| 5:06p |
Быль. Воспоминания навеянные погодой. Два года назад, теплой тихой осенью, мы пошли на байдарке по речке Воре, что на границе Калужской и Смоленской областей.
При впадении Вори в Угру стоит деревня Александровка. Меня, как знатока местности, отправили в Александровку купить что-нибудь выпить и картошки.
Сразу, в самом начале деревни, я встретил старика, тянувшего очень похожую на орудийный лафет тележку с бидоном.
«Бог – помощь!»
Старик остановился и уронил ручку тележки на землю.
«Здравствуйте! Мне бы картошечки где купить, ну и водочки там… самогону…»
Дед всплеснул руками: «Так я ж тут все знаю! Я ж тут родился, тут крестился – вона в Борисове церковь была, тут женился, тут и помру. А картошку мы не садим».
«А не знаете, у кого можно купить?»
«Чего ж? Я ж здесь родился, крестился – вон в Борисове церковь была, здесь женился, тут и видать помру!»
«А картошки, ну и, там, может спирт кто продает?»
«Это ж кто? Я ведь тут всех знаю! Я ж тут родился, тут крестился – в Борисове церковь была, тут женился, тут помирать буду…»
Голова чуть – чуть зазвенела. Я пробормотал деду какие-то слова благодарности и пошел дальше.
Я дошел до перекрестка двух главных улиц деревни. Там у колодца стоял мужик и накручивал воротом. Рядом я увидел традиционную лафетообразную тележку с бидоном.
«Бог помощь!»
Мужик подозрительно посмотрел на меня и отпустил ворот. Ведро бухнулось обратно в колодец. После встречи со стариком удивляться уже не было резона.
Выслушав мою речь про картошку и выпивку, мужик сказал следующее: «Картошку мы не садим. Может только у Таисьи есть. Она садит. Или у Зои. У Зои и спирт может быть. И у Таисьи может быть. А самогон у Марии есть. Но ты самогон не бери. Плохой».
Показав дорогу к Таисье и Зое, мужик снова взялся за подъем воды с глубины.
Ни Таисьи, ни Зои дома не оказалось. Я вернулся к колодцу. Мужик, видимо уже заполнил бидон, сидел и курил. Узнав, что никого я не застал, он очень удивился, пожал плечами и с сомнением произнес: «И Зои нет? Хм… Может на речку пошла? Хотя хули ей там делать?»
Я уже было решил идти к Марии за плохим самогоном, но тут увидел, что к нам, спотыкаясь, бежит через дорогу еще один житель деревни, дедок неопределенного пожилого возраста.
«Ты куда его посылаешь?»
Мужик что-то обиженно буркнул. Я же опять озвучил свои намерения по поводу картошки и алкоголя. Дед оглянулся по сторонам: «Картошку-то мы не садим. Только себе подкопать. Ты к Таисье сходи, или к Зое». Узнав, что бабы эти отсутствуют, он, опять же очень удивился: «Что? И Зои нет? А где ж она? Может, на речку пошла? Хотя хуля ей там делать?»
Я попытался вспомнить курил ли я что-нибудь кроме табака.
Картошки я так и не купил, а водки мне продал дед. Литр «Petroff» в зеленой бутылке с потертой этикеткой. Так сказать, из стратегических запасов. |