Заготовки В этом году я почти не варила варенье, кроме пару баночек сливового, так как еще осталось много с прошлого года. Дети мои, почему-то не любят варенье. Я в детстве почти каждое утро ела творог с разным вареньем. Только у нас было варенье не из фруктов, а из ягод. Мама и бабушка Рая делали брусничное, клюквенное, черничное, красно смородиновое, малиновое, земляничное варенье. Больше всего я любила протертую землянику с сахаром. Открываешь банку, а оттуда запах, как с земляничной поляны. Еще бабушка солила и мариновала разные грибы. Я только теперь понимаю, как много это работы. Я любила ходить в лес за грибами, но всегда ненавидела, потом сидеть их и чистить. Особенно маслята. А вот в Израиле чистить маслята одно удовольствие. Они совершенно не склизкие, отряхнул с них мусор и все. Собирать ягоды мне всегда не нравилось. Надо часами сидеть на корточках, а результата ни какого. По этому, когда мы тут пошли первый раз собирать чернику на ферму, я уговаривала сама себя, что надо помучаться, зато дети поедят чернику. А когда пришли на ферму, кусты оказались выше меня ростом, и единственное, что мешало собирать ягоду, были комары.
Для консервирования банки копились целый год. У нас на балконе были полки, куда ставились банки разных размеров. Особенно ценились 3 литровые. Когда я солила помидоры и огурцы, очень сожалела, что тут таких нет. Квартовая самая большая, а в нее влезает всего-то пару огурчиков. Я даже на Интернете искала, но безрезультатно. Я думаю, что это, как-то связанно с техникой безопасности консервирования.
Вишневой настойки становиться все меньше и меньше. Подумываю сделать сливовую. Если бы у нас, как в НЙ продавались личе, то обязательно бы попробовала из них. Из консервированных явно будет не то. А еще, у нас через пару недель должна появиться клюква и тогда я часть заморожу для зимних морсов, а из части сделаем клюковку.
Нашли грушевое дерево на станции, но пару проворных студентов нас успели обогнать и обтрясли все дерево под частую. В этом году у нас появились конкуренты.