10:24a |
Вспомнилось старенькое, пустяковое ...
Ты возвращалась от подруги, Тебя догнал велосипед. За седоком в тельняшке грубой, По утренней траве упругой Вился желанья темный след.
Но, юношей пренебрегая, В презренье губки искриви: Ведь не сравнится, дорогая, То, что тебе он предлагает, С огнем сапфической любви!
Current Music: Аукцыон - Заведующий |
4:37p |
Происхождение другого выражения Как известно, русские войска не принимали участия в битве под Ватерлоо, будучи задолго до нее выведены с территории завоеванной Франции. Лишь часть бывшего казачьего корпуса атамана Платова оставалась к тому времени расквартированной в городке Haaltert в восточной Фландрии, в казармах на проспекте Huystraat. Ввиду начального отступления прусской армии, преследуемой корпусом французского маршала Груши, генерал Блюхер приказал казачьим частям ударить по французам с тыла, чтобы прикрыть отступление пруссаков. Однако казаки, то ли из-за плохо понятых инструкций, то ли из презрения к союзникам, отказались выступать, проведя решающие дни сражения в пьянках и кутежах. Узнав об этом, Платов обрушился с упреками и насмешками на казачьих командиров и атаманов, сказав, что англичане и пруссаки Бонапарта побили, а русские, мол, тоже без дела не сидели - на Гуистрате Груши поколачивали! Выражение быстро стало частью армейского фольклора, а когда память о былых сражениях начала стираться, обрело более разговорную форму, известную до сих пор. |