2:54a |
Барух ата Адонаи Все-таки это немножко выступает из всей ткани жизни. Вот уже пятнадцать лет, как я смотрю этот фильм. В целом, раз пятнадцать и посмотрел. И не было ни разу, чтобы я не нашел в нем какой-нибудь новый секретик. А теперь они лезут уже и без просмотра.
Я о "Кабаре" Фосса. Раз на четвертый я разглядел талес на трупе в трехсекундном плане, когда они проезжают по улицам Берлина в баронское поместье, на седьмой заметил фразу "Я был прав, голубой тебе к лицу", на десятый углядел наконец, что выделывают девки под "inch by inch, step by step, mile by mile, man by man"... И вот только что сижу, перевожу на кухне под джазовую передачу на Эхе. И вдруг слышу невыносимо знакомую тему "Пам. Падам. Падам. Падам...". Пять раз по полтона вверх и обратно. Дальше это продолжается в виде бэкграунда какой-то незнакомой джазовой темы. После мучительных мучений (одно из самых неприятных занятий -- вытягивать известное из глубин подсознания) я вспомнинаю, что это -- подложка темы из Кабаре "If you would see her through my eyes...", там где конферансье с гориллой-еврейкой. Дослушав до конца, выясняю, что это был малоизвестный джазовый стандарт -- "My kind of girl". Вот так.
Все это немного похоже на то, как в древних храмах расписывались такие части колонн, которые в принципе не могли быть видны снизу, тем кто ходит по полу. Расписывались для богов. Или это аберрации нашего здешнего восприятия? И на Западе подобные вещи так же по умолчанию понятны зрителю, как нам у Феди Чистякова "Пройдусь по Абрикосовой, свернусь на Виноградную..."? |