Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет marinni ([info]marinni)
@ 2010-10-01 15:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Зингер" в России. Машинки, открытки, реклама.

"Зингер" в России. Машинки, открытки,красавицы, реклама.









Здесь забавные открытки, выпущенные компанией, любопытные старинные документы, и что самое ценное- руководство по использованию старинных машинок с длинным челноком! Многие ведь не знают, как к нему подступиться.
Огромное спасибо [info]la_gatta_ciara @lj за такой ценный линк!!!!!



--------------Singer, русские пословицы---------
---------------- первая серия-----------------














------Зингер, русские пословицы, вторая серия--------















--------Зингер, русские пословицы, третья серия------------














--------------------Зингер в России----------------
===================================================











=======================================












-------------------------------------------------



























----------------Технические характеристики--------------------
----------Singer руководство к швейной машинке--------
























=============Зингер в российских городах===================
--------------------------------------------------------------
















=========Singer в качестве Подольского завода швейных машин====



===============реклама кредитных программ=========








=========Singer, серия "Женские типы"====================
-----------------------Русские----------------------------------














====================Иностранные==============================






















====================================================
Еще по теме:
----------------------------------------------------------




Портной. История профессии и картинки.-ТУТ







ШИТЬЕ И РУКОДЕЛИЕ - ИСТОРИЯ-ТУТ





ШВЕЙНЫЕ МАШИНКИ-История-ТУТ-ТУТ





РЕКЛАМА, все посты-ТУТ






http://picasaweb.google.com/lh/explore#


(Добавить комментарий)


