"Другая Россия "Лимонов

« previous entry | next entry »
Nov. 11th, 2007 | 11:56 pm
mood: невероятное

http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000056651.jpg Закрывая глаза, я вижу банды диких девочек, громящих города. Они орут, визжат, кидают камни и стреляют. Глупое, молчаливое, доверчивое, с мокрым носом животное в сбруе нижнего белья, на идиотских каблуках - "телка" должна исчезнуть. I have a dream, как банды диких девочек громят города, и волосы их развевает ветер. ("Дикие девочки")

Лимонов охуенен. Такие книги, как "Другая Россия", - это те самые взрывные кирпичи, которые кладутся под фундамент мерзлых бараков, чтобы снести их до основания, чтобы выжечь, расплавить, а затем и остатки испепелить. Он - настоящий радикал, но при этом еще и лучший современный писатель, так что то, что давит и раздражает каждого и ежедневно, он облекает в точные, меткие, категоричные выражения. В этой книге - и печать презрения, плотно поставленная, словно тавро, на лоб мышино-серых идеологов, и яростная, достойная мечта. Что, нет экономических выкладок? Не хватает расчета на будущее? Какая жалость. Лимонов - не экономист с калькулятором, он один из тех маргиналов, которые только и двигают общество вперед по трупам идеальных домохозяек и вязких, зажевывающих семей. Это начиненная болтами бомба, которая разрывается в гуще толпы - и заставляет свиней визжать, словно их ошпарили. Он так восхитительно уничтожает, что эта поэзия взрыва, дикого, упоительного восторга, который накатывает при виде рушащегося небоскреба, слепленного из затхлого дерьма повседневности, - заражает, электризует, пронизывает. Потому что ты видишь вместо пары пунктов - многообразие, вместо тупика- перспективу, вместо спертой вони - сияние революции, вместо скуки - фантазию, вместо покорности - ярость.

Лимонов растоптал грязную тряпку семейственности, эту "ячейку общества", символ раболепия. "Семья как чахотка ослабляет человека, изнуряет своей картошкой с котлетами, своей бессильной беспомощностью". Он говорит правду о школе, которую терпят за "образование", и предлагает взамен элегантную, элитарную систему Мастера. Он пишет о том, о чем думаю и я, - о том, что когда ты молод, ты просто человек-"бутерброд" с нарисованной на груди мишенью, массовка, мясо. Тебя пытаются лишить всех прав, тебя изолируют от принятия решений, ведь только когда ты молод, ты действительно можешь что-то поменять. Долгие годы жизни убиваются на муштру в школе, а после тебе закрывают свет из-за того, что у тебя нет "опыта" страха и опасения. Большинство моих друзей были личностями в 14. Творцами, интересными, умными людьми. Но твое детство искусственно затягивается, с тобой играют в бирюльки, учат подчиняться, дрессируют. В 18 ты можешь воевать, ты можешь умирать, но вот занимать хоть какой-то значащий пост ты можешь только тогда, когда состаришься, станешь бесполезным и осторожным. Когда ты пройдешь тест - на негодность, косность, усталость. Кто второй враг после чечена? Чье лицо менты выискивают в толпе? Твое. Для государства было бы удобно, если бы все "население" состояло из детей, стариков и старых кошелок с печальными глазами. А ведь лучшие были молодыми. Делали революции в 16, армиями управляли в 19.

