О субкультурах и субкультурщине В националистических и вообще радикальных кругах принято презирать такое явление современности, как молодежные субкультуры. Однако субкультурность плоха только тогда, когда роль субкультуры начинает играть изначально не-субкультурная общность (например, политическая партия или движение), когда политическая борьба сводится к субкультурной деятельности. Сами по себе молодежные субкультуры оказывали и оказывают серьезнейшее воздействие на социум в целом и политику в частности. В качестве примера можно привести хотя бы такой общеизвестный факт: те западные политики и деятели культуры, которые в конце 70-х – начале 80-х продвинули в США и Европе интернационализм и левые ценности, в 60-е и 70-е принадлежали к всевозможным хиппи и студентам-революционерам, посещавшим «интеллектуальные клубы» с левым уклоном. Протестовавшие на студенческих маршах 60-х против войны и расизма в 80-х продвинули идеалы своей молодости на уровень государственной идеологии, поддержанные миллионами таких же бывших «хиппи» и студентов-леваков попроще. Такой же субкультурой, помешанной на всем «западном», особенно – на музыке, литературе и одежде, были молодые диссиденты отечественного «Застоя», которые были в авангарде разрушения «совка». Не побоюсь сказать, что одной из главных причин победы подобных изначально субкультурных идей стало отсутствие достойной субкультурной же альтернативы. Например, т.н. «любера» со своими ленинскими значками, борющиеся против врагов СССР, которых они видели в каждом неформале и «стиляге», были куда более далеки от народа (и от основной массы молодежи), чем эти самые «стиляги».
Поэтому в наши дни молодежная субкультура нужна любой политической концепции. Зачем?
1) Субкультура является «политической школой». То, что полусамостоятельно закладывается в возрасте 11-18 лет (а это и есть самый субкультурный возраст), обычно остается мировоззренческим базисом на всю остальную жизнь. Т.е. человеку совсем не обязательно всю жизнь быть хиппи, чтобы до старости лет оставаться интернационалистом и сторонником легальной травы.
2) Субкультура является рекрутской базой. Из нее выходят и будущие бойцы «партийной гвардии», и активисты официальной политики. Причем их идейная база уже будет четко сформирована к моменту перехода из субкультуры в настоящую организацию.
3) Представители субкультуры с радостью примут участие в том, к чему призывают (или на что намекают) их музыкальные и вообще субкультурные кумиры.
Субкультура заканчивается и начинается субкультурщина, когда
1) Субкультуру пытаются заставить решать не субкультурные, а реальные политические задачи.
2) Организацию, решающую конкретные политические (или даже боевые) задачи, сводят до уровня субкультуры.
Роль националистической субкультуры обычно приписывают скинхэдам, но это не совсем правильно. Скины, с тех времен, как Ян Стюарт заключил судьбоносный союз с Британским Национальным Фронтом, перешли на уровень более-менее организованных боевых группировок, в которых элемент именно субкультурности в идеале отодвигается на второй план (что хорошо). Музыка и атрибутика скинов – это не пропаганда, а «продукция для своих». Чем-то иным мог стать «Коловрат» в 1999 году, но так и не стал. Скины заняли свое место в националистической иерархии как боевые отряды, и их следует развивать именно в этом ключе, а отнюдь не в субкультурном. В свое время субкультурщина сильно повредила скинам, приведя в их ряды тех, кто совершенно не подходил для решения стоящих перед боевыми группировками задач. Да и вообще, ведь никому не придет в голову назвать СА, СС, «чернорубашечников» и т.д. субкультурами?
Поэтому националистам буквально необходимо иметь одну или даже несколько массовых (а не как тру-блэкеры)субкультур, ориентированных на закладывание в сознание молодежи основ националистического мировоззрения. Не трудно заметить, что левые и вообще интернационалисты имеют в своем распоряжении целый набор разнородных субкультур (как коммерциализированных, так и якобы «независимых) от хиппи до панков, годами поставляющих «молодую смену» своим пастухам, в результате чего мир в целом и Россия в частности все больше левеют, приближаясь к завуалированным ультралевым диктатурам.
Требования к националистической молодежной субкультуре:
1) Современность, новаторство в плане эстетики, атрибутики, музыки и пр. С новаторством органично сочетается агрессивное и героическое прошлое. Скажем, гипотетические «киберправославие», «атомные крестоносцы» и «космическое язычество» привлекут внимание хотя бы из-за названий, в то время как «воцерковленные» времен 80-х годов или «ведисты-инглинги» давно уже не интересны никому.
2) Здоровый эпатаж и пропаганда, воспринимаемая случайным слушателем. Например, слова субкультурных «гимнов» должны разбираться на слух. Желательно, чтобы родители, услышавшие в комнате ребенка эту музыку, ругались с ним не из-за формы, а из-за содержания.
3) Непрямой посыл. Прямой призыв в духе «мочи козлов!» хорош только в специфических ситуациях. Пусть песни будут о викингах и окопах Первой Мировой, пусть музыканты, не произнося «запретных» слов, воссоздадут атмосферу молодого революционного национализма 20-х и 30-х, пусть заставят слушателя _додумывать_ смысл текстов, пусть через систему образов пропагандируют культ Силы, милитаризм, гордость за предков, не скатываясь в «Нацизм – это клево!»
4) Удобная атрибутика, которая не будет вызывать отрицательной реакции у обычных, не ангажированных политически людей. Скажем, тяжелые ботинки, полувоенные френчи и рубашки уместны, ирокезы и пирсинг – нет.
5) Символика. Должен быть общепризнанный символ субкультуры, который легко рисуется, но при этом не может расцениваться как «экстремистский», чтобы его можно было носить на значках, повязках и т.д.
6) Чистота рядов. В тех же песнях групп должен быть четко очерчен круг тех, кому не место в субкультуре. Пример – алкоголики, наркоманы, трусы и т.д. К ним должно культивироваться презрение.
7) Фронтмэны. Тут просто – группы должны быть лицом субкультуры и озвучивать общую концепцию в своих интервью.
Пока все. Прошу учесть, что я не призываю всех националистов спуститься на уровень подростковой субкультуры. Я призываю работать над тем, что описано в заметке.
Критика приветствуется.
Current Music: Samael "Us"