Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2009-07-16 12:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
С протеканием жизни возрастает потребность в личном пространстве. При сравнении материального качества жизни сегодняшней и детской есть собственно две с трудом представимых вещи - отсутствие собственной комнаты и отсутствие душа.

Ну, конечно, если идти по мелким деталям, то наберётся ещё - школьная форма, чулки с поясом, юбка вместо штанов, вата вместо тампаксов.

Не мучила толпа в транспорте, а народные гулянья радовали.

Бедным родителям приходилось ходить со мной на салют и даже на демонстрацию первого мая - а как же, там раскидаи продавались и воздушные шарики.

Херриот пишет про крестьянина,живущего на хуторе в горах, про то, как этот крестьянин однажды попал в город, в маленький совсем городок, и как его ужаснуло, что шаги зависят от того, как идут другие - то маленькие шажки, то побольше.

Несколько дней назад один мой студент, приехавший из деревушки в Гаскони, сказал мне, что не хочет жить в Париже, для него и Тарб - большой город. В его деревне все друг с другом знакомы.

Я люблю парижскую летнюю лёгкую толпу, но граница очень тонка - чуть-чуть больше народу, и сразу уходит смысл.

И чем дальше, тем меньше значат большие города, по сути они для меня сводятся к Риму и Парижу. Есть ещё память - Ленинград. Зимняя пустая Венеция, и лежащая Флоренция, когда смотришь сверху на раскинувшуюся в синих всечеловеческих холмах. До сих пор вздрагиваю, когда вижу фотографию купола и башни - не поверить, была и буду, видела, знакома. Неужели я?


(Добавить комментарий)


[info]alicebrown@lj
2009-07-16 08:14 (ссылка)
Отчего не знаю, но толпа на бульварах переносится мною легче, чем такая же на Елисейских полях. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-16 08:58 (ссылка)
Не знаю. Я на Елисейских полях редко бываю, не мои это места. Но там же в принципе тротуар широченный, а уж в парковой части совсем простор. Наверно, я не попадала в особую там переполненность

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2009-07-16 09:01 (ссылка)
В парковой зоне хорошо. А вот даже на широченном тротуаре мне на Елисейских полях неуютно:)
Равно как и на Тверской:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-16 09:06 (ссылка)
Мне там скучновато, не люблю я их. А в парковой зоне славно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2009-07-16 09:10 (ссылка)
Ага! :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ingr@lj
2009-07-16 08:49 (ссылка)
Mаленький мир получается :)

Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-16 08:59 (ссылка)
Да, оно.

Мир и в самом деле не так уж велик. Но вот пейзажей нужно много. Городов в копилке мало, а деревень, морей - куда больше

(Ответить) (Уровень выше)

шаги зависят от того, как идут другие
[info]tarusai@lj
2009-07-16 09:56 (ссылка)
ну просто потрясающе..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: шаги зависят от того, как идут другие
[info]mbla@lj
2009-07-16 11:54 (ссылка)
А Вы Херриота не читали? Он по-русски был, по-моему, этот рассказа был.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: шаги зависят от того, как идут другие
[info]tarusai@lj
2009-07-16 12:07 (ссылка)
читала когдато очень давно - и теперь снова перечитаю, спасибо Вам!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: шаги зависят от того, как идут другие
[info]mbla@lj
2009-07-16 14:58 (ссылка)
Не пожалеете! :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gasterea@lj
2009-07-16 10:35 (ссылка)
А что такое раскидаи?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]roxana_@lj
2009-07-16 11:02 (ссылка)
чуть приплюснутый шарик на тонкой резиночке, обернутый фольгой и набитый уже-не-помню чем. его кидали, а он возвращался в раскрытую ладошку...
обязательный, как надувные шарики на всех демонстрациях и пр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-16 11:55 (ссылка)
Да, я потом очень удивилась, увидев йо-йо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2009-07-16 11:55 (ссылка)
иными словами йо-йо. Заказала кулинарный словарь, должны бы прислать до нашего отъезда