Читая каждую главу, я испытывала огромное, непередаваемо острое удовольствие. Это удовольствие было сильнее оттого, что в нем объединялось и согласие "Да, да, ДА", и приятное ощущение того, как яростно будут беситься враги, читая эти строки. Сколько раз я слышала недовольные возгласы о главе про промискуитет. Да что там - даже это слово люди произносили, словно поднимали двумя пальцами грязную тряпку. Разве что рот не вытирали. А ведь если анализировать предложение Лимонова, отбросив пугающие формулировки, то это всего лишь мысль о том, что псевдопуританская цивилизация с невозможностью удовлетворения сексуального желания и создает зацикленность на сексе, создает преступников, рабов, готовых выплясывать перед юбкой, вывалив язык. Что отсутствие возможности удовлетворить сексуальные потребности и превращает секс в нечто из ряда вон выходящее, что-то - ну не смешно ли - запретное. Примеры можно видеть везде - порно, которое смотрят из-под полы, походы в ресторан, "развести на секс", эти ужасающие экспедиции на дешевые фильмы с минетом на заднем ряду и визиты на дом с пошлыми конфетами и шампанским. Невыразимо уродливые формы может принимать отсутствие сексуальной удовлетворенности. Свадьба, белая роба, тамада с прошлогодними шутками, бадья салата, заливная рыба, воспаленные матроны, чавкающие под сладострастный клич "Горько! Горько!", - вот что действительно ужасно, вот что вызывает столбняк. С другой стороны - усталые шлюхи с ввалившимся ртом и синяками на ляжках. Весьма остроумно Лимонов проводит линию промискуитет-коммунизм и приход сифилиса-расцвет пуританства.

С чувством приятного узнавания обнаружила блестящую статью про "Трупный яд XIX века", где Лимонов виртуозно и убийственно точно бичует застарелое "творчество" многих классиков, которое не подвергалось переосмыслению уже множество лет. Эту главу можно цитировать от начала и до конца - настолько она прекрасна. В принципе, я имею довольно схожее мнение и в отношении Достоевского, и в отношении Чехова с Фетами и прочим помещичьим бесполезным искусством, заполненным гнилыми типажами, фрактально размножившимися в нынешнем обществе. Старухи из крепостного века, картузы, рабы, прогнившие мерзлые закутки, тупики и водка, мрачные испитые лица, запах кислой капусты, мешки под скатертью - окончательный фол. Это лицо мрачного, подземного царя, темного, слепого и страшного "русского адата", ворочающегося в своем закутке. Его нужно вытравить, сломить, растоптать. "Такое ощущение, что поколения стариков как в театре берут друг у друга одежку и переодеваются. Одежка у них идентична до пуговицы. И лица те же, что у стариков моей молодости". Эти обычаи, привычки, поговорки и прибаутки, это кряканье и почесывание, это авосьничанье и "соборность", поиски мелкопоместного царька, - все в печь. Спалить, как чертов вишневый сад.

"Русская классика: Достоевский, Чехов, Толстой и господа литераторы помельче - состоит из тысяч страниц охов, плачей,стенаний. В ней мокро от слез, противно от сумерек. Собачья старость чеховских героев, их тоскливая старческая буржуазность, размноженная в собраниях сочинений и спектаклей, извратила образованного русского человека. Герои Чехова чего-то ждут, декламируют, не едут в Москву никогда, хотя нужно было с первых минут первого действия спалить на хуй вишневый сад и уехать в Москву первым же поездом. Зонтики, кружева, едкий запах подмышек и тела никем не используемых по назначению трех сестер. (...) После чеховских книг неудивительно, что вспыхнула революция. Кто-то же должен был дать дубиной по такому миру. Что касается Достоевского, то его книги -ускоренный, убыстренный эпилепсией автора истерический мир, где все кричат, жалуются и исповедуются в пыльных мыслях за нескончаемыми самоварами с чаем. Утомительно многословный граф Лев Николаевич Толстой издевательски морализует и раздувает банальнейшие коллизии жизни до размеров "Одиссеи" и "Илиады". (...) Достоевский из своего опыта дрыгания в паутине христианства создал вторую часть "Преступления и наказания" и осквернил свою же книгу, начатую великолепно, и своего героя Раскольникова."

А его мечта о кочевом племени, перемещающемся на вертолетах? Ведь чудесно же. И уничтожение городов сверкает ярким бриллиантом свободного духа. И идея о новом государстве, куда отберут только лучших, на основе русского языка и творческих маргиналов + людей с военным инстинктом создав иную страну. Я бы дальше пошла - назвала бы ее по-другому, а то тошнит уже от затертого слова, от лживого патриотизма, которым оно пропитано. Пусть бы была Скифия, свободная страна. Пусть бы была Орда, смеющаяся над отмирающей и жалкой Московией, растерявшей лучшую кровь. Ведь прав Лимонов - вся молодежь, весь лучший люд убежит из этого цементного завода угнетения туда, в свободную державу. Помню, раньше я думала, что Лимонов должен был умереть, как и хотел в "Дневнике неудачника", когда писал "не должно быть старого Лимонова". А теперь думаю, что хорошо, что не умер. Такие книги, как "Другая Россия" должны быть - и должно их быть больше, как проектов революций в "Лимонке", где несбыточные и красивые автоматные очереди мечтаний соединялись бы, образовывая возможность свободного мышления, не скованного стереотипами.