[info]oksanayyy@lj
2010-10-01 08:57 (ссылка)
О! У моей бабули точно такая же - ножная с ящичками!!!
ВСЕ ЕЩЕ РАБОТАЕТ!! Вот что значит - качество!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 09:03 (ссылка)
У меня 3(!) старинных, две- с мотором, мы уже поставили. Шью только на них. Сто лет, а работают безукоризненно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oksanayyy@lj
2010-10-01 09:07 (ссылка)
... и причем шьют и кожу, и шелк :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 11:04 (ссылка)
Без перенастройки, причем! Разве что- иглу сменишь и нитку подтянешь.
А если фторопластовую лапку поставить- кожа шьется без проблем, нижний слой не посаживается. Можно сразу стачивать, не скалывая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oksanayyy@lj
2010-10-01 11:21 (ссылка)
ДА!!! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]peter_hrumov@lj
2010-10-01 09:02 (ссылка)
Что-то на картинке Russia какие-то узбеки...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 09:04 (ссылка)
Смеетесь:)))И грузины...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]peter_hrumov@lj
2010-10-01 09:09 (ссылка)
Нет, там отдельно приписано, что это Грузия, или Тифлис, или Архангельск...а вот на картинке с Россией прямо узбеки. Хотя там что-то написано про традиционный домашний наряд новгородцев...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 11:01 (ссылка)
Точно!))
Женщине из Новгорода продает машинку человек, центральная Россия. Может- они халат с зипуном перепутали?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liseechka@lj
2010-10-01 12:19 (ссылка)
Это татары. Типичная одежда казанских зажиточных татар. Скорее всего купеческая семья.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 12:42 (ссылка)
Вот спасибо! А мы голову ломаем!
Действительно- все сходится:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2010-10-01 09:06 (ссылка)
У меня была ручная с длинным челноком - я на ней легко управлялась.
У бабушки - ножная.
Сейчас у меня на антресолях стоит машинка "Подольск" 1957 года - вылитая Зингер с золотыми разводами. Раритет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 10:07 (ссылка)
Отличная машинка, кстати. Я уже хвасталась- но у меня три машинки: зингер, юношеская 19 века с длинным челноком, и самое главное- большой пальтовый "Пфафф" 1903 года, купила в 70-х за 250 рублей по случаю- вот на ней я и шью.
Это такая ценность, внукам и правнукам еще может пригодиться. Я свою эксплуатировала не знаю как, что только на ней нешила, такое впечатление, что они вечные (тьфу-тьфу-тьфу).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]azurhimmel@lj
2010-10-01 09:11 (ссылка)
большое спасибо! очень понравились открытки!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 10:08 (ссылка)
Очень забавные и трогательные:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]il_ducess@lj
2010-10-01 09:18 (ссылка)
И у бабушки была Зингер, но ручная. Как я любила ее крутить!!! Жаль сгорела на даче у сестры!!!
Спасибо за великолепный пост.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 10:10 (ссылка)
Жалко как! Меня мама в денстве просила крутить- я тоже с большим удовольствием это делала:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_metel_@lj
2010-10-01 09:29 (ссылка)
Зингер – великая машинка! Не далее как вчера мама, работая с войлоком не смогла пристрочить к нему заделку. Ни на моей новомодной импортной машинке, ни на своей советской. А «Зингер» все осилил как миленький. Мы его очень любим.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 10:14 (ссылка)
Зингер, даже бельевой- почти все берет. А у меня пальтовая "Пфафф", мощней намного- так я вообще проблем не знаю. Но и "Зингер" тоже использую на даче, у меня "Сфинкс", почти новый, даже позолота не стерта.
В посте по линку есть обе, я их так люблю, что специально нашла их фото.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]toro_toro_toro@lj
2010-10-01 09:29 (ссылка)
У меня есть "Зингер" с надписью выгравированной на нём (не помню какой уже). Надёжная машина, очень. И столик с ножным приводом был, да заржавел весь ещё в 70-е у бабушки в огороде...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 10:17 (ссылка)
Столик жалко, у меня один очень красивый пропал,его выбросил на помойку человек, которому на хранение на даче оставили. Там такое литье шикарное было!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]toro_toro_toro@lj
2010-10-01 12:59 (ссылка)
Да, литьё там шикарное. Ар-нуво очень напоминало. Как будто сам Эктор Гимар отливал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 13:20 (ссылка)
Именно такое было- красоты необыкновенной. Причем мы этому мужку просто так "Волгу" на ходу оставили- жалко его было, он беженец из Армении. А столик в сарае стоял- уж чем он ему мешал- не знаю. Машину он не выбросил,естественно- ездил, но так и не переоформил- муж за нее и платит налог. Мелочь вроде, а я до сих пор столик жалею.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inna_kriksunova@lj
2010-10-01 09:33 (ссылка)
Изумительные открытки с пословицами!!
Машинка Зингер у меня была очень долго. Брала ВСЕ: от кожи до батиста.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 10:20 (ссылка)
Инна, а я после них не могу на современных шить, они у меня только для петель и зигзага.
Я уже привыкла, что шьешь кожу и тут же подкладку, без перенастройки. А ход какой плавный, выстрачивать- одно удовольствие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inna_kriksunova@lj
2010-10-01 10:29 (ссылка)
В свое время я польстилась на современный дизайн нынешних машинок. Машинку-то держу дома (мастерской у меня нет), поэтому зингеровская ножная машинка ну никак не сочеталась с интерьером.
Дизайн у современных хороший, кто спорит. Но вот по качеству шитья с Зингером не сравнить.
А сейчас тоже продаются машинки фирмы Зингер. Интересно, они такие же сверхнадежные, как прежние?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 10:48 (ссылка)
Я про бытовые особо не в курсе, но если корпус пластиковый- то это не то. Хвалят фирменные профессиональные машинки, но они дорогие.
Я свою ножную сняла с козел по той же причине- ну никак они не вписывались, тем более, что я поставила мотор, а на ножной и толком шить не умела.
она же на ножках- ставила на стол, потом убирала.
Мне еще сказали, что чем больше операций у машинки, тем она ненадежнее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lingvik@lj
2010-10-02 02:10 (ссылка)
Нет спору, открытки милые, но при этом всё-таки грешат отсутствием вкуса. Сколько ни рассматриваю дореволюционные открытки, постоянно прихожу к мысли, что советские были намного художественнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-02 02:29 (ссылка)
Я в русских не спец, а от европейских 19 века впечатления очень разные и по мастерству, и по вкусу. Иногда приходится даже перед френдами извинять, что такое выкладываю.
Есть совсем беспомощные по исполнению.
Но там бывают очень изобретательные сюжеты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2010-10-02 02:39 (ссылка)
