На ступень выше в информационно-пищевой цепи

History

27th March 2010

11:18pm: Искусственный
[info]dadakinder@lj молодец:

Искусство сегодня представлено тремя фигурами. Это хипстер, динозавр и политкорректный зануда.

Зануды — любимцы европейских арт-институций. Они питаются грантами, пытаясь обрести покой в условиях новых приличий — политкорректности. Попытки покоя — все эти симметрично расставленные камни в пустых белых комнатах солидных музеев. На входе — трехтомник, совершающий ювелирную аутопсию того, «что все это значит». В искусстве зануд есть только одно, что важнее документации проекта и самой пустой комнаты с симметричными камнями по центру. Это помпа репрезентации. Без огромных билбордов, зазывающих знамен и гигантских надписей перед пустой комнатой зануды не умеют. Искусство зануд иллюстрирует историческую тенденцию: европейская цивилизация пришла к неврозу, запретившему всякую эмоцию, радикальность, мятеж, мечту — всё, что полнится страстью. Причина — страх перед тем, что страсть, как некогда случилось в середине ХХ века, породит новый тоталитаризм; страстью как тоталитарным. Искусство европейских арт-институций — искусство стерильных, затосковавших от самих себя существ в стильной одежде.

Динозавры — художники-зомби, чье представление об искусстве и его природе черпается во вчерашнем дне — «старых добрых временах». Динозавры бывают двух видов. «Более свежие» и «совсем не свежие».

Хипстеры — самые модные. Художник в понимании хипстера — это образ жизни. Этим адептам скорлупы важно, чтобы «прикольненько». Чтобы «креативненько» так. Жаба разноцветная на мотоцикле, ласточка с головой кролика. Чтобы клизма в виде iPhone. Баба с бородой — очень круто. Фотошоп круче Иеговы.

Искусство более не интригует, а художники не создают новые живые миры и не продуцируют трансформирующих смыслов — искусство в растерянности.




OPENSPACE.RU
Где будущее?
Глубокий новый киберГлубокий новый кибер

Прогнозируя искусство будущего, я опираюсь на представление о ближайшей футуре как созвездии обществ, достигших стадии «когнитивного капитализма» и «точки технической сингулярности». Я настаиваю на утверждении, что непрестанно устаревающие, а значит, эволюционирующие технологии есть определяющий фактор влияния на все, что происходит с человеком, его социумом и практиками.

Дальше ›

Powered by LJ.Rossia.org