Чехия и ЧЕХиЯ - 23 июня, Чешский рай - южная часть

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

Оригинал взят в 23 июня, Чешский рай - южная часть

О субботнем походе
Был запланирован маршрут по Чешскому раю: Sobotka - Humprecht - Kost - Trosky - Ktova. Примерно 18-20 км.
Группой в 12 человек и одним псом, молчаливым Чипом, мы одолели ни много ни мало - 26 км, как показал шагомер. Правда этот шагомер был на человеке, который делал гораздо бОльшие шаги, чем женские ножки, а еще те ноги не поднимались и не ходили в замке и в крепости. Так что видимо мы прошли еще больше! Приз-нам-приз...!
Особенно мне, знала бы заранее эту цифру, свернула бы еще в Либошовицах на вокзал и в Прагу.
Хотя, это было бы слишком рано, поводила бы компанию по кругу и назад :-)
А так, мы кружили перед Trosky в конце похода, потому-что случайно потеряли пешеходную тропу и оказались на велотропе, а велотропы не всегда совпадают с пешим маршрутом и могут кружить, что и случилось с нами. Вот и мы слегка покружились. Trosky только манили и прятались от нас. Зато участники похода выучили обозначения пеших троп и в чем раличие в метках от велотроп. На горьком опыте познали истину :-)
Далее описание нашего похода и ссылка на альбом. В самом альбоме дополнительные комментарии. Некоторые могут быть вам полезны при самостоятельной поездке в те края.

СОБОТКА / SOBOTKA
Приехали мы рано утром, около 8 часов, в Соботку. Завтрак, вкусный кофе в кафе на главной площади (Cukrárna Stáza). Пока в кафе готовились к открытию, мы осмотрелись. Тут же за костелом, нашлось дерево с черешней, для кого-то уже и завтрак.
Наконец-то мы попали в это уютное кафе, с вкусным недорогим кофе. Капучино, например, был 29 крон.

Соботка упоминается от 1287 года, название было получено от первых привилегий - проводить торги по субботам. В 14-м столетии Соботка была окружена стенами, рвом и тремя воротами. Жители Соботки были последователями Гусова учения, за что и постарадали в 1430 году. Поселение было разгромлено, стены разобраны, а все права и привилегии отобраны. Но им повезло, в дальнейшем, в 1498, Соботка оказалось владениями короля Владислава Ягелонского и были возвращены все права и привилегии. Мало того, Соботку повысили в звании и дали статус города.
Большой расцвет Соботка имела в период правления рода Лобковицей.
В 1637 владельцем Соботки и земель вокруг становится Гержман Чернин из Худенице (Heřman Černín z Chudenic). Это богатый род, этому роду принадлежало много известных зданий и объектов, наверняка всем на слуху Чернинский дворец (Černínský palác) на Лоретанской площади, где сейчас расположено чешское здание Министерства иностранных дел. Во второй половине 17 века другой представитель рода, Humprecht Jan Černín z Chudenic, заложил новую радницу в Соботке и охотничий замок Гумпрехт. Развитие Соботки далее остановила Тридцатилетняя война. В 1710 Соботку постигло еще одно бедствие, самый наихудший пожар в истории местечка.
Ныне Соботка являются южными воротами Чешского рая.

ЗАМОК ГУМПРЕХТ / HUMPRECHT
Буквально в нескольких минутах ходьбы от Соботки, на возвышенности, стоит замок округлой формы и с полумесяцем на башне - Humprecht.
Построен в 1666 - 1672 по проекту итальянского архитектора Карло Лураго, жившего в Чехии. Владельцем замка и окрестных земель был Humprecht Jan Černín z Chudenic. После пожара в 1678 году, замок был снова отреставрирован и увеличен на овальный этаж. На круглой крыше видны трубы каминов и наверху сверкает золотистый полумесяц. Вид замка напоминает Галатскую башню в Стамбуле, что связано с путешествиями в экзотические страны владельцев.
Из башни открываются красивые виды на окрестности Чешского рая. Башню окружает навесной круговой балкон, выйти на него можно из башни через небольшую дверь, называемой Мышиной дыркой. Посередине замка находится большой, высокий в 16 метров, зал. Это центральный зал, высотой на два этажа. Благодаря уникальной архитектурной конструкции, этот зал обладает великолепной акустикой. Звук затихает через 6-8 секунд. Зал украшен настенной живописью. Настенные фрески происходят от 1937 года и показывают сцены из истории рода, автор картин R. Wiesner. Охотничий замок использовался также и в качестве летней резиденции рода.
Вокруг замка расположен парк.