Конкретно про эти- здесь и по вкусу, и по исполнению массовый средний уровень,но они и рассчитаны на народ. Если по принципу мастерства и вкуса открытки отбирать- боюсь, что очень маленький процент пройдет по этим критериям. В конце 19 века уже такая пошлость и безвкусица массово пошла,что их только с точки зрения юмора и китча можно выкладывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lingvik@lj
2010-10-02 04:43 (ссылка)
А по-моему, художник не имеет права расслабляться и халтурить, даже если работает для народа и массового производства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-02 06:15 (ссылка)
Дело в там, что большей частью открытками занимались любители, а не профессиональные художники, тогда же многие умели рисовать. В рекламу уже повыше уровнем люди шли, а уж про афиши-плакаты вы сами знаете- там и большие мастера работали.
Любой мог нарисовать открытку и принести ее в магазин, если она хорошо шла, ее уже тиражировали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nadinamozaika@lj
2010-10-01 09:41 (ссылка)
Спасибо,очень содержательно и красочно! Утащу к себе.-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 10:22 (ссылка)
Тащите на здоровье:) Еще будут посты- и про машинки, и про их рекламу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inari_i@lj
2010-10-01 09:49 (ссылка)
Спасибо!
У моей прабабушки была дореволюционная машинка Зингер - ее приданое. По семейным рассказам, стоимость машинки равнялась стоимости трех коров - даже с рассрочкой не для каждого доступная цена. Рассроченные выплаты сотрудники компании собирали, раз в месяц проходя по селам - это немыслимо для современных кредитов :)
Та конкретная машинка успешно работала до 1941 года, прадед ее перед фашистской оккупацией Полесья упаковал в промасленную ткань и закопал... После войны на хутор мои пра- не вернулись, так что машинка ждет своего часа где-то в Чернобыльской зоне.
Из трех в доме машинок надежнее и некапризнее всего старая ручная (маме подарили на 6 лет, в шестидесятых) и примерно тех же лет ножная на чугунной станине. Последняюю держу отстроенной на вышивку, но при необходимости спокойно шью все, что надо - от шифона практически до шифера :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 10:29 (ссылка)
Да, я обратила внимание на сумму в документах- 60 рублей, тогда квалифицированный рабочий 5 рублей в месяц получал, точно не помню. Но то, что три коровы- совершенно верно, не зря машинки на почетном месте ставили. И называли "кормилицей".
Лучшее приданое было. Насчет шифера- не пробовала, а гофрокартон- спокойно берет, любую кожу- лишь бы под лапку пролезла. Я к ним, как к одушевленным существам отношусь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xsuha@lj
2010-10-01 09:52 (ссылка)
какая все же красота!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 10:30 (ссылка)
Да:) И открытки, и сами машинки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xsuha@lj
2010-10-01 10:32 (ссылка)
машинки для меня все же главнее - мечта, а не машинки!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 12:39 (ссылка)
Я в своих души не чаю!:)
А современные не люблю,хотя у меня неплохие, редко ими пользуюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xsuha@lj
2010-10-01 13:05 (ссылка)
своей хускварне рада, но горюю до сих пор - мой подольск мамо отдала кому-то меня не спросив :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 13:22 (ссылка)
Повезло кому-то!((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xsuha@lj
2010-10-01 13:38 (ссылка)
не то слово
самое обидное что это была машинка подаренная мне бабушкой :(
до сих пор не могу себе новую старую машинку купить :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]versss@lj
2010-10-01 09:56 (ссылка)
Огромное спасибо - море удовольствия от просмотра!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 10:38 (ссылка)
Еще будут и машинки, и интересная реклама.
Это моя больная и любимая тема- старинные швейные принадлежности:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bentkovsky@lj
2010-10-01 10:15 (ссылка)
Дома до сих пор стоит "Подольск" (очень похожа на "Импрувдъ", только с двумя ящечками). Ей уже лет 50, но по-прежнему прекрасно работает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 10:33 (ссылка)
У меня им больше ста лет, шила я на них очень много, такое впечатление- что их на века делали. Ни разу не ломались и не капризничали. "Подольск" старого выпуска- хорошие машинки, у мамы такая была. Ни в коем случае не выбрасывайте!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pokita2@lj
2010-10-01 10:35 (ссылка)
У меня такая есть, правда по отдельности, станина чугунная, сама машинка (я на ней когда то толстенную кожу прошивала) и столешница, от прабабки досталось наследство. Она и сейчас в рабочем состоянии, надо только отрегулировать :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 10:51 (ссылка)
Это- настоящее сокровище, я знаю, что говорю. На каких я только не шила, у меня только дома их пять, шестой- оверлок. Отрегулируете, смажете, и цены ей не будет, а если мотор поставить- это сказка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pokita2@lj
2010-10-01 11:12 (ссылка)
Мотор! Это мысль!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 11:23 (ссылка)
)) Он недорого стоит, и педаль тоже. Строчит, как зверь. Но ход остается плавным за счет инерционности.
Даже с мотором ход не с места в карьер, а как угодно медленно. Для отстрочки- незаменимое качество. На современных пластиковых такого нет и в помине.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pokita2@lj
2010-10-01 14:47 (ссылка)
В прошлом году накупила себе кучу кусков меха, овчины....вооот Зингером их брать и буду :) спасибо за идею!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aibolit56@lj
2010-10-01 10:46 (ссылка)
Среди этого великолепия узнал свою. Приятно.
Удовольствие вас читать. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 10:55 (ссылка)
Спасибо:) А какая у вас? Тоже Зингер?
Машинки и картинки по ним еще будут, но мне открытки очень понравились,такие трогательно-назидательные.
Опять же- про Россию у меня мало постов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aibolit56@lj
2010-10-01 11:29 (ссылка)
Да, Зингер 1908 года издания. Бабкина машинка. Рядом с попугайной клеткой стоит. Я в детстве на её педали качался. В капитана играл.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 12:36 (ссылка)
:) Вот старинную красивую клетку тоже бы мечтала иметь, но "птичку жалко"- никогда их не заводила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_cherski@lj
2010-10-01 11:37 (ссылка)
Ваш пост был признан прекрасным и процитирован на [info]best_3_0@lj.
Мы готовы перевести на Ваш яндекс-кошелёк скромное вознаграждение в 100 рублей, если Вы сообщите номер кошелька в комменте к публикации на [info]best_3_0@lj. Если Вам не нужен Ваш гонорар, напишите об этом там же, и мы с радостью переведем его в фонды http://www.podari-zhizn.ru, http://doctor-liza.livejournal.com или туда, куда Вы сами сочтете нужным. Большое спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 12:23 (ссылка)
Игорь,спасибо, рада, что пост понравился. Конечно- переведите туда, куда считаете нужным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_cherski@lj
2010-10-01 12:31 (ссылка)
Спасибо.


