12:39a |
Ночью я увидел в метро девушку-бомжа. Совсем молодое грязное лицо, даже немного худое - и огромное, слоновое тело. Выпирающий шар живота, обтянутый каким-то замызганным свитером, выше еще две арбузных окружности. Над верхней губой, совершенно не к месту, топорщилась полоска черных усов. Запах, конечно.
На станции никого больше не было. Она прошла совсем рядом, медленно и тяжело ступая огромными ногами. Подошвы, наполовину оторванные, шлепали по каменному полу - с небольшой задержкой после каждого шага. Шлеп. Шлеп. Никаких других звуков - как будто нет больше никакого метро, никаких вагонов, никакого поземного ветра, людей - есть только заблудившиеся призраки.
Она двигалась строго вперед, как заклинивший танк с мертвым экипажем внутри. Ее губы двигались, - молитва? проклятья? - а правой ладонью, с тарелку размером, она нежно и осторожно гладила ярко-желтый игрушечный подъемный кран.
Я догнал ее и протянул несколько смятых десяток. Она взяла их на ходу, даже не посмотрев на меня. Губы все так же что-то шептали, а глаза видели какой-то другой мир. Надеюсь, что он к ней добрее.
Когда я сел в поезд, она все еще шла по платформе. |