Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2006-04-30 00:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О насилии
На мой взгляд, и умно, и сильно


(Добавить комментарий)


[info]malpa@lj
2006-04-29 20:24 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 05:04 (ссылка)
Что тут скажешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bohinj@lj
2006-04-29 20:42 (ссылка)
Спасибо, чуть не пропустила.
Пером Лоры написано то, что сейчас и во мне свербит.
Знаю, что не только во мне.

Только стандартное
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции невольно является продолжением текста. Вернее - финалом, знаковым. Интересно, заметила ли она?


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 05:06 (ссылка)
Понимаю.

Да, я тоже обратила внимание на этот стандартный знаковый финал. Так что думаю, что и она заметила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bekaisa@lj
2006-04-29 22:04 (ссылка)
спасибо большое за ссылку

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 05:06 (ссылка)
Не за что

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2006-04-30 01:34 (ссылка)
А говорят, что Израиль опасен!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 05:07 (ссылка)
Это чаще всего говорят люди именно из России.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2006-04-30 12:31 (ссылка)
Ну да!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2006-04-30 04:56 (ссылка)
Да, только про безопасность в Европах она чуть-чуть преувеличила.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 05:11 (ссылка)
В насилии существенен именно переход количества в качество.

Всюду оно иногда случается.

Важным это становится, когда насилие начинает становиться неизбежной частью повседневной жизни, когда нужно об этом думать, выходя на улицу...

Так что она про европы права. Люди не живут в обстановке насилия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2006-04-30 05:33 (ссылка)
Да, ты права.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scrpbk@lj
2006-04-30 05:10 (ссылка)
Да, автор молодец.
"В прошлом году из Владивостокского дельфинария сбежала белуха, симпатичный ручной дельфин, обалдевший от внезапной свободы: шторм сломал загородку подводного вольера. Белуха проплыла вдоль побережья и вышла к людям на Севере Приморья, где её тут же зарубили топорами сбежавшиеся со всей деревни местные жители. Среди которых, надо заметить, не было ни одного фашиста".

В Англии заблудившихся дельфинов бросаются "всей деревней" спасать - добровольцы собираются, службы бьют тревогу, пресса съезжается. Вся страна следит.:)
Как, впрочем, и котенка с дерева снимут и с увязшей в болоте лошадью будут часами пожарные возиться.:)


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 05:12 (ссылка)
Вот именно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chachalava@lj
2006-04-30 05:56 (ссылка)
по-моему, это не о насилии, а а России...
ясно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 19:23 (ссылка)
Ну, можно и так

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chachalava@lj
2006-05-01 05:30 (ссылка)
тем более Владивосток, туда каторжники бежали...анархия, Свободная Республика...некоторые так именно понимают свободу - отобрать жизнь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]topsika@lj
2006-04-30 06:08 (ссылка)
Страшный текст. Да, не текст стращен, а то, что его породило. Спасибо за ссылку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 19:24 (ссылка)
Лору вообще стоит читать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chachalava@lj
2006-05-01 05:32 (ссылка)
а вы Галковского читаете?
очень советую..горааааздо сильнее Лоры)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 09:17 (ссылка)
Лора мне чрезвычайно симпатична. мне очень нравится, как она пишет, у нее ясная голова и формулирует она близким мне способом.

У Галковского я читала один текст по ссылке, он мне не понравился и сам Галковский показался весьма малосимпатичным. Да и редко читаю я тысячников невзаимно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chachalava@lj
2006-05-01 10:00 (ссылка)
Галковский не тысячник какой-то ( жуткий этот жаргон жэжэшный),а мыслитель и современный русский писатель, так что на взимность расчитывать не приходится))))...читать хорошо его книги...Достоевский и Гоголь тоже были мало симпатичными людьми судя по всему, однако это не меняет ровным счетом ничего...
у Лоры - быть можете тысячницы(честно, не знаю) я читала лишь историю с Чувырлой, с тех пор читать ее не хочется почему-то, остался очень неприятный осадок...и вот по Вашей этой ссылке...обычно пишет, ничего специального, на мой взгляд...конечно, дело вкуса

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 10:04 (ссылка)
Безусловно дело вкуса.

Роман Галковского я прочту. А в жж читать его не буду. Не нравится он мне, и мысли, по крайней мере, в том посте, который мне прекомендовали, мне не показались интересными.