Платеж совершен успешно!

Результат платежа
Уплаченная сумма: 100,00 RUB
Идентификатор клиента: marinni

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_cherski@lj
2010-10-01 12:32 (ссылка)
Ой, забыл написать, что деньги отправлены в Справедливую Помощь. Сюда:
http://doctor-liza.livejournal.com/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 12:35 (ссылка)
Спасибо:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]remeddios@lj
2010-10-01 11:51 (ссылка)
спасибо! очень интересно было почитать и про машинки. и про их рекламу!
Для меня машинка "Зингер" - это моя бабушка, она до сих пор пользуется ею, красивой и ручной. И зингеровский дом на Невском - отношение к нему, как к чему-то родному, потому что "Зингер" с детства у нас в большой комнате на столе стоял, под красивым платком.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 12:34 (ссылка)
Приятно, что у многих они сохранились, если поставить мотор- лучше машинки нет.
Я свои рядом поставила- одна на столике, две поменьше в стеллаже.
Все три разной формы и величины, в хорошем состоянии, позолота и рисунки не стерты- очень красиво смотрятся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]remeddios@lj
2010-10-01 12:44 (ссылка)
мне очень нравится ваш журнал. я сама начинающий дизайнер, но вот ни в одном учебнике не найдешь такие интересные иллюстрированные статьи, как у Вас, статьи как раз про "дизайнерские" вещи, в одежде, графике, предметах обихода. Благодарю Вас)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 12:54 (ссылка)
Спасибо:)Я очень рада, если кому-то мои подборки помогают.
Я может и пишу потому, что помню, как в годы учебы, да и работы не хватало картинок под рукой.
А по моим темам материала действительно мало, либо картинки есть, но их очень трудно найти и собрать.
Мне их и самой приятно пересматривать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxim_lee@lj
2010-10-01 12:40 (ссылка)
Открытки - супер.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 12:56 (ссылка)
Может- и нарисаваны не ах, но такие трогательные. Так и представляешь крестьянских детишек, для которых соль была- лакомством.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_argento_@lj
2010-10-01 13:54 (ссылка)
Отличная история, спасибо!!

У моей бабушки была машинка Зингер,
с тем самым длинным челноком,
и отлично шила вплоть до конца 1980-х годов!
А ведь бабушка получила ее в приданое
в 30-х, и, скорее всего не новую,
раз она была дореволюционного выпуска!

