Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2007-04-12 12:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
щавель и Саудовская Аравия
Вчера вечером я варила щавель, собранный в Фонтенбло два дня назад, – вечное весеннее развлечение.

Собственно, варить там нечего – вскипятить и выключить, постаравшись успеть стащить кастрюлю с медленно остывающей электрической конфорки до того, как шипящая зелень зальёт плиту.

Но перед тем как варить – надо порубить листья сечкой в деревянной миске. И сечка, и миска путешествуют со мной по разным странам с 79-го года. Миска ещё хоть куда, а вот сечка слегка ржавая.

Я рубила листья, истекающие зелёным соком, даже на столе лужица образовалась, они хлюпали и похрустывали, и пахли скошенной травой, только кислей, и вспоминала единственного встреченного мной в жизни саудовского араба.

Это был аспирант-физик в University of Florida, и однажды он пригласил человек десять в гости – на саудовский ужин.

Он прочёл нам короткую лекцию о том, что еду надо чувствовать, осязать, а не просто грубо –вилкой-ложкой – и мы сидели на полу (собственно, в очень многих аспирантских жилищах сидеть было так или иначе не на чем) и ели рис руками.

Наверно, было ещё и мясо, и овощи, я просто не помню, а вот рис – щепотью – врезался – вкусно было невероятно – священодействие, а не просто еда.

Очень славный был человек Рашид. Он с большой гордостью рассказал про то, как ему удалось спасти сестру с мужем от страшной гибели.

Оказывается, в Саудовской Аравии два больших клана – благородные аристократы-землевладельцы и буржуазия. Естественно, на саудовский лад, так что сравнение приблизительное.

Семья Рашида аристократическая, а сестра влюбилась, фи, в буржуа и вышла за него замуж.

По древнему закону – это страшное бесчестье, и родственники девушки просто обязаны были отомстить. Отомстить – значит убить – и то, что Рашид не хотел убивать, не играло существенной роли – имели место жаждущие крови младшие братья отца.

Он долго обдумывал, как хитро и ненавязчиво подступиться к непреклонным дядькам.

К счастью, аристократический клан обеднел, работы у дядек не было, денег тоже, а у буржуазного клана связи, чиновничьи места...


В общем, после целого ряда крайне обходительных бесед дядьки милостиво согласились за должности и зарплаты плюнуть на древний закон.

Рашид уехал в Америку учиться. И собрал у себя на ужин мескиканского коммуниста (аспиранта-физика) по имени Марти, нашего большого приятеля, меня – русскую еврейку-эмигрантку, японского профессора экономики по имени Яша (у него не вполне хватало языка на чтение нужных ему по работе статей из советских экономических журналов, так что мы их читали вместе) и ещё нескольких не менее пёстрых людей...


(Добавить комментарий)


[info]enfante@lj
2007-04-12 08:16 (ссылка)
про рашида все ясно
а вот что такое сечка - не очень)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 08:18 (ссылка)
Вот это да! На деревянной ручке два параллельных ножа - не ножа, такие широкие железяки, ими сечёшь, то есть стучишь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enfante@lj
2007-04-12 08:48 (ссылка)
никогда! НИКОГДА!!! не слышала и уж тем более не видела(((((((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 08:58 (ссылка)
Это большое упущение. Приезжай, покажу. Но не подарю!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enfante@lj
2007-04-12 09:06 (ссылка)
я уже поняла - у тебя неправильная эта штука - должна быть вся деревянная - слышала что мущщина сказал?( он ведь мущщина? так?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 09:14 (ссылка)
Ну тогда езжай к нему в Одессу, он тебе покажет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enfante@lj
2007-04-12 09:26 (ссылка)
нет уж лучше в большой париж чем в маленький))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 10:02 (ссылка)
ну тогда придётся удовлетвориться железной

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2007-04-12 12:50 (ссылка)
Слово южное. как оно в Питер попало, не ведаю, но его многие не знапют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enfante@lj
2007-04-12 15:49 (ссылка)
сфотайте его-покажите
и мне ехать не придется))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 20:15 (ссылка)
будет и свисток

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sasmok@lj
2007-04-12 09:02 (ссылка)
спасибо,
в наших глухих Бронницах такого тоже не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 09:16 (ссылка)
Мне эта дискуссия начала напоминать мой любимый рассказ Тэффи - там, где про деверя и мерина.

