
ах ты ж Господи Боже ты мой...
в 1601 году жена флорентийского дворянина Кончино Кончини (гусарымолчать), родственника герцога Пармского, Элеонора Галигай, становится близкой подругой Марии Медичи. постепенно ко двору приближается и сам Кончини. государь Людовик XIII осыпает его благоглупостями и благобогатостями, возвышает, лелеет, холит тож, наделяет какими-то полномочиями. но не особенно это делает открыто, потому что куча всяких конфликтов и коннотаций при дворе. а господин Кончини, напротив, на каждом углу всячески орет про то, что "господин сделал его любимой женой" и хвастается шелковыми колготками. помимо всего прочего, он вступает в вот ну совершенно нежелательные контакты с папским нунцием, который, по старому доброму обычаю всех папских нунциев, начинает его юзать в хвост и гриву в деле передела мирового порядка (Франция-Испания vs. Англия и прочие милые радости). государь Людовик XIII вызывает к себе молодого епископа герцога де Ришельё и говорит ему, что, мол, уберите от меня ЭТО. через пару дней Кончини находят убитым. однако остается его жена. ее очень любит королева Медичи, а несмотря на то, что эпоха "Королевы Марго" постепенно сменяется эпохой "Трех мушкетеров", шутить с матушкой-регентшей никто кагбэ не хочет и боится. тогда силами того же господина де Ришельё состряпывается очень быстро ведьмачье дело, дома у Элеоноры при обыске находят пару талисманов-побрякушек, 3 рулона алого бархата и план городских укреплений. согласитесь, это же готовый приговор. однако в тюрьму ее не сажают, а просто начинают длительный процесс уламывания Марии Медичи отстранить госпожу Галигай от своего двора. ну переговоры переговорами, а дело-то делать надо - и вот чьорною ночью
трое королевских гвардейцев, исполняя
приказ герцога де Ришельё, отвозят несчастную и уже и так запуганную даму далеко в лес и вскоре возвращаются с ее головой. в 1617 году. это всё к чему?
да ни к чему, собственно. просто весь этот пафос, все эти "что скажете, Атос? - виновна! - а вы, Арамис? - виновна! - но д'Артаньян, вспомните, д'Артаньян, ведь я любила вас! - ыыыыыыыы, виновнааааыыыы..." и пр. вот это всё основано на простом как арбуз и тупом как жопа казусе: женщина, попавшая в чужие разборки и оказавшаяся не в то время не в том месте. и вот гарантирую, у нее-то не было никакого Мордаунта, который хотя бы мог сделать попытку.
( Read more... )