Сейчас замок принадлежит Соботке. В нем проводятся концерты, выставки и другие мероприятия. В самом замке расположены библиотека бывших владельцев, из большого разнообразия книг всего одна книга на чешском языке - Библия. Кухня и сервизная до сих пор имеют в экспозиции остатки столовой посуды бывших владельцев. Надо отметить, что во всех помещениях нет затхлого запаха, всюду стоят свежие цветы, или комнатные растения или срезанные букеты. В кухонных помещениях висят пучки сухих трав и плодов. В спальнях разбросаны сухие лепестки и от этого стоит очень приятный аромат. Даже в птичьей клетке живет настоящий попугай. Создалось впечатление, что в замке до сих пор живут и это не музей. Окна открыты, было приятно наслаждаться покоем, тишиной и вдыхать свежий воздух, перемешанный с ароматами леса, сухих трав и цветов.
По ходу нам были рассказаны нравы, обычаи и просто манеры того времени. Например, пальцы после еды вытирали о шерсть собак, если не было собак, то о волосы слуг (брррр).
Нас заинтересовало, а где мылись господа того времени. Оказывается мужчины, простите, мылись раз в год, дамы чуть чаще. Дамы спали сидя, чтобы не помять прическу. Потому кровати какие-то слишком короткие. Эта прическа делалась чуть не на месяц.
Как полагается, в этом замке висело и волшебное зеркало. Поглядев в него, можно загадать себе юный возраст, минус там сколько-то лет. Но это к слову. (Догадайтесь, кто из нас посмотрелся и загадал?)

После замка мы должны были отправиться на град Kost, через Соботку и Осек. Но поговорив со служительницей замка, послушались ее совета, и направились через деревеньку Vesec (11-12 стол.), которая славится своими сохранившимися деревянными постройками, и в которой снималось много разных фильмов.
Выйдя из замка, завернув за угол, увидели кладбище. А перед кладбищем стояла стелла с надписью:

Храбрым 14 красногвардейцам, здесь похороненным, благодарна Соботка
1949 год
Честь вам советские герои!

Если бы знали, что тут есть такое, прихватили бы цветы. Пишу для будущих посетителей. В альбоме поставила координаты.

После деревеньки мы углубились в долину Plakanek, влажную и темную, прохладную. Далее наш путь идет красивейшими местами вдоль поточка (Vesecky potok). Долина называется по роду Плаканку, которые в 17 веке тут сжигали дерево на угли и их глаза, от постоянного дыма, были заплаканными, отсюда и название. Пройдя долиной, мы вышли к рыбнику, или к озеру Obora(?). По пути попадались удивительно разные скалы: форма, цвет. Иногда это были просто ровно отвесные стены, стоящие как монолитные блоки. В одном месте узкую тропинку перегородил игрушечный веселый трактор, как будто сбежавший из детского мультика. Наконец за поворотом показался град Kost.