(Ответить) (Уровень выше)

ламентации на тему сечки
[info]bgmt@lj
2007-04-12 08:28 (ссылка)
Вот так и уходят слова. Уже не все знают, что панель - это тротуар, совсем много народу умудряется не знать слова "мостовая" (вроде не врут!), ещё немного - и кто-нибудь скажет "запорожская сечка"... Апарат стал фотоаппаратом, а потом камерой (мне говорят, что аппарат бывает не только фото, но и камера тоже!!!), туристские ботинки стали туристическими (туристическими бывали только поездки), озвучивать стало значить то ли формулировать, то ли выражать устно, а уж про то, что когда-то можно было трахнуть по голове, я и не говорю. (А "кончить"!)

Фройляйн, скажите: вас ист дас "инкубус"? Инкубус дас ист айне кляйне глобус.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ламентации на тему сечки
[info]enfante@lj
2007-04-12 08:47 (ссылка)
))))херр бгмт ви-таки кончили?)))))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ламентации на тему сечки
[info]tarzanissimo@lj
2007-04-12 12:48 (ссылка)
А вот слово "озвучивать" только термин №)-х годов в кино: сначала снимали фильмЮ а потом накладывали полную фонограмму.(актёры, глядя фидьм, говорили в микрофоны) Тогда почему-то нельязя было синхронно со съёмкоё записывать звук)
А в ином ссмысле это слово звучит как-то неграмотно жлобски. (как многие слова, по неграмотности втиснувшиеся в язык по вине разных начальничков или плохих жЮЮЮрнолистоввв....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2007-04-12 08:21 (ссылка)
А я давно режу щавель руками... потому как любимая деревянная миска давно порубилась сама...
А ты чего гемейл отключила, бурака-будака

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 08:26 (ссылка)
Включила только что! А дома он по идее всегда должен быть включён, но Васька в Ошане и комп спит.

Я в прошлом году резала, потому что сечка потерялась. А теперь нашлась. И такой кайф, ножом никогда так не получается, чтоб сок стекал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2007-04-12 08:30 (ссылка)
А сечку я только что выкинула за неимением миски и привычки уже резать ножом. Вот. Обидно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2007-04-12 08:38 (ссылка)
А дощечки из дерева у тебя нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2007-04-12 08:50 (ссылка)
С досочки стечет сок. И вообще, понимаешь, дело в КОНКРЕТНЫХ ЭТИХ СТАРЫХ ПРЕДМЕТАХ. вот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enfante@lj
2007-04-12 08:49 (ссылка)
а у тебя откуда эта пресловутая сечка?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2007-04-12 08:53 (ссылка)
Не понял? От мамы, естественно. А может от бабушки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enfante@lj
2007-04-12 08:54 (ссылка)
аааа...повезло некоторым...)))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enfante@lj
2007-04-12 08:55 (ссылка)
(спохватившись)и ты выкинула??

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2007-04-12 08:57 (ссылка)
Угу. Я теперь всё-всё-всё выкидываю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enfante@lj
2007-04-12 09:04 (ссылка)
ужосссссс!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enfante@lj
2007-04-12 15:54 (ссылка)
вообще всю траву полагается рвать руками
и салат и все остальное
так нас по тв учат

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2007-04-12 15:59 (ссылка)
Это правильно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 16:12 (ссылка)
Грызть зубами - гррррргрыр, побежала дальше

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albir@lj
2007-04-12 08:37 (ссылка)
Ну, во-первых, запормни раз и навсегда: СЕЧКА ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗ ДЕРЕВА! Сейчас их почти не укупить, а прежде в каждой Одесской семье обязательно. Щавель... А икру из синих? Железяка-секачка - это дилетантство.
Во-вторых - плов, конечнор нужно есть руками! Это неоспоримо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enfante@lj
2007-04-12 08:50 (ссылка)
и чтоб жир стекал по руке до локтя - ага я видела как надо ....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 09:00 (ссылка)
Ну, я вот не люблю, чтоб плов был жирен. Поэтому я вообще не люблю классического плова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enfante@lj
2007-04-12 09:07 (ссылка)
а я люблю только узбекский с морковкой и мясочкомммммм

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 09:14 (ссылка)
Мне главное в плове - чеснок, прямо головкой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enfante@lj
2007-04-12 09:16 (ссылка)
не трави душу
если с фарш рыбой я справилась- с пловом ни за что!((((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albir@lj
2007-04-12 11:31 (ссылка)
Нет, не совсем, верхушечка головки срезается, а чеснок втыкается в раскаленный рис. Тогда, при готовности, чеснок можно и нкужно высасывать прямо из шкурки!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 11:55 (ссылка)
Жрать захотелось

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2007-04-12 11:59 (ссылка)
Не дразни! Сам хочу!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enfante@lj
2007-04-12 15:55 (ссылка)
организуйте уже пикник что ли......