Единственная штука, которая меня охладила, - это отмена абортов и обязательная "повинность" для женщин по рождению детей. По мне, те, кто ратуют за запрет абортов, и есть настоящие "фашисты". Не те ярмарочные дурачки, что ходят со знаменами и вскидывают руки, а те, кто за псевдоморалью скрывают хищнический деспотизм, закабаление женщины. Но мне повезло - и до "Другой России" мне попалась "Русское психо", где Лимонов признается, что в своей идее про всеобщие роды был неправ. Так что книга для меня не померкла. Совершенно замечательная, вдохновляющая работа.

"Я вижу девочек воительницами и прекрасными возлюбленными. Современный мир надо разрушить, а на месте фабрик, заводов и тюрем пусть вырастут свежие леса. Мне жаль сегодня нежных, умных и трогательных существ 11-13 лет, которых жизнь готовит к роли вьючных теток с искромсанными морщинами горечи лицами. Вон прошла не девочка, а ангел... ну ангел сияющий, и что, кому нужно измучить ее родами, абортами, и чтобы через пятнадцать лет, волоча сумки в стоптанных сапогах она тащилась по пыльным улицам? Молоху? Дьяволу? (...) Мучение женское нужно какому-то серому, скучному и пыльному ЦК, состоящему из инвалидов, ненавидящих жизнь.

I have a dream, как банды диких девочек громят города, и волосы их раздувает ветер..."


Imported event Original

Imported event Original

Link | Leave a comment | Add to Memories


Comments {18}

imp_20214

(no subject)

from: [info]lead_and_aether@lj
date: Nov. 11th, 2007 - 03:04 pm
Link

As soon as you're born they make you feel small
By giving you no time instead of it all
Till the pain is so big you feel nothing at all

They hurt you at home and they hit you at school
They hate you if you're clever and they despise a fool
Till you're so fucking crazy you can't follow their rules

When they've tortured and scared you for twenty odd years
Then they expect you to pick a career
When you can't really function you're so full of fear

Keep you doped with religion and sex and TV
And you think you're so clever and classless and free
But you're still fucking peasants as far as I can see

There's room at the top they are telling you still
But first you must learn how to smile as you kill
If you want to be like all the folks on the hill
A working class hero is something to be
If you want to be a hero well just follow me

Reply | Thread


imp_21525

(no subject)

from: [info]ex_ex_mor77@lj
date: Nov. 11th, 2007 - 03:14 pm
Link

да, все так.

меня дико прет. великолепная книжка.

Reply | Parent | Thread


imp_20214

(no subject)

from: [info]lead_and_aether@lj
date: Nov. 11th, 2007 - 03:27 pm
Link

Буду читать.

Reply | Parent


imp_49308

(no subject)

from: [info]ex_wolgast8@lj
date: Nov. 11th, 2007 - 03:19 pm
Link

Да, прекрасная книга. "Дикие девочки", кстати, моя любимая вещь.
А недавно совершенно случайно нашел в одном из книжных магазинов "Русское психо" - на полке с религиозной литературой =)

Reply | Thread


imp_21525

(no subject)

from: [info]ex_ex_mor77@lj
date: Nov. 11th, 2007 - 03:44 pm
Link

замечательно.
думаю, все-таки бог-тунгусский метеорит - это не самая плохая идея.

Reply | Parent


imp_102654

(no subject)

from: [info]yamalight@lj
date: Nov. 11th, 2007 - 04:36 pm
Link

самое смешное, что сколько бы кто чего не писал и не говорил - если человек долбоеб, то ни школа, ни универ его не исправят, если человек гений, то ни школа, ни универ ему не помешают.
а если давать человеку раньше времени то, с чем он не будет уметь обращаться - всему пиздец.
it's just that simple.

