Adradek
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Monday, January 7th, 2013

    Time Event
    1:02a
    Что ты думаешь об Anja Plaschg - самый главный мой вопрос к тебе, уже давно.
    9:42a
    В городе Х жил мальчик. У него была девочка, они любили друг друга. Но он знакомился с другими девочками, те влюблялись в него, а он их бросал, после чего они думали, что нет любви. А он знал, что она есть, и она была у него.
    10:12a
    Исцеление последствий детских психических травм: правда событий и правда переживаний в психоанализе
    Оригинал взят у [info]olegwhite@lj в Исцеление последствий детских психических травм: правда событий и правда переживаний в психоанализе

    1. Утверждение о том, что корни всех психологических проблем взрослого находятся в его детстве, в «забытых» детских травмах давно стала общим местом для всех версий динамической психотерапии, т.е. для всех версий психотерапии, прямо или косвенно связанных с психоанализом. И такое общее представление, вне всякого сомнение, справедливо. Но именно здесь начинаются вопросы. Что такое знание дает? Помогает ли оно измениться, устранить или хотя бы снизить роковые последствия той детской травмы, делающих взрослую жизнь (в тех или иных аспектах) неполноценной, ущербной?

    2. Травмирующее событие — всегда взаимодействие родительской фигуры и ребенка. На некоторые жизненно важные для ребенка потребности эта фигура реагирует неадекватным образом. Например, ребенок кричит-плачет. Этот крик — призыв о помощи: помогите успокоиться! Если родительская фигура воспринимает крик ребенка неадекватно, скажем, как нападение ребенка на ее (фигуры) компетенцию в качестве родителя, то и ответное поведение этой фигуры может быть неадекватным, а именно, ответным нападением, которое почти всегда будет восприниматься ребенком не как помощь, а как наказание, как месть. И ребенок испытывает сильнейшие негативные переживания (чувства, аффекты, эмоции). Тяжелые последствия такого взаимодействия для будущей взрослой жизни ребенка несомненны Главный вопрос можно сформулировать так: какое знание о своей детской травме способно помочь взрослому преодолеть ее последствия?

    3. Одним из самых популярных и опасных заблуждений является предположение о том, что знание конкретных деталей неадекватного поведения родителей по отношению к ребенку и есть решающий шаг на пути исцеления Обнаружить, что мама в детстве взрослого делала что-то неправильно, — задача не самая трудная. Поняв это, предъявить (во взрослом возрасте) маме претензии за поруганное детство тоже достаточно легко. Наконец, не слишком сложно, немного поразмыслив, «мудро» простить маму. У этого пути, выглядящего логичным и рациональным, есть только один недостаток: он не ведет к каким-либо изменениям в поведении взрослого, не избавляет от тяжелых последствий той детской травмы. Чудо исцеления почему-то не происходит…

    Читаем дальше... )


    10:38a
    О пользе ошибок в проявлениях чуткости: Карл Хайнц Бриш и Патрик Кейсмент
    Оригинал взят у [info]olegwhite@lj в О пользе ошибок в проявлениях чуткости: Карл Хайнц Бриш и Патрик Кейсмент

    Появившаяся в первое десятилетие XXI века литература (и уже переведенная на русский язык) позволяет провести очень ценное сопоставление, затрагивающее парадоксальную проблему, а именно, полезность непреднамеренных ошибок в двух видах диадных взаимодействий: мать-дитя и психоаналитик-пациент. Привожу второй фрагмент из книги Бриша (первый см. здесь) и выдержки из книги Кейсмента — с небольшими комментариями.

    Бриш пишет:

    «Младенцы не только воспринимают чуткость значимых для них взрослых на уровне поведения в конкретной ситуации ухода и формируют по отношению к ним надежную привязанность, но и благодаря эмпатийной вербализации состояний аффекта чувствуют себя понятыми, пусть даже по уровню своего развития они еще не в состоянии понять декларативного содержания слов матери. Таким образом, видимо, важную роль играют просодические компоненты речи матери (такие как интонация, мелодия, ритм, громкость), которые улавливают и передают младенцу его внутреннее и внешнее состояние, так что малыш чувствует, что его эмпатийно поняли.

    Большое значение имеет также синхронность, взаимность и реципрокность во взаимодействии матери и младенца: если взаимодействие было чрезмерно синхронным или в значительной степени асинхронным с малой долей реципрокности, то такие дети в возрасте одного года чаще отличались ненадежной привязанностью. Напротив, когда взаимодействие характеризовалось наличием стадий синхронного и обоюдного обмена в общении между матерью и ребенком, наряду с так называемыми «недоразумениями» (недопониманием) во взаимодействии, которые замечались и исправлялись матерью, то у детей закономерно присутствовала надежная привязанность. Эти результаты указывают на то, что формированию надежной привязанности особенно способствует средняя степень ритмической координации последовательных интеракций между матерью и младенцем. Совершенная синхронная коммуникация, очевидно, не является оптимальным условием эмоционального развития. Наоборот, воспринятые и исправленные случаи недопонимания могут положительно сказаться на формировании привязанности, способствуя развитию отношений матери и ребенка, если выражены не настолько ярко, что взаимодействие полностью прерывается или даже начинает терять свою целостность» (с. 56-57).

    О важности «оптимальной фрустрации» психоаналитики писали множество раз, писали применительно и к психическому развитию в диаде мать-младенец, и, в особенности, — в диаде аналитик-пациент. А вот о пользе непреднамеренных и исправленных ошибок если и писали, то крайне редко. Как принято говорить среди российских чиновников: мы это делаем крайне редко, а чаще всего — никогда.

    Read more... )


    3:21p
    самое противное в орви - то, что в голову лезут банальности на рипите, например "лишь время покажет, кто трус, а кто герой".
    7:05p

    << Previous Day 2013/01/07
    [Calendar]
    Next Day >>

фейсбук   About LJ.Rossia.org