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kattly@lj
2009-07-16 16:33 (ссылка)
ну не иными! Раскидай-то на резиночке был, а в ёё совсем другой ж принцип.
А в демонстрациях-то да, весь смысл в том и был - раскидаи и еще трещетки такие, на карандаше крутились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-16 17:59 (ссылка)
А какой? Трещоток при мне не было, тебе повезло с трещотками

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kattly@lj
2009-07-16 18:15 (ссылка)
трещОтки была вещь, да ;)
ну раскидайчик просто от резиночки туда-суда прыгает, а ёё-то наматывается - куда хитрей же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-17 03:19 (ссылка)
аааа

хочу трещотку

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albir@lj
2009-07-16 10:55 (ссылка)
Очень зацепило про шаги. Не сочти ханжой, но про тампаксы я бы выкинул. Ты про другое пишешь. И я, кажется, начинаю понимать твое отношение к литературе. Чтоб никаких дорожных категорических указателей. И чтоб просторно было думать. Да?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-16 12:02 (ссылка)
а ты не читал Херриота? Это потрясающее чтение. Этот рассказ по-моему был в том сборнике, который первым по-русски вышел.

Да-да, ты понял всё правильно, вот именно так я к литературе и отношусь.

А вот выкидывать про тампаксы не хочется. Это знаковое. Когда я в Риме, во время ожидания американской визы, познакомилась с одной хочется сказать знакомой (рядом ходили, но знакомы не были), она говорила, что из-за одного этого стоило уехать.

В советской жизни куда дольше, чем в западной, сохранялся дискомфорт, и причём знаковый дискомфорт. Не только от того, что этих несчастных колготок не было. А пояс с резинками - правда ужас-ужас, мы тут с Галкой-либер-полли недавно вспоминали это орудие пыток и вонючую школьную форму, которую год не снимали. Так вот знаковый - мы с Машкой (мне было 17, Машке 12) на пароме через Свирь в Лодейном поле в страшную жару были в шортах и так возмутили общество, что начались разговоры о том, что надо о таком безобразии и бесстыдстве написать Брежневу Леониду Ильичу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2009-07-16 12:29 (ссылка)
Дискомфорт... Так ты про него поясом и формой написала.
Херриота читал, кажется. Сейчас буду вспоминать, что и когда.
Твоя незнакомая знакомая говорила образно, но чушь. Если она уехала из-за этого, то и слава Богу. Я не понимаю людей, которые уезжают "из-за этого".
Ты сама употребила слово дискомфорт. Оно же включает в себя и уродливые вещи, и уродливые отношения. И уродливую жизнь. И уродливых людей, умеющих пить, осуждать и доходить до самого Л.И.Брежнева. У Горького есть: "свинцовые мерзости".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-16 15:09 (ссылка)
Дык шутка ж это, неужто непонятно. Только в каждой шутке, как известно, есть доля шутки - можно шутить про климатическую эмиграцию,и тоже будет доля шутки, и я могла шутить, что уехала, чтоб имет возмоджность плюхаться прямо на ступеньки на улице и сидеть, сколько влезет. И это тоже была свобода, а не только политика, понимаешь. И при этом я ведь воспринимаю ту жизнь явно гораздо светлее, чем ты, если исходить из твоего последнего цикла. В общем, комплекс, и сложный самых разнородных причин и эмоций - тот же самый отъезд. И жажда приключений в нём не меньше политики, во всяком случае для многих. И свинцовые мерзости - русская жизнь ими тоже была полна, не только советская. А в западная от них в силу миллиона причин куда раньше стала освобождаться. И в твоём цикле чуть смести акценты, и тот ж Горький, русская жизнь получатся. Как-то так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2009-07-16 15:35 (ссылка)
Так не ново же, как говорил Екклесиаст, под солнцем ни чего. Единственное, что меня НИКОГДА не толкало, так это жажда приключений. Я ими так наелся, что на три жизни бы хватило. А вопрос эмиграции... Нет его. Что это за вопрос, на который каждый отвечает индивидуально.
Да, видишь ты все светлей. Ты ж это ВСПОМИНАЕШЬ, а я в этом ЖИВУ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-16 18:02 (ссылка)
Ну, приключений у тебя по роду работы было куда больше. Конечно, каждый отвечает сам, так и про смысл жизни каждый сам отвечает :-))) Приключения, может, не то слово - скорее страх, что завтра будет точно таким же как сегодня. При том, что сегодня вовсе не было плохим. Дело тут не в том, что я вспоминаю. Я тебе приводила пример с Галичем - другой взгляд, в котором любви очень много. А у тебя сильней отвращение что ли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2009-07-17 02:13 (ссылка)
Не отвращение, нет, неприятие. Галич искал доброе даже в плохом (одной курткой укрывались...), а точно знаю бесполезность этих поисков "кривому ровным никогда не стать".
И в "завтра будет лучше, чем вчера" тоже не верю. Завтра, в глобальном плане, всегда хуже. А если денек-другой выдался лучше, так это флуктуация.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-17 03:17 (ссылка)
так вот я с Галичем, и твоё знание ничуть не точнее, чем его знание - просто разный подход. и поэтому, когда я читаю твой цикл, у меня в какой-то момент возникает неприятие - всё же для меня жизнь замешана на любви в большей степени, чем на ненависти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2009-07-17 09:49 (ссылка)
ненависти нет... есть безнадежность. как ты не поняла?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-17 14:43 (ссылка)
да поняла, но ведь у галича не то чтоб надежда - у него иное отношение к героям, к ткани жизни. И поэтому двыханье перехватывает "я с обеда для сестрина мальчика граммов сто отлью киселю"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2009-07-17 14:52 (ссылка)
Лен... мое тщеславие вполне радо сравнению с Галичем. У меня, тем не менее, существует свое мнение по поводу его творчества, которое я, безусловно, очень ценю. Для меня вообще существуют три поэта, певших свои песни. Ну, может, четыре, но Визбор все же позади.
Но Галич, что бы ты ни говорила, конечно же, от ума. И только от ума!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-17 21:06 (ссылка)
Не согласна. Просто совсем не согласна. На мой взгляд, Галич не идёт от ума совсем, просто у него находится любовь к этой жизни и к этим людям. Любовь и сочувствие