К сожалению, машинка после ухода
бабушки затерялась где-то у родственников...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 14:31 (ссылка)
Как жалко. А им, может- и не нужна.
Мне вот очень нужна иногда машинка, на которой обувь можно шить, у нас была такая, отец из Германии привез. Но досталась она племяннику, потому что я ее вовремя не сообразила забрать. А он теперь ни в какую не хочет меняться или продавать, да и покупать тоже смешно,имея уже пять штук)), раз я всегда могу ее попросить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elshajkina@lj
2010-10-01 14:14 (ссылка)
Хихикс...
В открытке про жену и рукавицу - у мужа бесподобное выражение лица, а еще отменной ширины траурная рамка!..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 14:26 (ссылка)
да:) И много еще забавных.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]smartfish@lj
2010-10-01 14:16 (ссылка)
у моей прабабушки была машинка зингер производства тысяча восемьсот шестьдесят какого-то года производства. успела послужить бабушке и маме.

очень понравилась бизнес-модель - бесплатно учили вышивать и продавали машинки в рассрочку :)
можно изображения про их бизнес утащить? (со ссылкой на этот пост, естественно)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 14:25 (ссылка)
Берите все, что нравится и надо:)
Мне тоже понравилось про обучение и рассрочку, тогда машинка быстрее окупалась- ведь для простых людей она была, дороже чем автомобиль сейчас.
Меня потрясло "безсрочное использование"- как в воду глядели!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksiane@lj
2010-10-01 15:43 (ссылка)
Я тоже на Зингере построчить успела, как моя мама и бабушка. Только на мне она и сломалась, теперь стоит в шкафу без дела, а выбросить жалко.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 16:09 (ссылка)
А что- серьезная поломка? Раньше их чинили, были мастерские.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]je_nny@lj
2010-10-01 16:13 (ссылка)
Спасибо! Это просто виртуальный музей Зингера!
Очень интересно! У нас тоже была машинка Зингера...
Я где-то читала, что ходившие по деревням продавцы машинок Зингера демонстрировали, как машинка прошивает тонкую жесть!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 16:21 (ссылка)
Прошивает наверняка. Я не пробовала, но должна. Особенно те машинки,которые побольше, для верхних вещей- консервную жесть запросто прошьют. Там сила удара- как у молотка по гвоздю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]motorka_lara@lj
2010-10-01 16:15 (ссылка)
Боже, где вы это всё берёте! У моей бабушки была машинка с длинным челноком. И даже я на ней пошила.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 16:27 (ссылка)
Ищу по разным источникам, а на эти вещи линк прислали- просто царский подарок, я такого в сети не встречала.
У меня тоже есть, в рабочем состоянии, но малюсенькая, я ее купила из-за красоты, шить на ней мне неудобно, привыкла к своему "зверю"- у меня большой "Пфафф", как на фото в конце поста.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksiane@lj
2010-10-01 16:55 (ссылка)
ой, я даже не знаю в чём точно причина поломки, но как только мама ни чинила, машинка не работает, даже маленького шовчика не делает