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 18:54 (ссылка)
времени 12 ночи, мы как раз ужинать собрались

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albir@lj
2007-04-12 11:29 (ссылка)
Плов (настоящий!) делают так, что жир никогда не течет по рукам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enfante@lj
2007-04-12 11:46 (ссылка)
нуууу не знаю...
этот делали настоящие! узбеки

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2007-04-12 11:58 (ссылка)
Ну-у, может, у них, как в Мурке:
- Хаим промахнулся
И попал немножечко в мене...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-04-12 08:59 (ссылка)
Хм. Неужели деверянная сечёт? Всё-таки не толочь же! А икру я тоже вчера делала, той же сечкой!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2007-04-12 11:32 (ссылка)
Они из какого-то дерева делаются такого, что и щепок нет, и сечет будь здоров, и все витамины в железо не уходят

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 11:55 (ссылка)
Вот приедешь в гости, привези подарочек!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2007-04-12 11:56 (ссылка)
Да, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 12:03 (ссылка)
Договорились

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2007-04-12 12:54 (ссылка)
Если самшитовая грузинская. то она куда прочней железной и сечёт. Притом не двумя, как твоя уродина, а одним честным дереваянным полулунным лезвием! Притом не соприкасаясь с ржавчиной сок не окисляется!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kucha_mala@lj
2007-04-12 10:02 (ссылка)
интересный человек, рашид. и воспоминание очень приятное

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 12:03 (ссылка)
Я очень рада, что он мне попался. А то бы, может, и думала, что в Саудовской Аравии живут исключительно дикие люди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kucha_mala@lj
2007-04-12 12:08 (ссылка)
да, пока с людьми из саудовской арабии, или какой другой страны на выбор не пообщаешься, так и представляешь, что они самые что ни на есть дикари и марсиане ;)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 12:14 (ссылка)
А особенно, если страна очень чуждая, с дикой политикой, легко может возникнуть впечатление, что "они-там-все-такие".

Эмиграция в этом смысле - великое дело. Я так радуюсь разнообразию и разноцветности моих студентов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kucha_mala@lj
2007-04-12 12:19 (ссылка)
угу, даже в странах с совсем не дикой политикой такое впечатление у людей возникает, а если ещё и политика дикая, совсем тяжко :)
про эмиграцию согласна, хотя, есть на мой взгляд, немало выехавших, кто так и живёт в окружении "не таких как мы" до конца жизни.
со студентами повезло тебе :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-13 07:06 (ссылка)
О да. Сколько угодно таких эмигрантов. И, конечно, мне повезло со студентами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kucha_mala@lj
2007-04-12 10:07 (ссылка)
а, забыла, добавить, есть руками по-моему особенное удовольствие. в арабской и индийской кухне вроде тот же самый рис, но почему-то совсем по-другому, гораздо насыщеннее на вкус получается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 12:01 (ссылка)
Да, именно что насыщенней. Чувстуешь его как-то особенно. Рис, так рис.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]naechste@lj
2007-04-12 10:12 (ссылка)
Люблю очень - щи из щавеля, и из крапивы люблю, и из щавеля с крапивой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 12:06 (ссылка)
А я вот крапивные не пробовала. Мне тут уже советовали смешать щавель и крапиву. Надо будет. Я в магазине на ферме, есть у нас такая ферма, где сам собираешь, ну и магазинчик при них тоже есть, не далее, чем в понедельник, к великому своему удивлению видела крапивный суп в бутылках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]naechste@lj
2007-04-14 02:40 (ссылка)
В бутылке - действительно, страно.
Для крапивных надо очень молодую крапиву взять. Всё остальное как со щавелём. Подавать со сметаной и разрезанным напополам яйцом. Это очень красиво, ведь крапива, в отличие от щавеля, сохраняет интенсивно-зелёный цвет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-14 20:35 (ссылка)
А холодным или горячим?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]naechste@lj
2007-04-15 05:11 (ссылка)
Горячим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-15 12:21 (ссылка)
думаю, что теперь следующей весной. А то крапива вполне жгучая уже и взрослая

