Чехия и ЧЕХиЯ - Пеший поход по горам Саксонской Швейцарии

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

Lilienstein, Саксонская Швейцария - 25 февраля

Оригинал взят у [info]prazska@lj в Пеший поход по горам Саксонской Швейцарии

Когда я записывался на эту «экскурсию», то думал, что это именно экскурсия - такая легкая прогулочка по горам.  А позже вечерком в этот же день  посмотрел фильм «Схватка» (The Grey) с   Лиамом Нисоном. Там все герои, мужики, погибали из-за усталости. Уставали лезть по горам, уставали идти по снегу,  замерзали. Мне показалось  всё это преувеличенным.  Ну, что значит пройтись по зимнему лесу пару километров, забраться на гору? Ерунда же!  Утром в субботу перед началом поездки  я нашел нашу группу в условленном месте на Центральном Вокзале Праги. Подхожу и спрашиваю: «Это вы едете на экскурсию?». Организатор с чешской стороны Мила так пристально посмотрела на меня и сказала:  «Мы в горы, а не на экскурсию».  Вот тут я понял, что попал!

Около двух часов с двумя пересадками мы ехали  в Саксонскую Швейцарию, немецкий городок на Эльбе  Königstein. Саксонская Швейцария - это германская часть Эльбских песчаниковых гор. Именно из такого песчаника в Германии и Чехии  построены  большинство  замков. Название «Саксонская Швейцария» возникло в 18 веке и сводится к именам швейцарских художников Адриана Цингга и Антона Графа. Ландшафт им напоминал родные края,  швейцарские  горы Юра.  До этого саксонскую часть Эльбских песчаниковых гор называли «Майсенским плато». Новое название стало популярным благодаря публикациям Гётцингера. В своих книгах он описал Саксонскую Швейцарию, что сделало это название широко известным.

Собственно, сама трасса начинается на противоположном правом берегу. Переправляться туда нужно на пароме.

Мы подождали с пол часика группу из Дрездена, чтобы всем вместе стартануть.

На другом берегу нам пришлось подняться по очень крутому склону на плато.

На склоне  стоят дома. Между домов - где узкие лесенки, а где дорожки.  Местные жители по ним бегают,  а нам с непривычки идти тяжело. Вся группа растянулась…

Немцы умудрились устроить вокруг домов небольшие палисадники.  В некоторых уже расцвели подснежники.

Удивил автопарк возле одного из домов.  Интересно,  для каких целей им служит российская Нива, если у каждого дома, как минимум, припаркована пара немецких автомобилей?

На одной из дорожек зачем-то поперек лежали бревна. Видимо,  чтобы щебень с дорожки не смывало.

На плато, над городом находится ресторанчик и нормальная асфальтированная дорога.  А дальше по полю.

Сам маршрут  начинался в Nationalpark  Sächsische  Schweiz.

Везде таблички  с направлениями и километражем. Нам налево, на гору  Lilienstein.

Вот она Lilienstein.   415 метров над уровнем моря.

Крайний справа Григорий, руководитель  туристического  клуба  "IGV" из  Дрездена.  Он турист со стажем,  пока мы плелись по горам, успевал и за «хвостом» из отстающих приглядывать и впереди на развилках нас направлять.

Маршруту, по которому мы идем, несколько сотен лет. За это время корневища сосен и огромных платанов подошвы туристических ботинок обтесали настолько,  что они выглядят как ступени большой деревянной лестницы.

Пока дошли до этой отметки, где-то на середине пути, я  уже еле поднимался…  Вспомнил фильм, посмотренный накануне вечером, и подумал,  что если бы я был на месте героев,  до середины фильма точно бы не дожил!

Отдышавшись  огляделся вокруг – красота!  Прямо как в детской сказке – кругом владения  Маркиза де Карабаса!