КОСТ / KOST
В сам Kost заходить на длинные экскурсии мы не планировали. Изучив предварительно информацию на сайте града, выбрали заранее, что пойдем смотреть только короткую экскурсию на 30 минут, обзорную за 60 крон. Все остальное и длительно для нас, просто не выдержали бы ходить из помещения в помещение за экскурсоводом. Потом, среди нас не было любителей и знатоков интерьеров. А еще, мы уже осмотрели Гумпрехт, а он покорил нас всех и нам больше уже ничего не надо было из интерьеров. Поэтому мы сразу направились покупать обзорную, и тут нас ждало разочарование, информация на сайте оказывается не соответствует действительности. Был выходной и все экскурсоводы заняты группами, на обзорную никого нет. Но если бы мы предупредили их, и заказали бы...
Что-то не то в этом граде. А башни не работают и еще года два не будут открыты. Так что мы тут же под градом сели обедать в местном ресторанчике на берегу пруда. Там нас веселили шайки наглых уток-разбойниц. Что они творили! Ходили строем между ног посетителей, между столами. Лезли нагло чуть не в тарелки, отнимали еду, истоптали нам все ноги. И они вообще не боялись людей. Их можно было брать пучком за шеи. Один парень взял утку в руки, понянчил, погладил и отпустил, а ей было абсолютно наплевать на все. Она никак не реагировала, не возмущалась. Просто какие-то ручные, их надо в цирк!

Про Kost полно в интернете также, описывать не буду, самое главное, что это готический град и был он поставлен в 14-м столетии.
После веселого обеда, отбиваясь от уток, мы направились в направлении Trosky. Впереди нас ожидало 10 с лишним километров.

НА TROSKY
Крепость Trosky, 1380-1390. Готическая крепость, 2 башни. Высокая башня Дева (Panna), 57 метров, низкая Бабушка (Baba), 47 метров. О Trosky тоже полно сведений. Кратко. В 1438 году крепость захватили два рыцаря-мародера. Шайка разбойников долго держали всю округу в страхе. Только в 1444 году были схвачены. Trosky часто переходила из рук в руки, и в 1455 году в очередной раз была продана, и это стало ее концом. Примерно в 1469 году случился пожар, уничтоживший все вокруг. А в 1648 году, в период событий Тридцатилетней битвы, крепость еще подверглась разрушению. После этого крепость получила свое нынешнее название Trosky – развалины, руины.

Сначала пришлось от Коста идти под солнцем. Прошли Либошовице. С забавными надписями. Поели черешни. И снова углубились в долину, лес, мох, темнота, прохлада, и скалы. Тут также, как и в предыдущей долине, приходилось крутить головой во все стороны и успевать смотреть под ноги. Красоты и интересные моменты, не хотелось ничего упустить. Первая группа вот и прошла мимо, а в нашей группе, девушки увидели случайно на скале нечто. Рассмотрев ближе, поняли, что это вытесанная на скале икона. Старая, заросшая мхом.
Далее мы попали вообще в одно чудное место. Это оказалась El Torro - одна из старейших трамповских осад в долине Жехровки. Тут было все для усталых путнкиов. Родник, с вкусной водой. Поточек реки. Места для костра и дрова. Очень приятное место с одной стороны. И немного странное с другой. Посмотрев фотоальбом, поймете.

Далее мы прошли по двум бревнышкам через реку Жехровку, это скорее не река в этом месте, а ручеек. И попали к осаде и рыбнику в долине Věžické údolí - rybník Věžák.

Поплутав, мы вышли все же к Trosky. Успели зайти и попасть на башню. Прекрасные виды оттуда!
Потом, перекусив у колоритного деда, потопали не спеша на станцию Ктова. Опоздали на свои поезда и у нас был последний вариант уехать ночными, с тремя-четырьмя пересадками. Поезд также опаздывал, мы слегка неврничали. Я успокаивала всех, если наш поезд опоздал, то на станции пересадки, следующий поезд будет нас ждать. Так и было. Мы чуть не вышли раньше времени перед первой пересадкой в Йичине. Бес попутал. Увидев Йичин, заставка, мы ломанулись на выход. Двери не открывались. Ни одни. Поезд тронулся, а мы мечемся по вагону. Проводника нет, связи нет, кнопки СТОП не видим. Паника. Это был моторачек из двух отдельных вагончиков. Перейти нельзя.
И тут просыпается от нашего шума и топота, единственный чех в нашем вагоне и, поняв в чем дело, говорит нам, что это Йичин, заставка. Ну да, мы уже в истерике, Йичин, остановка, наша, нам пересадка. Да нет, это Йичин-заставка. А вам на пересадку на Йичин, главный надражи. И тут нас осенило. Какие мы балбесы. Начинаем хохотать, так и пересели в другой поезд, хохоча. И представляя картину, а если нам удалось бы все же выйти на той заставке. Чтобы мы делали дальше? Но думаю, мы бы не пропали. Пешком до Йичина по рельсам :-) и искать следующий вариант возвращения. В крайнем случае, всюду есть господки и ночлег.
Потом была пересадка еще в Нимбурке, где народ нашел винарну с вкусным вино, пришлось мне их оттуда звонком вытаскивать, пришел наш поезд на Прагу, а они и не думали идти.
В поезде воспоминания эпизодов всего дня продолжились, незаметно приехали в Прагу.
Таков был этот наш субботний день. Выделился из череды наших походов длительностью трассы и приключениями. Хотя приключения у нас случаются почти каждый поход.
Но с ними весело :-)