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 18:13 (ссылка)
Может- челночное гнездо рассинхронизировалось и он нитку не цепляет? Я как-то откручивала и муж потом методом тыка и проб наладил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksiane@lj
2010-10-02 16:02 (ссылка)
вполне возможно. Но мы всё попробовали, что в наших силах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juli_lit@lj
2010-10-01 18:34 (ссылка)
Аааа, какое чудо! Прелестные картинки - лубок, но очень трогательный. А машинки, ах, какие машинки! А инструкция!!!
У меня старенькая Подолка, я ее очень люблю, но она уже не со всем справляется. Я лет 10 хожу вокруг да около современных машин - ну не могу, меня от одного вида их воротит. На днях зашли с сыном в магазин, там владелец работал наладчиком оборудования на фабрике, разбирается хорошо. Он меня понял. :) Рассказал мне про тонкости машин, почему такая разница в цене между моделями и я даже присмотрела одну себе. А чтобы я привыкала к ее внешнему виду (пока денег накоплю), дяденька выдал бумажку с фотографией :)
А сегодня я уболтала крестную сына отдать мне ее Подолку, потому что у нее теперь есть Бразерз. И она согласилась! Нужно будет завтра-послезавтра забрать, пока она не передумала. :)
Буду как Матроскин, вдвое счастливей :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 19:10 (ссылка)
Современную, с множеством программ- не надо. Железная лучше всего. На подольскую можно поставить мотор, плюс иметь самый простой оверлок.
Единственная проблема- зигзаг для петель нужен все-таки, для аппликаций всяких, но дорогую программную я бы не покупала. Они же, чем сложнее, тем капризнее. Драп на них не особо пошьешь или кожу.
Мне, кстати- Зингер, почти новый- тоже подарили. У нас мастер дачу достраивал, смотрел, как я маюсь и проклинаю Веритас (после старинного "Пфаффа"- (он на картинке в конце поста), и расщедрился. Точнее - мы сменялись на хорошую кожаную куртку, но я считаю- никакая кожанка не стоит дореволюционного "Зингера".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juli_lit@lj
2010-10-01 18:38 (ссылка)
Кстати, папа рассказывал, что бабушкина "Подолка" их кормила, пока дедушка воевал, да и после войны очень помогла. Мало того, что бабушка на детей шила (самоучка, простенько), так и соседям - а те продукты несли. Так и продержались сложное время.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-01 19:13 (ссылка)
Я много похожих историй слышала от портних. Часто же у них по наследству ремесло передается. Те, кто умеет хорошо шить, в самое тяжелое время смогут выжить,это точно:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fnvfnv@lj
2010-10-01 23:24 (ссылка)
Марина!!! Спасибо за пост!
У нас тоже Зингер, очень похож на машинку на первом фото. Ручная. НИКОГДА никакой другой машинки в доме не было, эта шьет до сих пор. Челночок очень узнаваемый))) Сколько ей лет, не знаю, но думаю, больше ста.
А еще у нас сохранились того же времени 6 венских стульев, фотоальбом, несколько предметов каслинского литья, пара книг (одна из них с рецептами наподобие "суп из бычачьихъ хвостовъ").

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-02 01:57 (ссылка)
Вот это да! Какие молодцы, что все сохранили!
Зингер так и пишет в рекламе- "безсрочное ручательство", они и правда вечныме и абсолютно не капризные. У меня за 30 лет-машинка на 100 лет отработала, я очень много шила, и хоть бы раз отказала.
В посте по линку в конце- много фото старинных "Зингеров", свой "Сфинкс" я нашла, может, и вы свою найдете.
А книга- не Молоховец?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fnvfnv@lj
2010-10-02 14:23 (ссылка)
Книга без начальных страниц и была, похоже, заново переплетена. Мне самой любопытно, как она называлась. Но, похоже, не Молоховец, т.к., там нет приписываемой ей фразы "если у вас в доме нечего есть, а пришли гости, спуститесь в погреб, достаньте баранью ногу и ..." И вообще, там почти всё в принципе можно адаптировать к современным условиям, только фунты в граммы перевести, а у Молоховец, насколько знаю, рецепты отличались излишней роскошью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-03 05:20 (ссылка)
Молоховец у меня есть- репринтное издание. Но этой фразы я там не помню. "если у вас в доме нечего есть, а пришли гости, спуститесь в погреб, достаньте баранью ногу и ..."
Там есть разделы "для господ" и "для людей"- то есть- люда, прислуги. Очень познавательно почитать, понимаешь,в том числе- почему 1917 стал у нас возможен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]froggy_queen@lj
2010-10-02 21:09 (ссылка)
шикарно!!

(Ответить)


[info]bearlk@lj
2010-10-03 18:01 (ссылка)
У меня еще прабабушкина Буржуа 1901 года.Потерта уже здорово и кусок педали отколот.Живая.Работает безотказно. Она в войну и в послевоенный голод можно сказать выкормила семью. Бабушка осталась с 3 маленькими дочками и матерью инвалидом.Вот и сидела за машинкой круглосуточно. И пальто из шинелей шила и блузки из шелка. Все тянула.Так,что в семье она навсегда.У меня сын.Надеюсь будет когда-нибудь внучка ей достанется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-03 18:26 (ссылка)
Еще и у правнучки работать будет!:)
Я на свой нашила на 100 лет вперед- у меня же с мотором.
Жалко- рисунок стерся.
Они знали, что писали- безсрочные.