Еще один рывок  и очередной привал.  На этих камнях ветер очень сильный.  Фотоаппарат вырывало из рук, приходилось привязывать его ремнем за запястье,  чтобы не улетел…

По дороге попадалась «наскальная» живопись разных столетий.  Видимо, туристы всех времен и народов грешат  одинаковым желанием оставить  после себя надпись «здесь был Вася».

Это крепость  Festung Königstein на одноимённой горе, у подножия которой расположен так же одноименный город.

Крепость находится на скалистом плато площадью 9,5 гектаров. На  высоте 240 м над рекой Эльба. В центре крепости - самый глубокий колодец Саксонии и второй по глубине в  Европе (152,5 м). В начале 18 века алхимик Бёттгер, заключённый в Кёнигштайнской крепости под надзором Э. В. фон Чирнгауза, первым в Европе смог получить фарфор. Это положило начало производству знаменитого мейсенского фарфора. А еще в этой крепости бывал Петр Первый.

Город Königstein  с высоты птичьего полета.

Обессилившие (я-то точно!) мы наконец-то поднялись на самый верх Лилиенштайн. Здесь стоит памятник Wettinerobelisk. По словам Григория, его соорудили  в честь первого официального восхождения на эту гору Августа Второго,  польского короля и курфюрста Саксонии в 1708 году. Тогда ему было, гораздо труднее,  чем нам.  Лестниц  в то время не было!

С нами в горы  ходил огромный дог.   Интересно, что хозяин купил его щенком еще  в России. И тогда же ему дали чешское имя Игривый Йиржи! И только потом вся семья владельца Йиржи переехала в Чехию.

Йиржи сейчас 4 года и весит он около 80 килограммов.  Довольно добродушное создание.  При всем своем грозном виде он ни разу ни на кого не зарычал. Даже на мелких собачек, с которыми немцы ходили в тот день на гору.

Кстати, на горе есть ресторан. Работает он правда, только в летнее время.  Всех нас сразу заинтересовало, а как хозяева этого ресторана поднимают продукты наверх? Не на себе же тащат? Оказалось на гору ведет  грузовая канатная дорога.

На самом верху, кстати, ветра уже не было.  Было даже жарко на солнце.

На  спуске Йиржи пришлось хуже всех.  Владелец боялся,  что дог,  из-за своего большого веса, просто рухнет вниз  с крутой лестницы. Пришлось страховать собаку и хозяина сзади.  Григорий потом посоветовал на будущее собак с собой в такие походы не брать.

Спускались с горы по другому склону, более пологому.  Здесь уже не скалы, а обыкновенный лес.

В основном деревья – сосны и платаны.

На развилках указатели, куда  и сколько  идти.

Где указателей нет,  стоит Григорий!

В заповеднике нельзя мусорить, поэтому  все остатки от обеда (каждый брал еду  с собой) и прочее  мы убирали в пакеты.  Но на одной тропе увидели большой мешок.  Сразу видно  - мусор немецкий, ведь у   чешских туристов надписи на упаковке продуктов  на чешском языке!

Спуск лично мне показался ничуть не легче подъема.

Наконец-то Эльба и паром!

Мне показалось,  что мы «отмотали»  километров сто, а  оказалось, что весь маршрут около 7 километров. А поход на гору занял у нас часа три  максимум.

Бегом на поезд и… нет, не  домой! Групповой билет у нас оказался действительным  до 4-х утра следующего дня и поэтому мы, всей группой посовещавшись, поехали  в сторону Дрездена в городок Пирна.

Вот такой из меня турист - «чайник» получился. Даже в такие несложные по уровню походы  без подготовки ходить очень тяжело.  Необходим не только опыт пешего «внедорожного» туризма, но и соответствующее снаряжение и одежда. Пара палок для ходьбы точно не помешает.  Мне, конечно, понравилось в горах.  Но это были экстремальные нагрузки для моего  нетренированного организма.  Хотя,  думаю,  отдохну пару недель  и снова пойду с тем же туристическим клубом в горы. Ведь маршрутов в Саксонской Швейцарии и в Чехии предостаточно.