Присоединятесь к нам, не бойтесь расстояний, трудностей, с компанией веселее.
Даже если вы никогда не ходили, начинайте с нами, мы не спортсмены, но каждый поход – это закалка и тренировка. Но мы не просто ходим, мы изучаем страну.

Мы ходим каждую субботу - выезжаем в далекие другие места, иногда воскресенье - короткие расстояния, недалеко от Праги.
Планов предварительных строгих нет, объектов для изучения еще полно.
Из уже определенных планов есть, в конце июля, снова Чешский рай, район Малоскалько. Там мы не все прошли.
7 июля – планируется Адршпашско-Теплицкие скалы
30 июня – будет Чешская Швейцария

Походы, которые были за эти полгода:
23 июня - Чешский рай: Соботка, Гумпрехт, Kost, Trosky
16 июня - Адршпашские скалы
9 июня - Ночь Музеев
2 июня - Краловский прувод
1 июня - Ночь Kostелов

27 мая - Србско, Кода, Тетин, Бероунский пивовар
26 мая - Чешский рай, район Мала Скала, грады и развалины: Драговна, Фридштейн, Вранов
20 мая - Чешский рай, район Груба скала, замки - Груба скала, Валдштейн
19 мая - Мельница и Лановый центр, Прага, Чешский Крас
12 мая - Кокоржинско, Поклички, град Кокоржин
8 мая - замок Червена Лгота, развалины градов Ландштейн и Звиков - Южная Чехия
6 мая - Моравский крас, Чехия: пропасть Macoha, Пункевны пещеры, Hrad Pernstejn (автопоездка)
5 мая - Грубоскальско, Чехия: Замок Груба скала, Hrad Trosky, Hrad Valdstejn (на авто и поход по тропам Чешского Рая)
3 мая - Прага, кафе Алхимист, встреча с Марией
1 мая - Бастай в мае, Саксонская Швейцария - Германия

28 апреля - Йичин - Праховские скалы
21 апреля - град Слоуп и окрестности
14 апреля - Карлштейн - ломы Америки - Святой Ян - Бероунский пивовар
7 апреля - Замок Збирог, Бероунский пивовар

31 марта - Кенигштайн и Бад Шандау, Саксонская Швейцария - Германия
24 марта - Liberec - Kryštofovo Údolí - Ještěd - Liberec
17 марта - Саксонская Швейцария - Германия: города Мейсен и Дрезден - 1 группа, 2 группа: Großer Wintenberg – Webergrotte
10 марта - Саксонская Швейцария - Германия: 1 группа - Gohrisch + Papststein , 2 группа - Бастион Бастай
3 марта - Stadt Wehlen, Rauenstein-Kleiner BarenStrain, Саксонская Швейцария - Германия

25 февраля - Lilienstein, Саксонская Швейцария - Германия

18 февраля - Бастай, Саксонская Швейцария - Германия

Анонсы походов в общем блоге по тэгу turistika.
Отчеты о походах публикуются не всегда, в виду отсутствия времени на это, а если публикуются то, или в общем блоге, или иногда у меня в личном, по тэгу pochody.