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2009-07-18 02:31 (ссылка)
Ладно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2009-07-17 06:46 (ссылка)
Я думаю, для меня были 4 причины эмиграции!
1 Противно соучаствовать в мерзостях, не свинцовых, так танковых( И прочая политика!)
2 Не только писать, но и публиковать что хочется без надзора.
3 Пошляться не только по СССР а по всей хотя бы Европе...
4 Климат! Да, и это тоже. (См. стих"Мне надоело мерзнуть.." и т д. Это описано.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2009-07-17 09:26 (ссылка)
У меня была куча причин уехать. И только одна остаться. Как оказалось, я могу жить только тут... А сейчас и поздно, и могил родных много скопилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2009-07-17 09:34 (ссылка)
Это очень понятно...Хотя к могилам я в принципе безразличен, да к тому же блокада их и не оставила....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2009-07-17 14:45 (ссылка)
А как ты на самом деле можешь это знать? Эмиграция, естественно, вопрос предельно личный, но вот как не попробовав можно быть уверенным, что можешь или не можешь, я не понимаю.

Кстати, нашему поколению эмиграции было отчасти легче, чем следущему - пути назад не было

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2009-07-17 14:58 (ссылка)
Как я могу знать? Я пробовал... И выяснилось, что ни в одной из стран, где я был, мне жить больше 12 дней не хочется. Кроме Парижа... Но ведь и там я пробыл недолго.
И еще. Эмиграция - это факт истории мировой. Я готов его обсуждать и не готов его осуждать. Более того, я не зарекаюсь и сам. Все движется по спирали. И когда начнутся погромы мне останется или стрелять, или бежать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-17 21:04 (ссылка)
Честно говоря, мне вообще непонятно, какое отношение слово "осуждать" имеет к этой теме. Как вообще можно осуждать чьё-то решение жить в том или ином месте?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2009-07-18 02:30 (ссылка)
О, так и я ж об этом!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2009-07-16 12:20 (ссылка)
Не мучила толпа в транспорте, а народные гулянья радовали.


