О детской непосредственности Вспомнилось как-то случайно.
Маленькую Танечку бабушка Ия называла "святым ребенком". Да так удачно назвала - ярлык этот держался за Танечкой долго. Нет, она не была ангелочком. Просто говорила иногда вещи, которые дети, как правило, не говорят, а взрослым говорить на публике не принято. Sancta simplicitas, короче.
Ну например. Танечка не раз слышала, как мама с соседками обсуждают козни продавщиц молочного магазина, разбавляющих молоко водой. (Во времена Танечкиного детства молоко продавали часто в розлив, и ходили за ним в молочные магазины с бидонами.) А тетя Лена вообще однажды зимой, когда была авария на водозаборе, поведала: ее свекровь, мол, случайно увидела, как продавщица разбавляет молоко водой из батареи. История эта заставила 7-летнюю Танечку озадачиться.
Отправленная через неделю за молоком (и опять в их районе не было воды), хозяйственная Танечка проявила бдительность. Она деловито поинтересовалась у продавщицы:
- Скажите, пожалуйста, а сегодня вы разбавляли молоко из-под крана или из батареи?
Стоит ли говорить, что очередь за Танечкиной спиной синхронно легла от смеха? Продавщица Танечке не ответила ничего - но захлебнулась воздухом и побагровела. Из очереди послышались реплики:
- Отвечай-отвечай, чем детей поите!
С учетом того, что в очереди стояли и Танечкины соседи... В общем, сколько лет прошло - а родители до сих пор поминают: "Святой был ребенок!"