Лора же, на мой взгляд, большая молодчина и умница.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chachalava@lj
2006-05-01 10:21 (ссылка)

Магнит
Пропаганда
Уткоречь
Бесконечный тупик.
журнал Разбитый компас

"Утиная правда" - ежедневная интернет-газета
публицистика
Галковский - это явление в русской культуре...
извините, что не в тему...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 10:29 (ссылка)
С этим я смогу согласиться или не согласиться только, когда прочту "Бесконечный тупик"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chachalava@lj
2006-05-01 10:34 (ссылка)

это факт и от него никуда)))
и вообще - разве мы что-то можем изменить своим мнением?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 10:38 (ссылка)
Ну, ты же настаиваешь на своей объективности...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chachalava@lj
2006-05-01 10:53 (ссылка)
как это субьект может быть обьективен? ...
я везде пишу "по-моему", я написала - мне не интересно, мне неприятно...я просто написала, кто пишет о России сильно и талантливо - Галковский - ну вот пришло на ум мне это в ответ на твой пост...я не сравниваю каких-то тысячников с признанным мыслителем и автором современности..тем более, что я не знакома с данным тысячником и его произведниями...статья по ссылке МНЕ ЛИЧНО не показалась особо сильной, я там увидела констатацию фактов и довольно сумбурные отрывки из жизни автора... тебе автор приятен и симпатичен, как френд и тем паче френд взаимный ( это какая-то игра жэжэшная видимо) а мыслитель не очень приятен, но это ничего ведь не значит..правда? симпатичные люди не должны быть мыслителями, так же как и мыслители могут быть противными людьми))))
мы с тобой не сможем повлиять на популярность произведений Галковского - вот к чему бишь я...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 19:25 (ссылка)
Да нет же. Нет тут никакой игры. Просто жж - не только место чтения, но и место взаимодействия, а я не очень люблю быть в толпе почитателей. Хотя у меня есть невзаимные френды - те, кого мне реально интересно читать, или картинки смотреть - вполне отстранённо. Пост Галковского, на который я вышла, меня не заинтересовал. Что до места в русской культуре - ещё раз повторяю, судить об этом буду, прочитав роман. Есть люди, про которых многие считают, что они занимают важныое место, а я вот считаю, что чистый обман населения. Повторяю, про Галковского мнения у меня нет и быть не может пока не прочитала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chachalava@lj
2006-05-01 19:34 (ссылка)
это я усвоила)))..кстати быть в толпе почитателей и быть читателем не одно и тоже..опять же на мой взгляд...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 19:36 (ссылка)
Нет, вовсе не одно. Возможно, если мне его роман понравится, я и попробую читать его журнал. Но сначала роман.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chachalava@lj
2006-05-01 19:38 (ссылка)
да, конечно...
я с Уткоречи начала...
а мне Галковский как человек и как мужчина тем более вообще даже как-то бррр сильно не очень)))) и журнал я его выборочно читаю и не все его теории принимаю разумеется...но пишет он мощно конечно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idzumi@lj
2006-04-30 06:25 (ссылка)
это вовсе не так сильно, как могло бы быть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 19:24 (ссылка)
Не согласна

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idzumi@lj
2006-05-01 10:28 (ссылка)
само собой - оценка почти всегда зависит от точки наблюдения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 10:39 (ссылка)
И много от чего ещё. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chachalava@lj
2006-05-01 05:31 (ссылка)
да, мне это тоже бросилось в глаза...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taki_net@lj
2006-04-30 09:47 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2006-04-30 10:30 (ссылка)
Спасибо. Отлично. Поддерживаем"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-04-30 19:50 (ссылка)
Не за что