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]naechste@lj
2007-04-15 16:36 (ссылка)
Она и должна быть жгучая. Молодые побеги можно и сейчас собирать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-15 17:30 (ссылка)
Ладно. Учту. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olegovitch@lj
2007-04-12 10:29 (ссылка)
эх... (пошёл давиться сендвичем из супермаркета)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 12:08 (ссылка)
Мне самой после этих разговоров чесночка из плова захотелось.

(Ответить) (Уровень выше)

Во Франции есть хозяйственные магазины
[info]quichenotte@lj
2007-04-12 10:33 (ссылка)
Безобразие, сечку вполне можно другую купить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Во Франции есть хозяйственные магазины
[info]mbla@lj
2007-04-12 12:09 (ссылка)
Я к своей заслуженной привыкла

(Ответить) (Уровень выше)

Я кстати тоже никогда не слышала этого
[info]quichenotte@lj
2007-04-12 10:43 (ссылка)
В смысле слышала "сечка" про гречу или рис. Про ножик такой вообще даже не подозревала. Но нашла.

Image
Чем отличается :: Виды кухонных ножей (http://www.ikirov.ru/article_id_281_mid_127.htm)

Кстати бегемот неправ: про "выйти на панель" знают многие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Я кстати тоже никогда не слышала этого
[info]mbla@lj
2007-04-12 12:10 (ссылка)
У меня не такая совсем. У моей одна ручка и две ножевых широких лопасти

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2007-04-12 11:14 (ссылка)
Хорошая история. Иногда приходит в голову, что если бы всё человечество стало бы эмигрантами, то можно было бы жить. Но, увы, иных эмигрантов послушаешь, и такое уже в голову не приходит:-(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 11:38 (ссылка)
Увы!

Хотя мне кажется, что, по крайней мере, в образованном классе это только с русскими случается.

Кстати, в Провиденсе мы дружили с двумя лучшими друзьями - Яроном Хейфецом - саброй, и Али Хашми - египтянином. Они вместе снимали дом. Оба аспиранты-физики. Наши приятели, русские из Израиля, тоже аспиранты, очень дружили с Али, и Наташа, влюбившаяся в Израиль девочка из ленинградского театрального института, говорила, что она чувствует родство с людьми с Ближнего Востока. А ещё была пара из Египта - он из выгнанных Насером евреев, она арабка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-04-12 12:25 (ссылка)
Да, общее "лишенство" многих освобождает исближает. Многих, но не всех:-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2007-04-12 12:41 (ссылка)
Не только лишенство, Вот без него:. Как-то я оказался в Вашингтоне на конференции ПОЭТОВ АЗИИ(по ошибке устроителей, европейские поэты собирались неделей позднее.) Там были армяне (незнакомые мне) азербайджанцы (слегка знакомый один из трёх) И с какого-то доклада мы вместе всемером( плюс два знакомых мне издавна грузинских поэта) смылись в зоопарк, который был около отеля, и было это в острейшие дни карабахского конфликта) Ребята смеялись и говорили, что правительства воюют, люди в городках пограничных торгуют, а поэты к зверям ходят, ну и весьма недобрым словом поминают "двух русских баб, политиканок, раздувших весь карабахский конфликт".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-04-12 12:45 (ссылка)
Наверное, в данном случае сработало ощущение другого освобождения - в поездках часто испытываешь удивительное облегчение, будто все проблемы дома остались:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2007-04-12 12:57 (ссылка)
Если бы проблемы остались в Москве и Питере. по месту жительства этих баб, то конфлиткта бы не было...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-04-13 07:10 (ссылка)
Универсального, такого, чтоб всех вообще не бывает...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-04-13 09:07 (ссылка)
Конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]go_away_bird@lj
2007-04-12 13:37 (ссылка)
а у меня сечки нету:-(
ножом рублю
у бабушки была, но где-то на даче так и затерялась...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-12 16:10 (ссылка)
Ну, вот хотя бы Вы знаете, что это такое

(Ответить) (Уровень выше)