mezak's Journal
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Thursday, January 25th, 2007
Time |
Event |
11:56a |
Орешкин огорошил... Вчера состоялось очередное заседание суда по моему иску к Мининформсвязи РФ.
Напомню вкратце суть дела. Такой акт Всемирного почтового союза (ВПС) как Всемирная почтовая конвенция устанавливает, что тарифы на пересылку международных почтовых отправлений должны утверждаться почтовыми администрациями стран-членов ВПС. Почтовой администрацией России является Мининформсвязи РФ. Однако в марте 2006 года министерство устранилось от исполнения своих тарифных обязанностей, переуступив эту доходную, надо полагать, деятельность ФГУП «Почта России». Естественно, без должных правовых оснований. Это действие-бездействие (чего там больше, сказать сложно) я и обжаловал в Сыктывкарском горсуде.
Дело по большому счету простое. Есть почтовая конвенция 2004 года, на которую я ссылаюсь, и есть утвержденные Правительством РФ правила оказания услуг почтовой связи, на которые ссылаются Мининформсвязи РФ и ФГУП «Почта России». В правилах сказано, что пересылка международных почтовых отправлений – это «иные услуги почтовой связи», а тарифа на «иные услуги» устанавливает каждый почтовый оператор самостоятельно. Судья Ирина Смолева в такой ситуации должна применить норму ГПК РФ, согласно которой, обнаружив противоречие между международным договором и национальным правовым актом, суд должен применить норму международного договора.
До конца прошлого года единственной проблемой г-жи Смолевой было то, что Мининформсвязи РФ игнорировало пожелание суда предоставить ему копии актов Всемирного почтового союза за 1995-2005 годы. Судья даже по моему ходатайству запросила эти акты у МИДа, но МИД у нас такой крутой, что оба обращения какого-то сыктывкарского суда наше внешнеполитическое ведомство ответом не почтило. Но от Мезака судьбы так просто не уйдешь.
Собственно, и сегодня судебный процесс должен был в очередной раз отложиться, так как суд так и не получил все необходимые ему акты ВПС. Но ФГУП «Почта России» сделало мне несказанный подарок на Новый год. 29 декабря представитель госпредприятия – некто Орешкин – направил в суд потрясающее письмо. В нем он утверждает, что Всемирная почтовая конвенция 2004 года (и два основанных на ней регламента ВПС) не должна применяться судом, так как конвенция не была ратифицирована, как того требует федеральный закон «О международных договорах РФ». Этот сказочный довод нечаянно возвел скромного федерального судью Смолеву в ранг небожителей, в руках которых судьба мира.
Вобщем, началось сегодня заседания. До рассмотрения дела по существу судья спрашивает, есть ли какие-нибудь ходатайства. Я говорю «есть» и толкаю речь минут на 15, живописуя проблему, которая с легкой руки г-на Орешкина возникла у российского государства. Последовательность моего выступления была примерно такой:
1) С момента возникновения Российской Федерации как суверенного государства всемирные почтовые конвенции (вашингтонская 1989 года, сеульская 1994 года, пекинская 1999 года и бухарестская 2004 года) ни разу не ратифицировались. Что не мешало федеральным органам государственной власти применять эти конвенции как в отношениях с другими странами, так и внутри государства.
2) В частности: - при разрыве почтовой связи с Грузией ответчик (Мининформсвязи РФ) применил две нормы регламентов ВПС 2005 года, принятых во исполнение Всемирной почтовой конвенции 2004 года (суд получил от меня копию письма Россвязьнадзора, где подтверждается этот факт); - в 2001 году кассационная инстанция Верховного суда РФ, рассматривая заявление ООО «Деловые женщины» о незаконности одной из норм правил оказания услуг почтовой связи, применила в деле пекинскую почтовую конвенции (определение верхсуда предъявлять не стал, так как г-жа Смолева по своей инициативе уже приложила его к делу).
3) Свое отношение с окружающим миром, в том числе с Международным бюро ВПС, Россия тоже строит исходя из того, что бухарестская почтовая конвенция для нашей страны обязательна (в качестве доказательства предъявил циркуляр ВПС – спасибо волонтеру Международного «Мемориала» Элиз Вуарэ – о приостановке почтовой связи между Россией и Грузией, но этот документ не был приобщен к делу, так как он был на французском языке).
Напоследок я заявил ходатайство о привлечении в качестве третьего лица в судебном споре МИД РФ. Прелестная представительницы ФГУП «Почта России» (юрист филиала предприятия в Коми) по сути моих доводов ничего возразить не смогла, зато любезно попросила суд мое ходатайство удовлетворить. Г-жа Смолева нам не отказала, и МИД стал третьим лицом.
Судья потом еще поругала представительницу почты за непредоставление суду ранее запрошенных актов ВСП (1994-1995 и 1999 годов), запросила их в очередной раз и назначила следующее заседание на 28 февраля. | 11:44p |
К вопросу о качестве услуг ФГУП «Почта России» Представитель ФГУП «Почта России» Орешкин, который сдуру взялся утверждать, что Всемирная почтовая конвенция 2004 года необязательна для Российской Федерации, стал моей новой музой. На такую вот идею он меня вдохновляет. Если наш национальный почтовый оператор не хочет добровольно уважать акты Всемирного почтового союза (ВПС), то его надо заставить их уважать.
По ходу судебного разбирательства о тарификации услуг международной почтовой связи у меня сложилось впечатление, что переводы актов ВПС на русский язык недоступны населению России. С ними невозможно ознакомиться не только в ординарных почтовых отделениях, но даже на главпочтамтах крупных городов. В распространенных в России базах правовой информации такие акты тоже отсутствуют.
Между тем, Федеральный закон «О почтовой связи» говорит нам, что «операторы почтовой связи должны иметь… доступную для пользователей услуг почтовой связи информацию о тарифах, правилах оказания услуг почтовой связи, сроках пересылки почтовых отправлений, режиме работы, а также другую необходимую информацию, облегчающую доступ к услугам почтовой связи». Насколько я понимаю, Всемирная почтовая конвенция, которую невзлюбил г-н Орешкин, и регламенты ВПС как раз и являются той необходимой информацией, которая может облегчить потребителям доступ к услугам почтовой связи. Поверьте мне на слово, акты ВПС – это интереснейшие документы, обнародование которых существенно усугубит участь Орешкина и других юристов «Почты России».
А начать можно с подачи иска, обязывающего «Почту России» разместить акты ВПС во всех почтовых отделениях, осуществляющих прием и выдачу международной почтовой корреспонденции.
Генеральный директор ФГУП «Почта России» Игорь Сырцов в качесте официального представителя Правительства РФ подписывает Всемирную почтовую конвенцию и другие акты, принятые в 2004 году на XXIII конгрессе Всемирного почтового союза (фото с сайта www.russianpost.ru). |
|