mezak's Journal
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Tuesday, April 3rd, 2007
Time |
Event |
11:30a |
Да посол ты… В России есть публично-правовой феномен государственной лесной службы. Её должностные лица – люди, понятное дело, некнижные. И они уверены, что по лесному законодательству живет/должен жить весь окружающий их мир. О других отраслях права лесники всех уровней либо не знают, либо имеют исключительно поверхностное представление.
Не думал, что у чиновников лесной службы могут найтись конкуренты. Но они таки обнаружились в лице служащих Министерства иностранных дел Российской Федерации. Последние тоже не знакомы с непрофильными отраслями федерального законодательства, в чем 30 марта лишний раз убедился председатель Коми правозащитной комиссии «Мемориал» Игорь Сажин ( seringvar@lj).
Камрада Сажина я попросил доставить в приемную МИДа судебные документы по делу о проверке законности почтовой блокады Грузии. По гражданско-процессуальному кодексу срок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан не должен превышать десяти дней. Между тем, уведомление о вручении судебной повестки может месяц идти из Сыктывкара в Москву и обратно. Чтобы ускорить рассмотрение дела, я пообещал суду более оперативно доставлять повестки и другие необходимые документы в МИД (из всех участников разбирательства внешнеполитическое ведомство является самым медлительным).
Впервые я отработал по этой схеме 12 марта. Зашел в приемную МИДа в Денежном переулке и без проблем вручил свое обращение на имя Сергея Лаврова с приложенными к нему судебными документами. Пришлось, правда, выслушал забавные высказывания начальника приемной о бедной России, которую позорят несознательные сыктывкарские граждане.
А вот у Сажина с посещением приемной вышел облом. Ее начальник принял подписанное мною заявление, но наотрез отказался брать приложенную к нему судебную повестку (такое указание ему, похоже, дало вышестоящее руководство).
Где, интересно, обучают таких «снежных людей». Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан» ясно же говорит: «В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии». В свете этой нормы ведомству господина Лаврова будет непросто доказывать законность поведения своих работников.
| 3:04p |
Вах, вах, вах… В октябре 2006 года я обсуждал нашу первую попытку прорвать почтовую блокаду Грузии в судебном порядке с журналисткой из, кажется, холдинга «Севермедиа». Она рассказала мне, что звонила руководству грузинской национально-культурной автономии в Коми и просила прокомментировать нашу акцию. Грузины это делать отказались. «Почему, как Вы думаете?» - спросила меня девушка. Был самый пик антигрузинской истерии и я ответил примерно так: «Некорректно спрашивать сыктывкарских грузин про нашу акцию. Они переживают не самые лучшие времена и опасаются того, что инициатива «Мемориала» может спровоцировать репрессии в отношении грузинской диаспоры в Коми».
Пик репрессий миновал. Путин вернул посла России в Тбилиси. Мы, тем временем, еще раз и более удачно обратились в суд с жалобой на незаконный разрыв почтовой связи между Россией и Грузией. И получили, наконец, официальный отклик со стороны грузинской автономии «Сакартвело» в Коми (информацию из «Комиинформа» привожу ниже). Кавказские камрады пожаловались на нас главе республике Коми. По их мнению, наши судебные тяжбы могут привести к разжиганию межнациональной розни. А к российским властям у сыктывкарских грузин, похоже, претензий нет. Хочу ответить так: «Дорогие грузинские земляки, у меня не было намерения защищать ваши права (наша организация никого насильно не защищает). Я отстаиваю принципы справедливости, которые президент и правительство России грубо нарушили в отношениях между двумя братскими народами. Это долг моей совести!» Представители грузинской диаспоры в Коми считают действия правозащитной комиссии «Мемориал» неправомерными
Представители грузинской диаспоры в Коми обратились к Главе республики Владимиру Торлопову и общественным организациям по поводу неправомерных с их точки зрения действий Коми правозащитной комиссии «Мемориал»». Обращение было принято на II республиканской конференции грузинской национально-культурной автономии «Сакартвело» в Коми, которая состоялась 31 марта. «Мы, представители грузинской диаспоры - жители Республики Коми, выражаем резкое недовольство, а также глубокую обеспокоенность проводимой представителями Коми региональной общественной организации «Комиссия по защите прав человека «Мемориал»» деятельностью, связанной с подачей судебных исков по поводу так называемой «почтовой блокады» Грузии. Со всей ответственностью мы заявляем, что к кампании, которую развернули правозащитники, грузинская диаспора Республики Коми не имеет никакого отношения. Более того, мы удивлены, что кто-то пытается защитить нас, даже не спросив нашего мнения», - говорится в обращении. Представители диаспоры подчеркивают, что на сегодня у них нет проблем в общении с родственниками и друзьями в Грузии, поскольку «Почта России» - не единственный существующий в РФ оператор связи. Есть возможность созваниваться по телефону, общаться при помощи интернета. «На наш взгляд, проблемы нагнетаются искусственно и инспирируются со стороны. Сейчас уже стали говорить о массовой депортации грузин из России из-за того, что мы грузины. Однако это не соответствует действительности, по крайней мере - в Республике Коми. Мы не испытываем каких-либо притеснений со стороны официальных властей Коми. Если кого-то и наказывают из наших сограждан, то действительно за какие-то нарушения российского законодательства. Мы расцениваем всю эту кампанию как провокацию или как желание заработать политические дивиденды в международном масштабе, используя сложившиеся временные трудности во взаимоотношениях между нашими государствами, что может привести к разжиганию межнациональной розни в республике», - написано в обращении. В связи с этим совет автономии требует от руководства Международного общества «Мемориал» дать оценку деятельности своих сотрудников и принять меры к недопущению подобного рода акций в дальнейшем. Помимо Главы Коми обращение направлено в Общественную Палату России, Общественную Палату Коми, Московское общество «Грузинское землячество» и Международное общество «Мемориал». |
|