Reply | Thread


imp_21525

(no subject)

from: [info]ex_ex_mor77@lj
date: Nov. 12th, 2007 - 12:19 am
Link

извини, но ты говоришь полную чушь, бросаясь в крайности.
иначе это можно переформулировать так "если человек гений, то потратив кучу лет на говно, он все-таки создаст одно клевое произведение, хотя мог бы сделать десять".

существующий порядок можно улучшить. не обязательно так, как мечтал в тюрьме Лимонов, но то, как все сделано, не догма.

Reply | Parent | Thread


imp_102654

(no subject)

from: [info]yamalight@lj
date: Nov. 12th, 2007 - 03:39 am
Link

смотрим на примеры великих? они все бросали школы и универы, и начинали творить.
а то, что это не догма, это да. догм нет, их выдумали люди.

Reply | Parent | Thread


imp_21525

Re: ага)

from: [info]ex_ex_mor77@lj
date: Nov. 12th, 2007 - 03:45 am
Link

иными словами, ты представляешь оставить все, как есть.
и наплевать, что единицам, чтобы достичь чего-то, приходилось набивать полный рот говна. отличный подход.

пустая болтовня, не имеющая никакого отношения к книге.

Reply | Parent


imp_145

(no subject)

from: [info]franny_is_dead@lj
date: Nov. 12th, 2007 - 02:05 am
Link

семья это БЫВАЕТ круто)))
"бывает" в том смысле что в январе бывает плюсовая температура
при всей моей нелюбви срать слишком мало хороших примеров, слишком, слишком..

Reply | Thread


imp_21525

(no subject)

from: [info]ex_ex_mor77@lj
date: Nov. 12th, 2007 - 02:56 am
Link

бывает, конечно. так и в тюрьме, наверное, раз в двадцать лет бывает вдруг неплохо. (смеется)

шучу, конечно.
бывает клево, когда не как "семья", а как несколько отличных людей.
"семья" как тупое устойчивое сожительство никому не нужных граждан в дрянной бетонной соте, с никому не нужным ребенком и никому не нужным будущим, - это смерть. особенно если "семья" - это самоцель. меня особенно пугают люди, которые на вопрос "что важного вы сделали в жизни", отвечают "завел ребенка".

но в книге говорится несколько о другом. и весьма четко. особенно про трусость, которую любят прикрывать словами "у меня семья", и тем, что людей маринуют в поганой маленькой квартирке под надзором надоевших предков. о том, что "семья" подавляет самостоятельность, а отсутствие героических примеров порождает только презрение.

Reply | Parent | Thread


imp_145

(no subject)

from: [info]franny_is_dead@lj
date: Nov. 12th, 2007 - 03:17 am
Link

семья должна порождать самостоятельность. в идеале. а также усиливать характер и развивать таланты - когда рядом такие дорогие замечательные люди, ради них и на голове можно постоять (по собственному желанию, а не потому что ДОЛЖЕН. Вообще ради слова ДОЛЖЕН я не встану со стула:)

Reply | Parent | Thread


imp_21525

(no subject)

from: [info]ex_ex_mor77@lj
date: Nov. 12th, 2007 - 03:19 am
Link

семья в идеале не должна быть семьей.
а должна быть сообществом друзей, равных. понимаешь, о чем я? =)

Reply | Parent | Thread


imp_145

ага)

from: [info]franny_is_dead@lj
date: Nov. 12th, 2007 - 03:34 am
Link

просто слово "семья" - опошлили. как и многие другие)))

Reply | Parent


imp_102456

(no subject)

from: [info]yamichi@lj
date: Nov. 12th, 2007 - 09:51 am
Link

Есть один немецкий фильм "die fetten jahre sind vorbei" по русски "воспитатели", о современных молодых людях, которые хотят бороться с смутно воспринимаемой несправедливостью но им непонятно кому с кем как и почему бороться. Назвать его радикальным далеко нельзя, но он хорошенько встряхнул бывших 68ников и и его со всех строн как и критиковали так и хвалили. Интересен был бы ваш взгляд, если подвернется, советую посмотреть.

