарю за прекрасную подборку ,подсмотрела несколько хороших моментов для своего диплома...о существовании вашего ресурса узнала буквально вчера ,испытала состояние культурного шока(в самом хорошем смысле этого слова),даже не думала обнаружить такую роскошь с такой хорошей подачей материала.многое перепостила себе-теперь у меня есть еще одна библиотека впридачу к своей-ведь хочется учиться и вдохновляться на самом лучшем...и видишь сколько прекрасного создали уже люди-очень это радует.хочу спросить можно ли вам задавать свою определенную тематику для постов?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-07-24 23:32 (ссылка)
Конечно- можно, если мне тема будет интересна, так про азулежуш получилось, например.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pozitive_exampl@lj
2010-07-25 02:32 (ссылка)
о, спасибо огромное! Немедленно ехать смотреть!
Если можно - хотела бы и я предложить тему. Очень интересуют изображения Agnus Dei - медиевальные. Примерно 12-16 вв. А также средневековые флаги, баннеры, гонфалоны, пенноны и пр. (и артефакты, и изображения) Если Вам это будет интересно. Сама я - сколько не искала - не могла найти таких картинок, которые находите Вы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-07-25 04:40 (ссылка)
Их же очень много- только набрала, уже посыпались:
http://www.google.ru/images?q=Agnus+Dei&um=1&hl=ru&newwindow=1&client=firefox&rls=org.mozilla:ru:official&ndsp=21&ie=UTF-8&source=og&sa=N&tab=wi
а здесь отдельно геральдика(сверху) и все, что угодно:
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Agnus_Dei
Сейчас небольшой пост сделаю:)
Набирайте слова по-английски в гугле (картинки), сразу найдете отдельные разделы.
флаги, баннеры,-как пишутся, знаю, а эти слова-нет: гонфалоны, пенноны
напишите мне, я тогда по закрытым сайтам поищу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fazafaqa@lj
2010-07-25 02:47 (ссылка)
сколько же на свете красоты! спасибо, что хоть у вас в блоге можно о ней узнать и полюбоваться)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-07-25 04:50 (ссылка)
Я целыми днями сижу и смотреть не устаю, сейчас очень много интересного люди в интернет выкладывают, просто надо знать что, и собрать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elle_812@lj
2010-07-25 10:07 (ссылка)
Какие роооооосписи! Сколько работ по дереву! Какая роскошь!
(последняя картинка - это, по-моему, уже Французский замок Шамбор? нет?)

А чаушеску не любил замок, потому что у него другой "вкус" ;)))) совдеповский - для того, чтоб понять, почему, надо смотреть дворец Чаушеску, ха-ха-ха! Ему больше нравилась эдакая совдеповская гигантомания ;)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-07-25 13:47 (ссылка)
Да, там под ней линк на посты про замки.
Любил-не любил, но людей туда не пускал!
Как у нас в Кремль.

(Ответить) (Уровень выше)