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inphuzoria@lj
2006-04-30 10:55 (ссылка)
Cпасибо за ссылку. Лора Белоиван - талантливый автор с неиспорченным компасом. Я её давно заметила. Я согласна: дело не в насилии, которое есть везде, дело в России, как кто-то из откликнувшихся уже заметил. Насильники, убийцы, воры - это выделенные категории людей, нечто, вроде профессии. Вот вор, а вот честный человек. Вот насильник, а вот который мухи не обидит. Так в нормальных обществах и странах. Минус наведённые истерические состояния толпы - может везде случиться. В России же огромное количество как бы нормальных граждан живёт в двух шагах и двух минутах от собственного преступления, и дай им Бог никогда этих двух шагов не сделать. Два примера из 70-х.
Очередь в кино в городе Волхове. Кто-нибудь был там? Город без прошлого, без будущего, а вместо настоящего у него лишь текущий момент. Первенец советской электрификации. Мы там задержались случайно на шесть часов, ждали поезда на Север. И решили сходить в кино. Полупьяная очередь за билетами в каком-то каменном боксе. Битком. Пацан лет 12 норовит протыриться без очереди. Мужик в треухе пресекает эти его противуправные действия и вышвыривает из очереди пинком, да так, что он головой уходит таранить противоположную стенку, обмякает сразу, его выносят на воздух. Мы уходим. Не до кино.
Второй случай могу датировать точно. 9 мая 1972-го года. Дане шесть лет. Во дворе большая девочка толкнула его, он упал и сломал руку. В пустом приёмном покое больницы Раухуса дежурные врачи и медсёстры занялись было им с большой горячностью. Но вдруг все отхлынули от нас, попросив подождать, - привезли действительно опасно раненного. Его внесли на носилках. Это был мальчик лет 12-13.
Лицо простое, круглое, бледное до синевы. Мать, работница с "Красного треугольника", сидела рядом с нами, пока ему оказывали помощь за закрытой дверью. Она не плакала. Рассказывала тихо и кратко. Возвращался с урока музыки, он способный, играет на аккордеоне. В парадной выпивала по случаю Дня Победы компания парней. Сказали: "Дай гармошку поиграть!". Он не дал, стал подниматься по лестнице. И тогда ему в спину засадили острым напильником. Проткнули лёгкое.
Вот эти-то: что мужик в кино, что парни на лестнице - они были внутренне готовы к преступлению, хотя за миг до него сами этого не знали. Это и есть среда, ежесекундно порождающая насилие. Я думаю, что в советские годы было всё же лучше, чем теперь. Власть насилие считала своей прерогативой, и самодеятельную конкуренцию населения по этой части, если могла, пресекала. Но единственная приватизация, которая полностью удалась в послесоветские годы, это приватизация насилия.
Я слышала по "Свободе" как Алексей Герман в передаче, посвященной проблеме смертной казни, стыдясь самого себя, с оговорками, с огромной искренностью, которая и есть его главный талант и художественный козырь даже во внехудожественных ситуациях, говорил, что в этой стране, где происходят ежедневно чудовищные зверства, для особо вопиющих расправ одних людей с другими, для редких и всесторонне рассследованных зверских преступлений смертную казнь надо сохранить. Я не могла ему не сочувствовать.
Кстати сказать, там же на сайте "Свобожы" ты можешь найти передачу о призывах к насилию в интернете и об ответственности провайдеров - сюжет, который ты поднимала недавно.
http://www.svobodanews.ru/BroadcastSchedule.aspx
"Дорога свободы", 29 апредя, 16 часов: "Экстремизм в Интеренете" и там же "Смертная казнь в России".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 19:42 (ссылка)
Спасибо.

Вот тебе в ответ. У моих родителей был дом в неперспективной деревне на Вепской возвышенности. Купили они его в начале 80-х за 200 рублей. Добирались из Ленинграда туда сутки. Последние 20 километров либо пешком, либо на дрезины, если дрезинщик соглашался, тогда пешком оставалось, кажется, 5. Естественно, единственной валютой в тех местах была водка и, опять же естественно, что в посёлках в тех местах болтались самые разнообразные личности - освободившиеся из лагерей, куда попали за пьяные драки, например. Кстати, не было семьи, где бы никто не погиб или наоборот не убил, или не был хотя бы ранен в пьяной драке. И вот один только что освободившийся парень из посёлка добрёл до родительской деревни. Мама была в тот момент одна с внуком. И ей нужна была помощь в колке дров, кажется. Этот парень, тихий, мирный, приятный наколол дров, поужинал с мамой,получил водку и отбыл. Ну, а ночью он влез на трактор и уехал на нём в болото, где трактор и утопил.

Через пару дней мама с ним повстречалась и выразила сожаление об утопленном тракторе. Ну, а парень в ответ - "что вы, это ж большое счастье, что только трактор, я как выпью, злой делаюсь. Хорошо, что никто мне не попался. Попался - убил бы. Так что это счастье, что трактор".

Вот так вот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sid75@lj
2006-04-30 12:30 (ссылка)
Спасибо за ссылку. Прониклась и содрогнулась.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 19:44 (ссылка)
Не за что...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2006-05-01 00:55 (ссылка)
я прожила в деревне четыре года почти. когда работала в заповеднике. То есть был остров заповедник, а вокруг - деревня. кольцо. где убивали поленом, зарубливали топором... в общем, много чего вокруг было.
мне неприятно вспоминать, и я туда ни разу не приехала с тех пор. не смогла.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 09:17 (ссылка)
Понимаю. Ну вот тут я об этом http://mbla.livejournal.com/218793.html?thread=7861417#t7861417

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2006-05-02 02:43 (ссылка)
ну да, я читала. И там еще деловито жен били. и детей. Механически.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-02 07:32 (ссылка)
Что ж - не удивительно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2006-05-03 03:25 (ссылка)
какие ты меня вещи заставляешь вспоминать... кровавый снег и прочие штуки...

(Ответить) (Уровень выше)