(Ответить) (Уровень выше)

Замечательно!
[info]olli76@lj
2010-10-07 02:27 (ссылка)
Болеше всего умилило "бессрочное ручательство" и "бесплатные починки"! А все современные спецприспособления, оказывается, слизаны у дедушки Зингера!А я , наивная, восхищалась - ах, каких лапок на проммашины сейчас напридумывали, и складки закладывает, и сборки собирает.Хи-хи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Замечательно!
[info]marinni@lj
2010-10-07 03:41 (ссылка)
Что интересно, были даже лапки, делающие шов "зигзаг"! Я мечтала такую достать, но не смогла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]the_mamas_sao@lj
2010-10-14 09:01 (ссылка)
А у нас 2 Зингера обе от пра пра бабушки она была портнихой. Тогда что б получить статус портнихи , а не быть просто швеей, надо было какието толи курсы толи училище закончить.Вобщем у нее была грамота подписанная самим Александром II о том что она портниха и может открывать свое ателье. Одной из главных ее клиенток была сестра графа Виттэ (он был министром, помойму промышленности, при Столыпине), которая жила в Одессе.
Бабушка дожила до 102. И в 98 еще бегала по театрам на все спектакли, а в 100 ее разбил склероз и на этой почве она порвала эту грамоту (вернее на выкройку пустила).Спасти не успели.
А машинка у нас одна на ножках. А вторая без ножек, но отделана вся перламутром. Не знаю какая это модель я не рассматривала. Но очень красивая! и Работает до сих пор, и я на ней шила.
Спасибо за познавательный пост!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-10-14 09:23 (ссылка)
Как интересно!
Раньше портные были высшего класса, такие вещи дели- современным не под силу, я немного портных старой школы застала.
Сейчас так не шьют, навыки утеряны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_mamas_sao@lj
2010-10-14 09:29 (ссылка)
Да уж! Бабушка рассказывала, что в сложные времена, когда невозможно было не то что одежду купить-кусок ткани раздобыть, пра пра бабушка шила ей из бумаги - там у нее какой-то сорт лежал особенный мягкой цветной бумаги! конечно, платье в таком случае долго не служило, но зато на одно ( а при хорошем обращении и на два) свидание хватало)) а что еще нужно женщине? ну вы меня понимаете))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marya_dimiter@lj
2010-11-19 15:34 (ссылка)
Уважаемая Марина, спасибо Вам за Ваши интересные рассказы, а особенная благодарность - за этот пост "Зингер" в России".
Дело в том, что Зингер - это часть нашей семейной истории. Мой дед служил инженером на заводе Зингера до революции, а впоследствии стал главным конструктором КБ этого завода, в советское время - уже Подольского завода швейных машин. Проработал он в КБ до 1937 года, пока в подвале Лубянки не отказался, даже после долгих раздумий, оставленный в комнате наедине с револьвером на столе, "просто рассказывать о настроениях и разговорах среди своих подчиненных". Больше там работать ему не довелось. Но все комплименты в адрес этих швейных машин я воспринимаю как доброе слово в память о деде. Ведь это то самое время, когда выпускались самые лучшие машинки. Совершенно неважно, помнят ли его имя, но зато его труд (и других служащих завода, конечно) ценят и до сих пор и благодарны тем, кто выпускал эти швейные машинки. А это для человека самая лучшая память - я так считаю.
Я показала Ваш материал своему отцу (он еще жив), на глазах которого всё это происходило; мы вместе посмотрели с большим интересом. Замечательные рисунки, папа особенно оценил качество проработки деталей на открытках. Видимо, рисунки были акварелью, а может быть, гуашью.
Еще раз Вам спасибо! Извините, что делаю это с запозданием. Я читаю Ваши материалы уже достаточно давно, хоть и не регулярно, но ради того, чтобы Вас поблагодарить, даже сделала аккаунт в ЖЖ.
Успехов Вам и благополучия!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinni@lj
2010-11-19 17:29 (ссылка)
Спасибо большое!
Я фанат этих машинок и не устаю поражаться тем, кто их делал.
Повторить такие машинки не могут почему-то, видимо, их вручную каждую доводили.
Даже очень дорогие промышленные прямострочные машинки им уступают в плавности хода.
И подольские в конце 60-х уже стали похуже, у мамы подольская машинка начала 50-х, ручная, работает до сих пор.
Это действительно памятник мастерству и мастерам, сколько мне пишут владельцы старинных машинок- все в один голос говорят, что лучше их не встречали. Это уже семейные реликвии.
Я еще буду выкладывать рекламу "Зингер", хочу еще детские старинные машинки выложить, уже почти собрала картинки.
И еще много разного интересного по шитью будет.

(Ответить) (Уровень выше)