Точно:-)
А нынче просто задыхаться начинаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-16 15:10 (ссылка)
Вот и я. Иногда кажется, что если б можно было ходить на работу пешком, пусть тот же час, какой был бы кайф.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-07-16 13:15 (ссылка)
я люблю разглядывать людей в толпе. Но граница и правда, тонка.В Москве толпа утомляет до тошноты. А в Риге я никогда такого не испытывала. И в Бостоне , и в Нью-Йорке , и в Иерусалиме. Зато после девятилетнего отсутствия в Риге мне стало страшновато: абсолютно чужая толпа. совсем нет знакомых лиц. Лица угрюмые и холодные. А если кто-то и мелькнет, то почти неузнаваемый.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-16 15:11 (ссылка)
Дык и мне в Ленинграде за исключением таких вот промельков совсем чужая толпа. в Нью-Йорке мне неправильно, некомфортно, я там устаю - устаю смотреть вверх на небоскрёбные верхушки, не мой пейзаж. Я там даже ходить устаю, чего вообще-то со мной не бывает. Но толпа вполне приветливая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amerik@lj
2009-07-16 13:19 (ссылка)
Забавно, а я как раз всегда считала, что собственная комната
бывает только у подростков и у особенно везучих детей.
Потому что когда вырастаешь, там мужык заводится :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-16 15:13 (ссылка)
Мужык заводится, куда ж без него! Но это всё равно своя комната на двоих. А вот моё детство - бедолаги-родители в одной комнате с почти подростками, а потом подростков отдают бабушке в комнату, и у неё нет угла, а родители забирают себе рояль

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amerik@lj
2009-07-17 05:52 (ссылка)
да я тоже все детство с бабушкой, поэтому и говорю
про везучих. Эх, если бы с роялем... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-17 14:46 (ссылка)
а родителям бабушку для полного счастья :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amerik@lj
2009-07-19 17:46 (ссылка)
боюсь, в этом случае я осталась бы круглой сиротой.
но вообще, конечно, удивительно - сейчас мы не можем
ужиться втроем в квартире, где когда-то жили всемером.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-20 16:10 (ссылка)
Вот и я об этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_m_u_@lj
2009-07-16 14:22 (ссылка)
Пространство-то личное и в детстве не помешало бы, а уж в юности и подавно, только у кого же такие возможности были...
А что такое раскидаи?
Херриота нежно люблю. Милый юмор, и пишет так живо. Все доступное перечитала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-16 15:14 (ссылка)
А вот Роксана тут отлично объяснила http://mbla.livejournal.com/581266.html?thread=23387538#t23387538

Неужто у вас не было этой радости?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_m_u_@lj
2009-07-16 15:42 (ссылка)
Была, как же. Только такое название мне не попадалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2009-07-17 08:11 (ссылка)
Кстати, да. Игрушку прекрасно помню, а вот название нет. Возможно это чисто питерское как хлеб vs булка, подъезд и парадное, бордюр и порербик?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-07-17 14:46 (ссылка)
Тогда, наверно. Но как же она называлась в Москве?

(Ответить) (Уровень выше)

память...
(Анонимно)
2009-07-17 15:41 (ссылка)
Какой ценой оплачено смиренье,
Листва сказать могла бы и трава,
Сказал бы ландыш или куст сирени,
Но нет смиренья там, где есть слова!..
==========================================================
http://www.owl.ru/morits/.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: память...
[info]mbla@lj
2009-07-17 21:02 (ссылка)
угу

(Ответить) (Уровень выше)