Reply | Thread


imp_21525

(no subject)

from: [info]ex_ex_mor77@lj
date: Nov. 22nd, 2007 - 09:54 am
Link

по-моему, им вполне понятно, с кем и с чем бороться.
в конце они не только разбираются со своей личной жизнью и с тем, что не стоит заниматься частностями, но и отправляются валить спутники, чтобы избавить мир от тв.

Reply | Parent


imp_2560

(no subject)

from: [info]nickitos@lj
date: Nov. 13th, 2007 - 02:47 am
Link

Прочел года 3 назад. Насколько мощная книга в плане высмеивания и приговора постсоветской современности, настолько беспомощная во всем остальном. Нет благородства ума, нет системы, нет философии, нет диалектики, нет внутренней мудрости, которая могла бы двинуть в путь. Да, все эти эпитеты вроде «гиппопотамовидные рабы-геронтократы с землистыми лицами, живущие в адате железобетонных карцеров» стоят того, чтобы с этим согласиться и одобряюще похихикать. Ну и всё.
«Ах, промискуитет!» – да чего уж там, даже осуждать эту идею нет смысла. Потому что она просто-напросто ни на чем не основана (а не потому что я говорю с каких-то моральных позиций :)). Не случайно, что среди его списка уроков будущих «домов детства» нет физики, химии, биологии, матлогики, биоэнергетики, кибернетики, медицины, эзотерики, философии – всего того, что дает представления или хотя бы мысли о законам по которым устроен мир как иллюзия, мир как система и человек в своем временном теле. Они, эти направления у Лимонова, оказывается, бля, ненужные. Мерзкая писанина Гумилёва нужна, уроки тупого насилия, поголовная поэзия (буээээээ) нужна а это – нет. Печально, но Лимонов в этом смысле нелюбопытен и поверхностен. Секс СТАРИТ. Ежедневный секс – старит гарантированно быстро. Нравится нам или нет, но Природой задумано так, чтобы индивид, сделав потомство, поскорее сдулся и сдох. У кого-то из фауны это выражено больше (например, дохнут сразу после нереста), у кого-то меньше. Но у всех. Каждый акт – это новая морщина. Но Лимонову это неинтересно. Все его мысли по этому поводу – мультяшные фантазии на тему «а вот если бы», а в подтверждение (в пример) он смог привести только нелепую ячейку рецидивиста-педофила. «Сексуальная комфортность»? Какая чушь – обличить буржуазную комфортность и тут же заменить её на еще более тупую. Да, мир погряз в «охоте за самками» и пошлости. Но бороться с этим, посредством промискуитета – все равно что бороться с курением ежедневными обязательными иньекциями никотина населению, хехе :)))

Reply | Thread


imp_21525

(no subject)

from: [info]ex_ex_mor77@lj
date: Nov. 22nd, 2007 - 09:59 am
Link

ерунду какую-то ты пишешь.
ты еще найди нестыковки (гг).
совершенно очевидно, что "Другая Россия" - это не программный документ, а попытка взглянуть на мир с другой стороны. и с этой точки зрения книжка замечательная.

сексуальной комфортности так и вообще посвящена маленькая глава, на которой концентрируется слишком много внимания. об этом я в посте довольно четко сказала. "отсутствие возможности удовлетворить сексуальные потребности и превращает секс в нечто из ряда вон выходящее, что-то - ну не смешно ли - запретное. Примеры можно видеть везде - порно, которое смотрят из-под полы, походы в ресторан, "развести на секс", эти ужасающие экспедиции на дешевые фильмы с минетом на заднем ряду и визиты на дом с пошлыми конфетами и шампанским. Невыразимо уродливые формы может принимать отсутствие сексуальной удовлетворенности." Тот, для кого секс недоступен, начинает придавать ему излишнее значение. Хотя, на мой взгляд, человек может вообще отказаться от секса. Нормальное, без лишних смешных табу отношение к сексу не порождало бы таких уродливых гибридов, которые мы видим.

Что касается остального, то "ДР" - это отличный вдохновляющий лит.проект. Это не программа и не библия, а прикольный пистон "здравому смыслу".

Reply | Parent